Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В 30-80 гг. XX в. Судебная система США в Новейшее время. Тема 16. Особенности государственно-правового развития США




Тема 16. Особенности государственно-правового развития США

Хрестоматии

Конституции зарубежных государств. – М., 1999.

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран / Под ред. К.И.Батыра, Е.В. Поликарповой. - М., 2005. Т.1. *

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Новое и Новейшее время) / Сост. Н.А. Крашенинникова. – М., 1999.

Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / Под ред. З.М. Черниловского. – М., 1998.

Дополнительная литература

Бабанцев Н.Т., Прокопьев В.П. Германская империя 1871-1919 гг. – Красноярск, 1984.

Баев В.Г. Веймарская конституция Германии: узловые проблемы германской государственности 1919-1933 гг. // Конституционно и муниципальное право. № 5. 2006.

Баев В.Г. Право и политика Карла Шмита. Веймарская республика в Германии 1913-1933 гг. // История государства и права. 2005. № 3.

Брехт А. О государственном устройстве Веймарской республики и вопросы ее политической системы // Проблемы формирования и развития политической системы буржуазных обществ. – Свердловск, 1984.

Галкин А.О. О фашизме всерьез // Свободная мысль. 1992. № 5.

История фашизма в Западной Европе. - М.,1981.

Мельников Д.Е., Черная А.Б. Империя смерти. Аппарат насилия в нацистской Германии 1933-1945 гг. - М., 1987.

Мельников Д.Е., Черная А.Б. Преступник номер 1: Нацистский режим и его фюрер. – М., 1991.

Овчинникова П.В. Крах Веймарской республики в буржуазной историографии ФРГ. - М.,1983.

Прокопьев В.П. История германской государственности XIX–XX вв. - Калининград, 1985.

Руге В. Германия в 1917-1933 гг. - М., 1974.

Семиряга М.И. Тюремная империя нацизма и ее крах. – М., 1991.

Фашизм и антидемократические режимы в Европе. - М., 1981.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите движущие силы ноябрьской революции 1918 г. в Германии,

2. Каковы были причины образования буржуазной республики в Германии?

3. Какое было государственное устройство Германии по Веймарской конституции: федеративное или унитарное?

4. Кто является главой государства но Веймарской конституции?

5. Перечислите основные права и свободы граждан, предусмотренные Веймарской конституцией.

6. В чем заключается реакционность Веймарской конституции?

7. Перечислите основные изменения в государственном строе Германии в период фашистской диктатуры.

Семинарское занятие – 2 часа

Занятие проводится в форме коллоквиума (научное собрание, целью которого является слушание и обсуждение доклада).

Цель занятия: закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекции и добытых в процессе самостоятельной работы о политике Франклина Рузвельта и регулировании трудовых отношений в США в период экономического кризиса 30-х годов и послекризисный период; проверка усвоения программного материала и оценка знаний студентов по изучаемой теме: обретение навыков самостоятельной работы с законами «О взаимоотношениях между рабочими и администрацией» 1947 г.(Закон Тафта-Хартли), «Об отчетности и раскрытии фактов во взаимоотношениях между трудящимися и администрацией» 1959 г. (Закон Лэндрама-Гриффина), «О внутренней безопасности» 1950 г., «О контроле за коммунистами» 1954 г.; умение правильно анализировать их содержание.

Для обсуждения студенты должны подготовить доклады с презентацией в формате Power Point по следующим темам:

1. Политический портрет Ф.Д. Рузвельта.

2. Государственный строй в США в 30-е гг. XX в.

3. Основные направления «Нового курса» президента Ф.Д. Рузвельта.

4. Закон Вагнера 1935 г. и закон Тафта-Хартли 1947 г.: сравнительная характеристика.

5. Причины принятия и основные положения антидемократических законов, принятых в США после Второй мировой войны.

6. Расширение полномочий Президента США во второй половина ХХ века. Развитие конституционного принципа «разделения властей» и механизма «сдержек и противовесов».

7. XIX - XXVII поправки к Конституции США 1787 г.

8. Характеристика судебной системы США в XX века. Роль Верховного Суда США в формировании права.

Литература




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.