Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Современное общество предъявляет каждому выпускнику вуза особые требования, так как от начинающего специалиста требуется не только диплом о высшем




 

Современное общество предъявляет каждому выпускнику вуза особые требования, так как от начинающего специалиста требуется не только диплом о высшем образовании, но и (прежде всего) крепкая система профессиональных знаний и умений, навыки активной деятельности в профессиональной сфере, готовность и способность к постоянному профессиональному самообразованию. Обществу в целом, и работодателю, в частности, необходим активный, инициативный, самостоятельный в решении актуальных вопросов, ответственный работник. Особо ценятся работодателями такие качества личности, как умение мыслить и развиваться, работать в команде, быть устойчивым к стрессам и толерантным. Освоение предлагаемой программы дисциплины «Культура интеллектуального труда» поможет студенту определить свой путь развития интеллекта, коммуникативных и учебных способностей на основе достижений науки и практики.

Культура интеллектуального труда – ядро общей культуры студента, на которой базируется эффективность и результативность процесса обучения, реализация познавательных способностей личности.

Существует прямая зависимость между уровнем культуры умственного труда студентов и такими важнейшими характеристиками процесса обучения в вузе, как качество формируемых знаний и умений, познавательная активность, стили мышления, социальная компетентность студентов. Целенаправленное формирование культуры интеллектуального труда студентов является, таким образом, не только условием полноценного развития личности, но и важнейшим фактором эффективности и результативности учебного процесса.

Актуальность проблемы формирования и совершенствования интеллектуальной культуры индивидов растет по мере ускорения темпов технологизации и информатизации образовательного пространства, стремительно изменяющих само содержание и формы интеллектуального труда. Как следствие, появляется необходимость в дисциплинах, предметом которых являлись бы сам интеллектуальный труд как специфическая деятельность и как культурный феномен. Помимо теоретического, такого рода учебные дисциплины, имеют практическое значение, поскольку они направлены на преодоление разрыва между высокими требованиями к культуре учебного труда, предъявляемыми на входе в информационно-образовательную среду вуза и недостаточным уровнем ее сформированности на предыдущих ступенях образования.

Ключевой целью изучения дисциплины «Культура интеллектуального труда» является формирование у студентов знаний и практических навыков использования приемов и методов познавательной, исследовательской деятельности, необходимых для успешной жизнедеятельности в информационно-образовательной среде вуза и профессиональной мотивации.

Цель достигается при реализации следующих задач курса:

  • сформировать представление о принципах организации интеллектуальной деятельности студента вуза;
  • раскрыть сущность понятия и содержание основных компонентов культуры учебного (интеллектуального) труда студента;
  • выявить специфику основных познавательных практик, применительно к различным формам учебной работы в вузе;
  • привить навыки эффективного оформления и представления результатов интеллектуального труда и навыки самопрезентации;
  • оказать практическую помощь студентам в самостоятельной организации учебного труда и исследовательской деятельности.

Дисциплина «Культура интеллектуального труда» методологически и содержательно основывается на междисциплинарном подходе и ориентируется на формирование комплексных компетенций, связанных с эффективным участием студента в образовательном процессе в целом, и в исследовательской деятельности в частности.

Наиболее тесно дисциплина «Культура интеллектуального труда» связана, с точки зрения схожести предмета и общности понятийно-категориального аппарата, с такими дисциплинами, как «Введение в профессию», «Психологические основы работы с молодежью», «Философия», «Логика», «Информатика» и др.

В целом, данный курс лекций направлен не только на освоение учебного материала дисциплины «Культура интеллектуального труда», но и на формирование активной жизненной и профессиональной позиции, самостоятельное осознанное определение собственной траектории интеллектуального, профессионального и карьерного становления.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.