Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список источников 1 страница




Портфолио студента как инструмент успешного продвижения будущего специалиста на рынке труда.

План.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ВУЗА

Факторы успешной учебной деятельности студента вуза

Организация самостоятельной работы студента вуза

Формы учебной деятельности студента вуза

План

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Параметры интеллектуальной культуры студента вуза

Студент вуза как носитель интеллектуальной культуры

КУЛЬТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТУДЕНТА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

План:

  1. Студент вуза как носитель интеллектуальной культуры.
  2. Параметры интеллектуальной культуры студента вуза

 

Выпускник вуза, по нашему мнению, это сформированная высокоинтеллектуальная личность, потенциальный профессионал, т.е. личность, обладающая достаточно высоким уровнем интеллектуальной культуры.

Выпускник вуза – это вчерашний студент, следовательно, необходимо понимать, кого мы должны считать студентом вуза. С точки зрения нормативного определения, студентом высшего учебного заведения является лицо, в установленном порядке зачисленное в высшее учебное заведение для обучения[11].

С точки зрения научной психологии, личность студента – это личность молодого человека, готовящегося к высококвалифицированному выполнению функций специалиста в той или иной области трудовой деятельности. В ходе обучения у студента формируются необходимые для этого качества, знания, навыки, умения. Студент входит в особую социальную группу, которая пополняет ряды интеллигенции. Главные направления в жизни студента – учиться, развивать свой интеллект, расти духовно, нравственно, физически, эстетически, овладевать профессией. Личность студента как человека может характеризоваться с трех сторон: 1) социальной – студент включен в студенческую группу, выполняет функции учащегося в вузе; 2) психологической – единство психических процессов, состояний, свойств личности; 3) биологической – тип высшей нервной деятельности, строение и особенности органов чувств, инстинкты, физическая сила, телосложение и т.д.

Признаками социально-психологической зрелости студента являются:

· гражданская позиция,

· профессионализм,

· деловитость,

· уровень мышления,

· этическая грамотность,

· эстетическая культура,

· активность,

· самосовершенствование,

· отношение к здоровью.

В историческом опыте становления института образования слово «студент» (от лат. student) означало «усердно занимающийся», «усердно работающий». Это значение слова «студент» фактически указывает на сущность учебной деятельности студента: в высшей школе не столько учат, сколько помогают учиться, самостоятельно приобретать знания, заниматься самовоспитанием и самообразованием. Если раскрывать смысл и суть такого феномена как «студент», то они связаны с такими видами деятельности, как

1. системная учебная деятельность, формирующая целостное представление об окружающей действительности, связанное с овладением комплексом гуманитарных (философия, социология, политология, русский язык и культура речи и т.п.), фундаментальных (математика, физика, химия, биология), базовых, специальных учебных дисциплин;

2. исследовательская деятельность и научное творчество;

3. академическая успеваемость;

4. успешное прохождение производственной практики;

5. подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ.

Кроме того, особую роль в жизнедеятельности студента играют различные виды внеучебной деятельности, к которым могут быть отнесены участие в работе секций студенческого научного общества, студенческого совета, выполнение функций старосты учебной группы, членство в различных общественных организациях.

Следовательно, интеллектуальная культура студента вуза, понимаемая как высшая степень владения навыками интеллектуальной деятельности в рамках образования, должна иметь следующие фундаментальные основания («три кита» интеллектуальной культуры студента вуза):

§ Гуманитарная подготовка (означает духовную составляющую образования личности, связана с формулой «быть культурным человеком», предполагает высокую степень приобщения личности к общечеловеческой культуре);

§ Фундаментальная подготовка (предполагает наличие у студента способности отвечать на вопросы, связанные с видением существенных связей, причин, законов, умение выстроить целостную картину мира на основе соединения имеющихся знаний из разных областей, связана с формулой «зри в корень», с философским складом ума);

§ Профессионально-ориентированная подготовка (имеет несколько сторон: 1. умение профессионально, т.е. эффективно, учиться, 2. наличие профессиональной мотивации, т.е. четкого осознанного профессионального выбора, 3. освоение профессиональных компетенций, 4. сформированные основы профессиональной культуры личности будущего специалиста).

Таким образом, прежде чем говорить о высоком уровне интеллектуальной культуры студента вуза, ее составляющих и способах ее совершенствования, мы должны осознать важность роли гуманитарных и естественнонаучных дисциплин в профессиональной подготовке будущего специалиста. Вне гуманитарной и фундаментальной подготовки не может быть сформирована на достаточном для выпускника вуза уровне профессиональная культура, следовательно, и интеллектуальная культура в целом.

 

 

Интеллектуальная культура студента находится в постоянном развитии в течение всего обучения в вузе и зависит сфер жизнедеятельности студента. В Среди них можно выделить аудиторное обучение (работа на лекция и семинарах, выполнение контрольных работ, самостоятельная работа студента, участие в деловых играх, в компьютерном тестировании знаний, сдача экзаменов и зачетов), внеаудиторная учебная работа (выполнение рефератов, курсовых и выпускной квалификационной работ работа в библиотеках и т.п.), научно-исследовательская работа (участие в секциях студенческого научного общества вуза, реальных исследовательских проектах, научно-практических конференциях, подготовка публикаций, участие в научных конкурсах и олимпиадах), практическая подготовка к профессиональной деятельности (прохождение производственной и преддипломной практик, участие в студенческом самоуправлении и т.д.), общественная и культурная жизнь вуза (членство в студенческом совете, в общественных организациях, кураторство, организация спортивных, культурно-массовых мероприятий и т.д.). Полноценное участие студента во всех возможных проявлениях жизни вуза приближает его к соответствию основным параметрам интеллектуальной культуры (см. табл. 2.1.).

Таблица 2.1.Модель параметров интеллектуальной культуры студента высшего учебного заведения.

Параметр Пояснения
Дидактическая (учебная) культура · умение работать на лекциях (навыки рационального слушанья, эффективного конспектирования); · умение работать на семинарах и практических занятиях (умение работать в полилоге[12], навыки аргументации, публичного выступления, коллективной мысле-деятельности); · умение работать с учебной литературой (подбор, чтение, конспектирование)
Академическая успеваемость Степень успешности студента: · качество формируемых знаний, умений и навыков, · равномерность и регулярность учебной деятельности, · своевременность сдачи промежуточной и итоговой аттестации по дисциплинам. Успешный студент имеет в зачетной книжке средний балл не менее 4,5.
Самостоятельная интеллектуальная деятельность · самообучение · самоконтроль · самовоспитание · рефлексия[13]
Исследовательская культура Возможна как в рамках аудиторной учебной деятельности – например, на семинаре или практическом занятии, так и в работе студенческого научного общества и в др. организационных формах[14]. Участие в исследовательской деятельности формирует у студента понимание технологии исследования, поиска, обработки, анализа, систематизации информации и т.п.
Работа с научной литературой Студент вуза не должен ограничиваться только изучением учебников. Для широты восприятия предмета необходимо изучать и научные публикации (монографии, авторефераты диссертаций, научные статьи и тезисы докладов), т.к. только в них дается проблемное и дискуссионное поле предмета.
Владение терминологией Данный параметр сквозным образом проходит через все остальные параметры. Новые термины приходят к студенту и в учебной аудиторной деятельности, и при самообучении. Для студента важно не только понимать их значение, но и свободно оперировать ими.
Навыки письменной работы Самостоятельно или при участии научного руководителя студент должен уметь выполнять разные виды письменных работ: эссе, реферат, конспект, тезисы, статья, отчет о научно-исследовательской работе, курсовая работа, выпускная квалификационная работа.
Навыки абстрактного мышления Абстракция или абстракт(от лат. abstractio — «отвлечение») — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей предмета или явления с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование. Процесс абстрактного мышления – абстрагирование. Для студента способность абстрактного мышления означает умение находить существенные связи явлений и законы, скрытые от непосредственного взгляда наблюдателя
Навыки самопрезентации результатов интеллектуальной (учебной) деятельности · успешные результаты зачетов и экзаменов, · умение сделать доклад об итогах учебной или научной работы, подготовить презентацию (устно и в слайдах), · подготовить собственное портфолио и резюме. Для студента вуза необходимо участие в дискуссиях, круглых столах, дебатах, конференциях, т.к. именно в процессе «живого» общение и формируются и развиваются способности свободного оперирования информацией, доказательства, отстаивания позиции и т.п.

 

В ходе анализа представленной информации неизбежно возникает вопрос о том, какими личностными качествами должен обладать студент, чтоб соответствовать данным параметрам интеллектуальной культуры студента. В целом можно выделить семь основных блоков качеств, необходимых современному студенту: обучаемость, нравственные качества, деловые качества, организаторские качества, общественная активность, личная организованность, работоспособность. Содержание модели требований к личностным качествам студента представим в таблице (см. табл. 2.2.).

Таблица 2.2.Модель требований к личностным качествам студента. [15]

Блок качеств Подгруппы качеств Первичные качества Критерий
Обучаемость Тяга к познавательной деятельности Аналитический склад ума Умение работать с источниками информации Заинтересованность в получении качественного образования Готовность к научному системному познанию мира Готовность к общественно полезной продуктивной деятельности Желание и способность обновлять свои знания
Стремление к саморазвитию Стремление к постоянному повышению квалификации Готовность и способность обучаться самостоятельно Стремление совершенствовать самого себя Честолюбие Целеустремленность Высокие требования к себе
Умение учиться (знание технологий обучения) Умение приобретать новые знания Понимание сущности и значимости выбранной специальности (профессии) Стремление выполнять учебные задания наилучшим образом. Стремление реализовать полученные знания, умения, навыки и качества в конкурентной среде
Нравственные качества Духовные (внутренние) качества Порядочность Честность Добросовестность Скромность Независимость Справедливость Развитые общечеловеческие качества и культура поведения
Культура поведения Вежливость Терпимость Благожелательность Тактичность Приветливость Опрятность Аккуратность
Деловые качества Стратегическое мышление Общий интеллект Здравый смысл Широкий кругозор Любознательность Рассудительность Стремление к успешности Предприимчивость Коммуникативная грамотность Отношение к делу
Тактическое мышление Умение применять технологии обучения и самообучения Умение применять технологии личной работы Умение планировать Оперативность Напористость Способность доводить начатое дело до конца Умение проигрывать Самообладание Решительность Желание и умение рисковать Практичность Находчивость Бережливость Гибкость, адаптивность Инициативность Ответственность
Организаторские способности Лидерство Внутренняя потребность быть лидером Способность побуждать людей к деятельности Умение контактировать с людьми и быть привлекательным
Коммуникабельность Умение строить общение с преподавателями, студентами, административно-управленческим персоналом вуза Умение налаживать вертикальные и горизонтальные связи внутри студенческого сообщества Умение работать в команде Общительность
Личная привлекательность Открытость Личное обаяние Уверенность в себе Чувство юмора
Общественная активность Общая политическая культура Патриотизм Знание политической ситуации Гражданская позиция Толерантность Понимание интересов общества и стремление их учитывать
Активная социальная позиция Активная жизненная позиция Стремление приносить пользу обществу Стремление применять новые знания на практике
Умение понимать и учитывать интересы студент и преподавателей Умение принимать чужой опыт Требовательность к себе Критичность Соблюдение правил субординации
Личная организованность Стремление жить и работать по системе Системное мышление Умение не упускать из виду мелочи   Самоменеджмент[16] (умение управлять своей жизнью)
Умение расставлять приоритеты Умение сосредоточиться на главном Умение быть последовательным Умение выполнять по порядку
Самодисциплина Обязательность Пунктуальность Собранность Ответственность Ценностное отношение к времени и иным ресурсам
Работоспособность Творческий (интеллектуальный) потенциал Владение технологиями интеллектуальной деятельности Увлеченность работой Преданность делу Оптимизм Способность к генерированию идей Креативность Способность к продолжительной и напряженной работе
Физический потенциал Способность выдерживать высокие физические нагрузки Стрессоустойчивость Здоровый образ жизни Знание способов релаксации Знание и соблюдение основ режима и гигиены труда и отдыха

 

В качестве итоговых выводов к теме, отметим следующий общепризнанный факт: статус и авторитет человека в значительной мере определяются уровнем сформированности интеллектуальной сферы, самостоятельности мышления, качеств ума, способности не только аргументировать правильность своей точки зрения, но и понять и принять точку зрения другого человека. С уровнем развития самостоятельности мышления связаны следующие способности: способность принимать обдуманные и взвешенные решения, умение прогнозировать будущее, навыки формирования и корректирования своей жизненной стратегии и т.д.

Таким образом, интеллектуальная культура – это ядро общей культуры студента, с одной стороны, и фундамент формирования профессиональной культуры, с другой. Для реализации и формирования указанных параметров интеллектуальной культуры студента необходимо в первую очередь сформировать у студента желание и умение учиться.

Каждому студенту, желающему достичь успеха в познавательной деятельности и в профессиональной сфере, для начала необходимо осуществить анализ, дать оценку и выработать эффективные приемы собственного учебного труда. Следующие тематические разделы курса лекций помогут любому студенту в этом важном занятии.

Вопросы для самоконтроля.

1. Составьте таблицу параметров собственной интеллектуальной культуры:

№ п/п Параметр Содержание Оценка Рекомендации
    1.1    
    1.2    
    1.3    
    Средний балл по параметру 1.    
2.   2.1    
    2.n    
    Средний балл по параметру 2.    
n        
         
    Средний балл по параметру n.    
    Средний балл по модели параметров    

 

2. На основе анализа полученных баллов разработайте рекомендации по повышению уровня собственной интеллектуальной культуры


1. Формы учебной деятельности студента вуза.

2. Организация самостоятельной работы студента вуза

3. Факторы успешной учебной деятельности студента вуза.

 

 

Учебная деятельность студента высшего учебного заведения представляет собой два основных вида работы. Во-первых, это аудиторная (преимущественно участие в различного рода учебных занятиях), во-вторых, самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Аудиторная подготовка включает:

· Посещение лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов, консультаций;

· Сдача в установленные сроки выполненных самостоятельно и в письменной форме различных заданий;

· Отчеты в устной форме по другим заданиям, например, защита курсовой работы, экзамен.

Самостоятельная (внеаудиторная) подготовка предусматривает:

· Внимательное чтение конспектов и продумывание проблемных вопросов лекций, решение задач;

· Посещение библиотеки, работа с разнообразной литературой, ведение записей, конспектов;

· Обсуждение учебного материала с другими студентами без участия преподавателя;

· Подготовка рефератов, докладов, курсовых работ, выпускной квалификационной работы.

Рассмотрим содержание и особенности участия студентов в различных формах аудиторной работы.

То, каким образом организуются и проводятся аудиторные учебные занятия, определяется многими факторами. С точки зрения управления образовательным процессом, выбор форм и технологий определяется формой обучения, учебным планом специальности, преподавателем вуза, а также зависит от набора дидактических (учебных) средств, выбираемых для достижения образовательной цели.

Лекция.

Основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями, представляет собой лекция. Лекция - это логически стройное, систематическое, последовательное и ясное изложение того или иного научного вопроса. Лекция часто сопровождается демонстрацией опытов, наглядных пособий. Она предназначена для того, чтобы закладывать основы научных знаний, определять направление, основное содержание и характер всех других видов учебных занятий, а также самостоятельной работы студентов.

Главное назначение лекции - обеспечить теоретическую основу обучения, развить у студентов интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом. Традиционная лекция имеет несомненные преимущества не только как способ доставки информации, но и как метод эмоционального воздействия преподавателя на обучающихся, повышающий их познавательную активность. Достигается это за счет педагогического мастерства лектора, его высокой речевой культуры и ораторского искусства. Высокая эффективность деятельности преподавателя во время чтения лекции будет достигнута только тогда, когда он учитывает психологию аудитории, закономерности восприятия, внимания, мышления, эмоциональных процессов учащихся.

Основная задача студента на лекции - учиться мыслить, понимать идеи, излагаемые лектором. На лекции необходимо вести конспект. Механическая запись лекции приносит мало пользы. Нужно не только записать услышанное, но и понять его. Нельзя ограничиваться записью только математических выкладок, которые приводит лектор на доске, или перенесением в конспект его рисунков. Нужно помнить, что основными в лекции являются те положения, выводы, логические построения, для доказательства которых и делаются выкладки. Ведение конспекта создает благоприятные условия для запоминания услышанного, так как в этом процессе принимает участие слуховая, зрительная и моторная память. Но обязательным условием, способствующим запоминанию, является понимание студентом излагаемого материала. По всем неясным вопросам необходимо обращаться к лектору за консультацией. Конспект следует вести в отдельной тетради для каждой учебной дисциплины, оставляя широкие поля для того, чтобы можно было дополнить конспект выписками из учебников и других книг. Писать следует крупно, разборчиво, выделяя темы и разделяя текст подзаголовками на смысловые части. Следует научиться производить записи со скоростью не менее 120 букв в минуту. Можно использовать сокращения слов, аббревиатуры и условные знаки, например: КИТ – культура интеллектуального труда; > - больше; < - меньше; т.о. - таким образом и т.д.; каждый студент может создать собственную систему сокращений применительно к изучаемой дисциплине. Следует добиться того, чтобы ведение конспекта было интересной работой, а внешний вид конспекта доставлял бы удовлетворение.

Известно, что изучение дисциплины только по лекциям и конспектам недостаточно. Хорошее усвоение материала может быть достигнуто только на основе систематической работы с учебниками и другой литературой. Конспект лишь облегчает понимание и усвоение материала учебника. Конспект указывает, что в учебнике особенно важно, и дает дополнительные, новые сведения по этим вопросам. Поэтому перед каждой лекцией рекомендуется прочитать конспект предшествующей лекции, а после того как лектор закончит читать какой-либо крупный раздел курса, следует проработать его и по конспекту и по учебнику. В этом случае учебная дисциплина усваивается настолько глубоко, что перед экзаменом остается сделать лишь немногое для закрепления знаний.

Педагоги обычно выделяют три основных типа лекций, применяемых при обучении для передачи теоретического материала: вводная лекция, информационная лекция и обзорная лекция. В зависимости от предмета изучаемой дисциплины и дидактических целей могут быть использованы такие лекционные формы, как проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция-пресс-конференция, лекция с заранее запланированными ошибками и др.

В качестве инновационных технологий, используемых для организации изучения теоретического материала, помимо традиционных лекций можно выделить следующие.

Видеолекции. В этом случае лекция преподавателя или эксперта записывается на видеопленку. Методом нелинейного монтажа она может быть дополнена мультимедиа приложениями, иллюстрирующими изложение лекции. Такие дополнения не только обогащают содержание лекции, но и делают ее изложение более живым и привлекательным для студентов. Несомненным достоинством такого способа изложения теоретического материала является возможность прослушать лекцию в любое удобное время, повторно обращаясь к наиболее трудным местам. Видео-лекции могут быть доставлены в учебные центры на видеокассетах или компакт-дисках.

Мультимедиа лекции. Для самостоятельной работы над лекционным материалом студенты могут использовать интерактивные компьютерные обучающие программы. Это учебные пособия, в которых теоретический материал благодаря использованию мультимедиа средств структурирован так, что каждый обучающийся может выбрать для себя оптимальную траекторию изучения материала, удобный темп работы над курсом и способ изучения, максимально соответствующий психофизиологическим особенностям его восприятия. Обучающий эффект в таких программах достигается не только за счет содержательной части и дружеского интерфейса, но и за счет использования, например, тестирующих программ, позволяющих обучающемуся оценить степень усвоения им теоретического учебного материала.

Посещая лекции, каждый студент должен помнить, что лектор не информирует о всех характеристиках предмета лекции, он дает логику получения знаний, формулирования понятий, вскрывает основные противоречия и вопросы, ответы на которые студент будет искать уже в рамках собственной самостоятельной работы.

Практические занятия.

Практические занятия - это занятия, проводимые под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленные на углубление научно-теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной, исследовательской работы. В процессе таких занятий вырабатываются практические умения (вычислений, расчетов, использования таблиц, справочников, номограмм). Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины. На этих занятиях идет осмысление теоретического материала, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности.

Перед практическим занятием следует изучить конспект лекции и рекомендованную преподавателем литературу, обращая внимание на практическое применение теории и на методику решения типовых задач. На практическом занятии главное - уяснить связь решаемых задач с теоретическими положениями. При решении предложенной задачи нужно стремиться не только получить правильный ответ, но и усвоить общий метод решения подобных задач, анализа ситуаций.

Для ведения записей на практических занятиях обычно заводят отдельную тетрадь по каждой учебной дисциплине.

Рекомендуется использовать следующий порядок записи решения задачи или анализа ситуации:

- исходные данные для решения задачи (что дано);

- что требуется получить в результате решения;

- какие законы и положения должны быть применены;

- общий план (последовательность) решения;

- расчеты;

- полученный результат и его анализ.

Логическая связь лекций и практических занятий заключается в том, что информация, полученная на лекции, в процессе самостоятельной работы на практическом занятии осмысливается и перерабатывается, при помощи преподавателя анализируется до мельчайших подробностей, после чего прочно усваивается.

Выделим следующие формы организации практических занятий.

Практические занятия по решению задач. Для успешного овладения приемами решения конкретных задач можно выделить три этапа. На первом этапе необходимо предварительное ознакомление обучающихся с методикой решения задач с помощью печатных изданий по методике решения задач, материалов, содержащихся в базах данных, видео-лекций, компьютерных тренажеров. На этом этапе учащемуся предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать стереотипные приемы, использующиеся при решении задач, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены.

Для самоконтроля на этом этапе разумно использовать неформальные тесты, которые не просто констатируют правильность ответа, но и дают подробные разъяснения, если выбран неверный ответ; в этом случае тесты выполняют не только контролирующую, но и обучающую функцию. Для ответа на возникающие вопросы проводятся консультации преподавателя, ведущего курс.

На втором этапе рассматриваются задачи творческого характера. В этом случае возрастает роль преподавателя. Такие занятия не только формируют творческое мышление, но и вырабатывают навыки делового обсуждения проблемы, дают возможность освоить язык профессионального общения.

На третьем этапе выполняются контрольные работы, позволяющие проверить навыки решения конкретных задач.

Лабораторные работы позволяют объединить теоретико-методологические знания и практические навыки учащихся в процессе научно-исследовательской деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.