Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие системы маркетинга




Особенности развития маркетинга в Украине

Основные концепции маркетинга

По ф. Котлеру существуют следующие альтернативные концепции, на основе которых коммерческие и некоммерческие организации осуществляют маркетинговую деятельность: концепция производства, концепция товара, сбытовая концепция, традиционная маркетинговая концепция, а также предложенная в 80- х годах шведскими учеными концепция маркетинга отношений (рис.1.1.).

В условиях планово-централизованной системы как слово, так и понятия «маркетинг» находились под идеологическим запретом, а если о них и упоминалось, то с резко отрицательной оценкой.

Можно выделить три основные условия, необходимые для широкого внедрения маркетинга на украинский рынок.

Первое условие - наличие полноценного рынка потребителя, на котором предложение товаров и услуг всегда превышает спрос. В условиях Украины это не совсем простая задача, поскольку внешне большое количество определенных товаров на многочисленных прилавках, недавно абсолютно пустых, еще не означает формирования единого рынка потребителя, который связывает все регионы Украины и ближнего зарубежья. Дело в том, что от тоталитарной экономической системы, которая опиралась на отрицание любого рыночного отношения в стране, реально возникли и функционировали „черные рынки”

Второе условие существования объективной необходимости украинского маркетинга - создания отечественной системы предпринимательства, в особенности мелкого и среднего, непосредственно работающего на рынок потребителя,

Общество ждет новых реформаторских импульсов для развития предпринимательства, в особенности для малого и среднего, способного создать рабочие места и насытить рынок товарами отечественного производства, целиком конкурентоспособными как с западными, так и с восточными аналогами.

Третье условие широкого распространения маркетинга - это рождения технологий производства и адекватных им рыночных технологий, которые создают проекцию предпринимательства на весь рынок. Путем изучения установить и довести к каждому инженеру, конструктору и производственнику, каким клиент хочет видеть данный продукт, какую цену готовый платить, и где, и когда будет нужен этот продукт».

Тема 2 „ Система и характеристики современного маркетинга”

В общем виде система маркетинга охватывает:

- разработчиков продукции, снабженцев, производственников, работников складов, финансовых работников, руководителей, которые ориентируют внутреннюю среду маркетинга (микросреду), среду внутри предприятия, контролируемую самым предприятием;

- поставщиков, посредников, потребителей, конкурентов, законодательные и исполнительные институты, профсоюзы, объединения предпринимателей и специалистов, социальные движения, общеэкономические процессы, политический климат - все те параметры, которые формируют внешнюю среду маркетинга (среда, представленная факторами, которые воздействуют на деятельность предприятия, но не могут управляться им, т.е. это неконтролируемая предприятием среда).

Все это вместе со всеми взаимосвязями и взаимодействиями принято называть системой маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.