Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Окружающая среда маркетинга. Маркетинговая среда— совокупность субъектов, условий и сил, которые действуют за пределами фирмы и способны повлиять на ее маркетинговую деятельность




Маркетинговая среда — совокупность субъектов, условий и сил, которые действуют за пределами фирмы и способны повлиять на ее маркетинговую деятельность. Факторы внешней среды подразделяют на две группы: микросреда и макросреда.

Микросреду составляют:

• потребители;

• конкуренты;

• поставщики;

• посредники;

• контактные аудитории.

Контактные аудитории — это группы, которые проявляют интерес к деятельности фирмы и могут повлиять на достижение поставленных целей.Выделяют семь контактных групп:

- внутренние контактные аудитории (трудовой коллектив, акционеры, совет директоров, профсоюза);

- местные контактные аудитории (местные жители);

- финансовые контактные аудитории (банковские служащие, аудиторы, дебиторы, кредиторы, финансовые консультанты, брокеры);

- контактные аудитории государственных учреждений (государственные служащие, которые отвечают за регистрацию фирм, работники налоговой службы и статистических органов, пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологического контроля);

- контактные аудитории средств массовой информации (журналисты, экономические обозреватели, работники отделов рекламы и информации);

- контактные аудитории групп общественного действия (активисты экологического движения, движения за здоровый образ жизни и т.п.);

- контактные аудитории публики - лидеры общественного мнения (эстрадные звезды, спортсмены, политики).

Макросреда включает экономический, социокультурный, физический, политико-правовой и технологический компоненты.

Экономический компонент. Возможности сбыта товаров зависят, прежде всего от такого фактора, как уровень экономического развития страны, определяемого валовым национальным продуктом. Кроме того, на деятельность предприятия непосредственное влияние оказывают экономические, фискальные и социально-политические мероприятия государства, планы его долговременного экономического развития, уровень конкуренции, а также тенденции мирового экономического развития, как следствие возрастающего значения внешней торговли.

Социокультурный компонент включает три фактора:

демографический, выводящийся на основе статистических данных в
населении
(квартирная площадь, профессия, возраст, доходы и т.д.);

социально-организационный, относящийся к социальной структуре об­щества и общественным институтам (профсоюзы, союзы, партии и т.д.);

нормативный, относящийся к системе общественных ценностей, норм и устоявшимся формам отношений.

Технологический компонент охватывает новые материалы, способы и методы обработки, другие производственные новшества. Этот компонент может пол причиной возникновения или ликвидации целых отраслей промышленности. Оперативное реагирование на технические новшества — неотъемлемая часть предпринимательской деятельности.

физический компонент отражает д ействующую инфраструктуру, равно как и климатические и географические условия среды, и имеет особое значение в результате осознания важности экологических проблем.

Политико-правовой компонент. В его рамках действуют законы и другие правовые акты, ограничивающие сбытовую деятельность предприятий. В частности, установлены ограничения на торговлю ядерным оружием, продуктами, загрязняющими окружающую среду, и др.

Таким образом, маркетинг представляет собой управленческую систему в предпринимательской деятельности, направленную на сознательную ориентацию всех действий во всех сферах предпринимательства на рынок. Возникает вопрос каким образом и с помощью каких инструментов это достигается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.