Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика факторов ценообразования




Решения относительно того, какая ценовая стратегия и тактика будут избраны, какая цена на товар будет установлена, зависит от многих внутренних и внешних факторов.

К группам факторов микросреды, которые влияют на цены, входят: спрос; конкуренция; посредники.

Спрос. Иногда название этого фактора ценообразования звучит в другой интерпретации — потребители, что абсолютно справедливо, поскольку именно от того, будет ли принята потребителями та или иная цена на товар, зависит и объем продажи, и наконец экономические результаты деятельности фирмы.

На цены влияют прежде всего чувствительность к ценам, которая является разной в разных сегментах потребителей и зависит от ценности товара для потребителя, потребительских характеристик, престижности товара, вкусов; осведомленности потребителей относительно наличия на рынке товаров-заменителей, возможности сопоставлять товары и т.п..

Конкуренция

Выбор ценовой стратегии зависит от характера конкурентной структуры рынка. Выделяют четыре типа рыночных структур:

чистая (совершенная) конкуренция;

олигополия;

монополистическая конкуренция;

монополия.

Посредники. Этот фактор принадлежит к факторам микросреды фирмы и слабо контролируется фирмой. Фирма может учитывать интересы других участников товародвижения - оптовой и розничной торговли. Этого можно достичь путем предоставления посредникам определенных гарантий, безвозмездных образцов, скидок из цены на определенный период.

Этап жизненного цикла товара. Ценовая стратегия зависит от того, на каком этапе жизненного цикла находится товар, На этапе вывода товара на рынок используется одна из двух противоположных стратегий: стратегия снятия сливок (установления высокой цены) или стратегия проникновения (установления низкой цены), которая может обеспечить значительные объемы продажи.

Второй этап — этап роста — характеризуется возрастающей конкуренцией и сопровождается быстрым возрастанием объема продаж, диапазоном цен и возможностями фирмы маневрировать в границах этого диапазона.

Этап зрелости характеризуется снижением цен, которые достигают своего минимального уровня на этапе спада.

Среди факторов макросреды, которые влияют на цены, можно выделить общее состояние экономики, политические факторы, налоговую, кредитно-денежную, внешнеэкономическую политику государства и политику государственного регулирования цен. Особое значение при этом имеет государственное регулирование цен.

Маркетинговая стратегия. Решения относительно цен принимаются не изолировано, а в соответствии с избранной маркетинговой стратегией, которые варьируют взависимости от конкретной ситуации.

Если речь идет об определение цен на новые товары, решение может быть принято учитывая избранную стратегию позиционирования. Если же речь идет о товарах, которые входят в номенклатуру товаров фирмы, цена в значительной мере зависит от того, какие стратегические целые относительно этих товаров.

Затраты Фактор, который нельзя не принимать во внимание при установлении цены.

Потребителя мало интересует какие затраты понесла фирма, для него важна только ценность товара. Проезд в таксобусах иногда вдвое дороже чем проезд в городских автобусах. Но большая комфортность, возможность быстро достаться в другую часть города побудят пассажиров платить большую цену за проезд. Итак, затраты могут рассматриваться исключительно как нижний уровень цены, и только.

Среди других факторов, которые влияют на цены — складские запасы фирмы и ее конкурентов; реклама, которая оказалась результативной или наоборот — неудачной; частица рынка, которую занимает фирма и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.