Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ расходов




Анализ спроса на товар

Определение целей ценообразования

Процесс ценообразования.

Как уже отмечалось целью ценообразования могут быть цели, связаные с прибылью, объемом продажи, конкуренцией. (см. п.1. т.6)

Кто в условиях рыночной экономики в конечном счете диктует цены на товар? — Покупатель и только покупатель. Вот почему одним из первых этапов процесса ценообразование есть оценка спроса на товар, которая предусматривает определения:

- объема и динамики продаж;

зависимости между спросом и ценой;

- эластичности спроса;

- экономических возможностей покупателя; ощутимой ценности данного товара для потребителей.

Определения объема продаж и зависимости между спросом и ценой, ценой и объемом продажи дает ответ на вопрос: сколько товаров сможет продать фирма по разным ценам?

Зависимость между спросом и ценой может быть проиллюстрирована кривой спроса, которая имеет разный вид для товаров массового спроса и для престижных товаров.

Ценовая эластичность спроса измеряется коэффициентами:

- точечной эластичности;

- дуговой эластичности;

- перекрестной эластичности;

- эластичности по доходу.

В зависимости от функциональных видов деятельности, с которыми связанны затраты, различают производственные и непроизводственные затраты.

Производственные затраты — затраты, связанные с производственной деятельностью фирмы:

/прямые затраты на материал, которые являются частью изделий или компонентов;

/ прямые затраты на рабочую силу — заработная плата рабочих за обработку материалов или ее компонентов;

/ прямые накладные затраты — затраты, величина которых находится в прямой зависимости от количества изготовленной продукции или от времени, израсходованного на его изготовление (стоимость электроэнергии, необходимой для работы машин).

Непроизводственные (общефирменные) затраты распределяются на:

/ торговые (затраты на изготовление рекламы, выплату комиссионных);

/ общие и административные затраты (для осуществления общих и административных функций — оклады руководителей, судебные издержки и т.п.).

В зависимости от возможности проследить затраты к конкретному товару различают: прямые; косвенные затраты.

Прямые затраты это затраты, которые находятся в прямой зависимости от объема выпуска изделий или от времени, израсходованного на их изготовление (прямые затраты на материал, рабочую силу, прямые накладные затраты).

Косвенные затраты не находятся в прямой зависимости от объема производства или затрат рабочего времени:

/ косвенные затраты на материалы — затраты на побочные материалы, которые используются в производственном процессе (запасные части, канцелярские товары);

/ косвенные трудовые затраты — заработная плата подсобным рабочим, кладовщикам;

/ косвенные накладные затраты — накладные затраты, которые не находятся в прямой зависимости от объема производства или прямых затрат рабочего времени (аренда, транспортные затраты, затраты на научно-исследовательские разработки).

В зависимости от динамики, которая отвечает функциональным изменениям, все затраты можно распределить на четыре вида:

- постоянные;

- пере менные;

- валовые;

- смешанные затраты.

Постоянные (фиксированные) затрат ы затраты, которые не зависят от объема выпуска продукции, услуг (арендная плата, страхование).

Переменные затраты — затраты, которые прямо пропорциональные объемам производства и сбытую: затраты на сырье и основные материалы; затраты на электроэнергию для производственных потребностей; затраты на рекламу; процент за кредит; амортизация машин и оборудования; другие накладные затраты.

Валовые (полные, общие) затраты — сумма переменных и постоянных затрат на определенного объема производства.

Смешанные затраты— затраты, величина которых изменяется при изменении объема производства, но, в отличие от переменных затрат, не пропорционально (аренда транспорта для перевозки грузов состоит из постоянной части арендной платы и сменного тарифа, пропорционального расстоянию).

При анализе затрат предприятию следует ответить на следующие вопросы;

- Какие группы затрат являются растущими (изменяющимися при изменении цен и объемов продажа)?

Например, к растущим могут быть отнесены затраты, возникающие в связи с решением предприятия грузового авиатранспорта увеличить тарифы за перевозку грузов. В таком случае печать и рассылка новых прейскурантов постоянным заказчикам связаны именно с ценовым решением и являются приростными.

- Какие группы затрат являются предотвратимыми (еще не осуществленными или возможными к аннулированию)? Так, затраты на рекламную кампанию нового товара относятся к предотвратимым — ведь предприятие может их осуществить, а может и нет.

- Какова «весомость» этих двух видов затрат и насколько они влияют на общие затраты по производству товара?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.