Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установление конечных цен (адаптация цен)




Стратегии ценообразования в границах товарной номенклатуры

Поскольку в ассортименте фирмы не один, а несколько видов продукции, в крайнем разе, если даже вид продукции один, но изготовляются разные модели, возникает естественный вопрос, как должны соотноситься цены на эти товары. Итак, речь идет о вариантах ценообразования в границах товарной номенклатуры. Таких вариантов шесть:

ценообразование в границах товарного ассортимента;

установления цен на сопутствующие товары;

установления цен на обязательные предметы;

установления цен на побочные продукты производства;

установления цен на наборы товаров.

Стратегия цены в соотношении "цена — качество" товара предусматривает установление цены с учетом показателей цены и качества товара. Используя эту стратегию, фирма может обратиться в одного из девяти вариантов:

- стратегия премиальных наценок, ориентированная на потребителей, которые имеют высокие доходы, и предусматривает "премирование" покупателя высоким качеством, а продавца — высокой ценой товара;/ стратегия глубокого проникновения на рынок дает возможность заинтересовать потребителей благодаря высокому качеству товара и средней цене;

- стратегия повышенной ценностной значимости (высокое качество) и стратегия доброкачественности (среднее качество) при условии низкой цены на товар чрезвычайно выгодна для покупателя и дает возможность большим фирмам решить две проблемы — завоевать рынок или увеличить долю рынка. Последняя стратегия предусматривает определение цены с учетом качества товара и может рассматриваться в границах товарного ассортимента и конкурентных стратегий в зависимости от уровня качества товара сравнительно с другими моделями или конкурентными товарами - аналогами.

- стратегия завышенной цены (среднее качество — высокая цена) хотя и разрешает фирме свести к минимуму затраты на этапе внедрения, тем не менее таит определенный риск, при котором высокая цена повредит спросу;

- стратегия среднего уровня предусматривает установление средних цен на товары среднего качества;

- стратегия ограбления (высокая цена) и стратегия показного блеска (средняя цена) при условии низкого качества товара скрывает в себе угрозу потерять в будущем покупателя;

- стратегия низкой ценностной значимости предусматривает установление низкой цены на товары низкого качества.

Последний этап процесса ценообразование предусматривает в границах избранной ценовой стратегии принятие решения относительно установления окончательной цены. При этом прейскурантная цена, установленная фирмой с помощью методов ценообразования, ориентированных на спрос, затраты или конкуренцию, является базовой и подлежит корректировке. В литературе встречается, кроме указанного, несколько терминов, которые определяют этот этап: "адаптация цен", "модификация цен", "корректировка цен", которые принимают одну из трех форм:

скидки;

политика неокругленных цен;

ценовое стимулирование сбыта.

Скидки

Существует близко 20 разнообразных скидок — от простых скидок прейскурантных цен до сложных, которые предусматривают одновременное предоставление нескольких видов скидок(см. тему 7.)

Второй формой корректировки цен является установление неокругленных цен.

Политика неокругленных цен предусматривает установление цен ниже округленных. Считается, что неокругленные цены проигрывают, потому, что: 1) цена ниже округленной воспринимается покупателями как существенно меньшая чем неокругленная.;2) складывается впечатление, что цена в самом деле отвечает реальным затратам производителя.; 3) потребителям нравится получать сдачу.

Третья форма корректирования цен - ценовое стимулирование сбыта. Выделяют 10 его вариантов:

цена "убыточного лидера" или цена-приманка;

цены специальных мероприятий;

низкие ставки кредита;

гарантийные условия технического обслуживания;

психологическая модификация;

купоны;

безвозмездные образцы;

премии;

упаковки по льготным ценам;

распродажа.

Цена убыточного лидер а цена товара, который продается в комплекте, при этом основной продукт (лидер) продается по убыточной цене, а убыток перекрывается за счет продажи деталей или запасных частей (яркий пример – сельськохозяйственное оборудование, техника)

Активно используется цена убыточного лидера в розничной торговле и предусматривает резкое снижение цен на известные торговые марки. Изделиям, хорошо известным покупателю, принадлежит роль приманки, поэтому этот вид цен иногда называют цена-приманка. Цель: используя убыточного лидера как приманку, увеличить приток покупателей.

Скидки см. т.7.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.