Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования, ориентированные на затраты




Методы ценообразования

Выбор метода ценообразования зависит от внутренних факторов (выбранной маркетинговой стратегии, стратегических целей, этапа жизненного цикла товара, его качественных характеристик, степени новизны), а также внешних факторов. В конце концов, реальная рыночная ситуация и обуславливает выбор определенного метода ценообразования Рассмотрим каждый из указанных методов.

Существует два метода ценообразования, ориентированные на затраты:

метод "затраты плюс прибыль" (себестоимость плюс надбавка);

метод, ориентированный на анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли.

Метод "затраты плюс прибыль ". Если речь идет об определении цены производителем товара, к затратам производства прибавляется сумма запланированной прибыли. Относительно оптовых и розничных торговцев, при определении цены на товар по этому методу, к затратам, связанным с приобретением товара, прибавляют наценки, которые должны обеспечить покрытие затрат и получение ожидаемой прибыли.

 

Метод, ориентированный на анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли

Этот метод состоит в том, что нужно найти цену, которая бы обеспечила при определенных объемах производства и реализации продукции получение фирмой целевой прибыли.

При использовании такого подхода за основу берется анализ безубыточности с учетом двух аксиом (которые не отвечают реальности, но значительно упрощают расчеты и дают возможность получить целиком удовлетворительные результаты):

- переменные затраты на единицу продукции не изменяются в зависимости от объемов ее выпуска;

-любое количество выпущенной продукции может быть продано по определенной цене.

Спектр задач анализа безубыточности включает определение:

точки безубыточности;

показателя безопасности;

количества единиц продукции, которую следует продать для получения запланированной прибыли;

цен, рассчитанных на основе затрат (предельной цены; цены безубыточности; целевой цены).

Точка безубыточности (ТБЗ) (критическая точка объема продаж, точка покрытия) — это такой объем продажи, при котором валовая выручка (доход) покрывает общие затраты.При этом выручка не дает возможности фирме получить прибыли, но и убытки она не понесет. Объем продажи, больший чем точка безубыточности, принесет фирме прибыль, меньший — убытки.

Точка безубыточности в единицах продукции:

(7.1)

где ФВ – общие совокупные постоянные затраты на реализованную продукцию

Ц – цена единицы продукции;

ЗВ- переменные затраты на единицу реализованной продукции.

Точка безубыточности в денежных единицах:

(7.2)

Количество единиц продукции, которая должна быть реализована для достижения целевой прибыли:

, (7.3)

где П – целевая прибыль.

Показатель безопасности

(7.4.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.