КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы ценообразования, ориентированные на затраты
Методы ценообразования Выбор метода ценообразования зависит от внутренних факторов (выбранной маркетинговой стратегии, стратегических целей, этапа жизненного цикла товара, его качественных характеристик, степени новизны), а также внешних факторов. В конце концов, реальная рыночная ситуация и обуславливает выбор определенного метода ценообразования Рассмотрим каждый из указанных методов. Существует два метода ценообразования, ориентированные на затраты: • метод "затраты плюс прибыль" (себестоимость плюс надбавка); • метод, ориентированный на анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли. Метод "затраты плюс прибыль ". Если речь идет об определении цены производителем товара, к затратам производства прибавляется сумма запланированной прибыли. Относительно оптовых и розничных торговцев, при определении цены на товар по этому методу, к затратам, связанным с приобретением товара, прибавляют наценки, которые должны обеспечить покрытие затрат и получение ожидаемой прибыли.
Метод, ориентированный на анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли Этот метод состоит в том, что нужно найти цену, которая бы обеспечила при определенных объемах производства и реализации продукции получение фирмой целевой прибыли. При использовании такого подхода за основу берется анализ безубыточности с учетом двух аксиом (которые не отвечают реальности, но значительно упрощают расчеты и дают возможность получить целиком удовлетворительные результаты): - переменные затраты на единицу продукции не изменяются в зависимости от объемов ее выпуска; -любое количество выпущенной продукции может быть продано по определенной цене.
Спектр задач анализа безубыточности включает определение: • точки безубыточности; • показателя безопасности; • количества единиц продукции, которую следует продать для получения запланированной прибыли; • цен, рассчитанных на основе затрат (предельной цены; цены безубыточности; целевой цены). Точка безубыточности (ТБЗ) (критическая точка объема продаж, точка покрытия) — это такой объем продажи, при котором валовая выручка (доход) покрывает общие затраты.При этом выручка не дает возможности фирме получить прибыли, но и убытки она не понесет. Объем продажи, больший чем точка безубыточности, принесет фирме прибыль, меньший — убытки. Точка безубыточности в единицах продукции: (7.1) где ФВ – общие совокупные постоянные затраты на реализованную продукцию Ц – цена единицы продукции; ЗВ- переменные затраты на единицу реализованной продукции. Точка безубыточности в денежных единицах: (7.2) Количество единиц продукции, которая должна быть реализована для достижения целевой прибыли: , (7.3) где П – целевая прибыль. Показатель безопасности (7.4.)
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |