Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Розничная и оптовая торговля




Оптовая торговля — деятельность, связанная с продажей товаров и услуг для перепродажи или коммерческого использования. Функции:

/ закупка и формирование товарного ассортимента;

/ сбор, обработка информации о рынке;

/ складирование, хранение и транспортировка товара;

/финансирование поставок (предоплата, кредит);

/ продажа товаров;

/ отбор, формирование партий поставок;

/ принятия риска повреждения, устаревания товара и разворовывания;

/ предоставления консультативных услуг.

Все субъекты, занимающиеся оптовой торговлей, могут быть классифицированы следующим образом:

1) по степени самостоятельности:

- распределительные органы производителя;

- независимые оптовики;

2) по характеру перепохода прав собственности на партии товара:

- предприятия оптовой торговли (приобретающие товар в собственность и далее действующие по своему усмотрению);

- партнеры по сбыту (не приобретающие прав собственности на товар, а лишь способствующие установлению коммерческих отношений между продавцом и покупателем);

3) по объему предоставляемых услуг:

-с полным циклом обслуживания (предоставляющие такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара, оказание содействия в области управления и пр.);

- с ограниченным циклом обслуживания (предоставляющие своим поставщикам и покупателям гораздо меньший перечень услуг);

4) по специфике ассортимента:

- оптовики смешанного ассортимента (занимающиеся несколькими ассортиментными группами товаров);

-узкоспециализированные оптовики (занимающиеся лишь частью тот или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее
на большую глубину).

Оптовиками принимаются следующие решения:

1) связанные с целевым рынком (выбор целевого сегмента по разным критериям — размеру, вида, остроте заинтересованности в сотрудничестве, территориальной и информационной доступности и пр.);

2) связанные с ассортиментом товаров и услуг (выбор широты и глубины предоставляемого ассортимента товаров и услуг, приоритетности товарных групп в ассортименте, комплексности услуг, формирующих устойчивые взаимоотношения с покупателями);

3) связанных с ценообразованием (выбор приоритетов в установлении размера оптовой надбавки к цене закупки на каждую из ассортиментных групп, решения в дискриминационном ценообразовании и пр.);

4) связанных с продвижением (выбор рекламных средств, методов стимулирования сбыта, средств связей с общественностью и методов личных продажа). Надо заметить, что традиционно это направление слабо развито в деятельности оптовых торговцев. В большинстве своем, решения носят случайный характер при общей тенденции «положится» на собственный торговый персонал. Сделка, чаще всего, рассматривается как установление отношений одного продавца с одним покупателем, а не системные общие усилия команды по обеспечению продажа основным покупателям, развитию сотрудничества с ними и удовлетворению их запросов;

5)связанных с «местом» сбыта (выбор территориального расположения своих складов по актуальным для оптовика критериям — низкой арендной платы, необходимости обустройства и оборудования помещений и др., выбор методов грузообработки и обработки заказов и пр.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.