Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация контроля и отчетность о выполнении бюджета




План

1.Аналитический учет расходов Государственного бюджета

2.Организация контроля и отчетность о выполнении бюджета

 

Отдел расходов государственного бюджета является структурным подразделением в составе управления Государственного казначейства в г. Ялте Главного Управления Государственного казначейства Украины в АР Крым.

В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией и Законами Украины, Указами и распоряжениями Президента Украины, Кабинета Министров Украины, Министерства Финансов Украины и Государственного Казначейства Украины, положением о Государственном казначействе Украины, положением о управлении Государственного казначейства в г. Ялта, приказами и распоряжениями Главного Управления Государственного казначейства Украины в АР Крым, положением об Отделе расходов госбюджета и другими нормативно- правовыми актами.

Деятельность Отдела координирует и направляет начальник отдела, заместитель начальника Управления и непосредственно начальник Управления.

В соответствии с основными задачами, отдел расходов:

- проводит расчетно-кассовое обслуживание распорядителей и получателей бюджетных средств;

- осуществляет контроль за исполнением бюджетных обязательств при принятии обязательств и проведении платежей по этим обязательствам; ведет регистрацию и учет обязательств, принятых распорядителями и получателями бюджетных средств;

- предоставляет Главному Управлению Государственного казначейства в Автономной Республике Крым в случае необходимости предложения о сокращении расходов Госбюджета;

рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, организаций, учреждений по вопросам финансирования.

Отдел в соответствии с изложенными выше задачами, осуществляет:

1. Сверку данных сети распорядителей и получателей бюджетных средств,
которые находятся на обслуживании в Отделе;

2. Предоставление распорядителям бюджетных средств, которые

обслуживаются в Отделе, уведомлений о годовой и помесячной росписи ассигнований общего и специального фондов государственного бюджета согласно данным казначейского учета.

3. Предоставление распорядителям бюджетных средств, которые обслуживаются в Отделе, выписок про открытые ассигнования по исполнению программ общего и специального фондов госбюджета и с регистрационных счетов бюджетов на следующий рабочий день после осуществленных операций.

4. Сверку утвержденных смет, планов ассигнований, справок об изменении смет общего фонда бюджета предоставленных распорядителями средств, обслуживающихся в Отделе, с данными росписи ассигнований. Обработка и прием на учет указанных документов.

5. Регистрацию и учет обязательств и финансовых обязательств на осуществление расходов госбюджета.

6. Осуществление кассового исполнения Государственного бюджета Украины в части общего и специального фондов по расходам в рамках бюджетных ассигнований в разрезе распорядителей и получателей средств, которые находятся на обслуживании в Отделе.

7. Осуществление предварительного контроля на этапе регистрации обязательств и текущего в процессе оплаты счетов, с целью обеспечения контроля за целевым использованием бюджетных средств.

8.Осуществление контроля о соблюдении законодательства о закупках.

9. Проведение операций по принудительному списанию средств с

регистрационных счетов в соответствии с нормами действующего

законодательства.

10.Формирование информации про исполнение решений (постановлений,

определений) судов о списании средств с регистрационных счетов.

11. Предоставление практической помощи организациям обслуживающимся в

Управлении по вопросам, которые относятся к компетенции Отдела. 12.Рассмотрение и подготовка ответов на заявления, обращения, запросы и

письма по вопросам, которые относятся к компетенции Отдела.

13.Соблюдение порядка работы с документами с момента их создания или

поступления до передачи в архив. Формирование и предоставление в учреждения банков ежедневно до 13.00 реестров на получение наличности распорядителями и получателями бюджетных средств со счетов группы 257, открытых в соответствующих учреждениях банков.

Главные распорядители средств за месяц до начала бюджетного года подают на бумажных и электронных носителях данные о территориальном расположении сети учреждений, предприятий и организаций, которым они распределяют средства на соответствующей территории. Государственное казначейство их обобщает и доводит до Главного управления госказначейства в АРК, областях, г. Киеве и Севастополе.

Об изменениях в территориальном расположении сети подведомственных учреждений, которые возникли в процессе исполнения бюджета, главные распорядители средств уведомляют Государственное казначейство один раз в квартал - не позднее, чем за 20 дней до наступления следующего квартала.

Финансирование распорядителей средств осуществляется органами Государственного казначейства на текущие бюджетные счета, открытые им в органах казначейства. Этот порядок распространяется также на главных распорядителей средств, которые в последующем будут проводить финансирование подведомственных им учреждений.

Открывать в учреждениях банков расчетные счета для операций с бюджетными средствами распорядителям средств запрещается.

Государственное казначейство перечисляет бюджетные средства на текущие счета главных распорядителей средств на основании поданных ими распределений бюджетных средств.

Распределение бюджетных средств составляется главным распределителем средств. Один экземпляр распределения остается у главного распорядителя средств и регистрируется в журнале регистрации распределения средств, а другой подается в Главное управление государственного казначейства.

На основании поданного распределения управление оперативно-кассового планирования расходов составляет в 2-х экземплярах распоряжение на перечисление бюджетных средств на счета распорядителей, подписывается начальником этого управления и утверждается начальником Главного управления государственного казначейства. Первый экземпляр распоряжения предается в управление бухгалтерского учета и отчетности как основание для перечисления средств, второй остается в управлении оперативно - кассового планирования расходов.

После того, как управление бухгалтерского учета и отчетности сверит суммы финансирования с остатками ассигнований по конкретным разделам, главам бюджетной классификации, первый экземпляр распоряжения передается операционно-контрольному управлению для перечисления средств по назначению.

Электронные документы по оплате платежей, которые подаются и оформляются клиентом в отделе расходов управления, должны соответствовать формату платёжных документов системы электронных платежей и обязательно содержать такие реквизиты:

- код (МФО) уполномоченных учреждений банков;

- номер бюджетного счёта;

- номер платёжного документа;

- идентификационный код плательщика налогов;

- назначение платежа;

- код бюджетной классификации доходов; код ведомственной классификации;

- сумма платежа.

После получения выписки с регистрационного счета управление бухгалтерского учета и отчетности Главного управление государственного казначейства проверяет полноту проведенных платежей.

Финансирование расходов госбюджета Главное управление государственного казначейства Украины проводит путем перечисления средств территориальным управлениям государственного казначейства. Главное управление государственного казначейства доводит до главного распорядителя средств утвержденные размеры финансирования по подразделам бюджетной классификации, а последний распределяет их между подведомственными учреждениями. Главные распорядители средств подают в Главное управление государственного казначейства распределение бюджетных средств по областям в разрезе подведомственных учреждений.

Распределение средств (бюджетная роспись) составляется в 2-х экземплярах, регистрируется в журнале регистрации распределения средств и подписывается руководителем и главным бухгалтером, подписи которых скрепляются печатью. Один экземпляр передается в управление оперативно-кассового планирования расходов Главного управления госказначейства, второй остается у главного распорядителя средств, а соответствующий раздел росписи передается главным распорядителем соответствующим нижестоящим распорядителям средств.

Полученные распределения средств (роспись) управление оперативно-кассового планирования расходов Главного управления госказначейства проверяет на соответствие указанных в них сумм утвержденным размерам финансирования и остаткам неиспользованных ассигнований по главным распорядителям средств в целом и по разделам, параграфам, статьям бюджетной классификации. Проверенные распределения средств группируются по территориям (на уровне области), после чего составляются в двух экземплярах реестры на осуществление расходов по соответствующей территории. На основании распределения средств и реестров на осуществление расходов управление оперативно-кассового планирования составляет распоряжение на перечисление средств.

Первый экземпляр распоряжения вместе с первым экземпляром реестра на осуществление расходов по территориям передается в управлениебухгалтерского учета и отчетности, а второй остается в управлении оперативно-кассового планирования расходов.

Управление бухгалтерского учета и отчетности сверяет суммы с остатками неиспользованных средств по конкретным разделам, главам бюджетной классификации, после чего согласованный экземпляр распоряжения передается операционно-контрольному управлению для перечисления средств по назначению. В случае, когда сумма на перечисление, указанная в распоряжении, превышает остаток неиспользованных ассигнований, бухгалтерия возвращает его на доработку.

На основании распоряжения операционно - контрольным управлением составляются платежные поручения на перевод средств территориальным управлениям госказначейства и распорядителям средств. Территориальные управления госказначейства доводят до распорядителей средств на уровне области полученную сумму финансирования по подразделениям бюджетной классификации.

Дальнейшие взаимоотношения органов госказначейства и распорядителей средств на областном уровне организуется в порядке аналогичном обозначенном выше относительно взаимоотношений Главного управления госказначейства и главных распорядителей средств.

Территориальные органы госказначейства осуществляют расходы госбюджета в размерах сумм, полученных от вышестоящего органа госказначейства соответственно реестра на осуществление расходов. Управление госказначейства сверяет поданную распорядителем средств роспись средств госбюджета по территориям в разрезе подведомственных учреждений, предприятий, организаций и подразделам бюджетной классификации с суммами, доведенными вышестоящим органом госказначейства, с утвержденной сметой доходов и расходов и остатками неиспользованных ассигнований. На основании проверенного распределения средств составляются в 2-х экземплярах реестры на осуществление расходов по соответствующей территории, один из которых передается соответствующемуоргану госказначейства. Согласно распределения средств и реестров на осуществление расходов составляется в 2-х экземплярах распоряжение на перечисление средств, которое утверждается начальником территориального органа госказначейства.

Первый экземпляр распоряжения вместе с первым экземпляром реестра передаются в отдел бухгалтерского учета и отчетности для согласования, второй остается в отделе расходов. Отдел бухгалтерского учета и отчетности сверяет обозначенные в распоряжении суммы финансирования с остатками неиспользованных ассигнований по конкретным разделам, главам бюджетной классификации, после чего согласованный 1-й экземпляр передается операционному отделу для перечисления средств.

На основании распоряжения и согласно порядка операционным отделом составляются платежные поручения на перечисление средств территориальным органам госказначейства (город, район) и распорядителям средств.

Составленные в 3-х экземплярах платежные поручения подписываются ответственными лицами, которым в соответствии с законодательством дано право распоряжаться счетом и подписывать расчетные документы, и заверяются оттиском печати. Платежные поручения ежедневно группируются в реестры, которые составляются в трех экземплярах, подписываются руководителем и главным бухгалтером территориального органа госказначейства и скрепляются оттиском печати.

Два экземпляра реестра вместе с 2-мя экземплярами платежных поручений ежедневно подаются в отдел расходов. По одному экземпляру реестра и платежных поручений с отметкой об оплате и выпиской банка возвращается в отдел бухгалтерского учета и отчетности территориального органа госказначейства, который проверяет полноту проведенных платежей.

В органах госказначейства подлежат учету изменения, внесенные Министерством финансов Украины в установленном порядке в текущем году, про что Главному управлению госказначейства уведомляют: Министерство финансов - справкой о изменении смет доходов и расходов, а главные распорядители средств - реестром изменений сводной сметы доходов и расходов в территориальном разрезе;

- изменения, внесенные в сметы подведомственных учреждений главными распорядителями средств в пределах данных им полномочий, о чем они уведомляют Главное управление госказначейства реестром изменений сводной сметы доходов и расходов в территориальном разрезе.

Данные об изменениях подаются Главному управлению госказначейства не позднее, чем за 10 дней до окончания отчетного квартала. На основании справки об изменении сметы доходов и расходов, полученной от Министерства финансов Украины, Главное управление госказначейства вносит изменения в роспись доходов и расходов госбюджета, а на основании реестра изменений сводной сметы, поданной главным распорядителем средств, - изменения в роспись госбюджета по территориям.

Данные об изменениях группируются по территориям, после чего составляется в 3-х экземплярах уведомление об изменении росписи расходов, которое подписывает начальник управления оперативно- кассового планирования расходов и начальником Главного управления госказначейства. Первый экземпляр уведомления высылается соответствующему территориальному управлению госказначейства, второй передается управлению бухгалтерского учета и отчетности Главного управления госказначейства, а третий остается в управлении оперативно- кассового планирования расходов.

Об изменениях в росписи расходов территориальные органы управления госказначейства уведомляют свои нижестоящие органы в порядке аналогичном тому, который установлен для Главного управления госказначейства.

Оплата расходов распорядителей бюджетных средств органами госказначейства проводится с бюджетных счетов, открытых каждому распорядителю средств отдельно путем безналичного и наличного осуществления платежей в пользу субъектов хозяйственной деятельности выполнивших работы, оказавших услуги распорядителям средств.

Средства, которые выделены на осуществление расходов Государственного бюджета, используются их распорядителями в соответствии с утвержденной сметой и бюджетными назначениями, указанных в реестрах на осуществление расходов.

После получения выписки с регистрационного счета распорядитель средств в течение операционного дня (с 9 до 13 ч) подает в орган госказначейства, в котором открыты его регистрационные счета, необходимые расчетные документы для проведения расходов.

Расчетные документы принимаются, в пределах наличного остатка средств на соответственном регистрационном счете распорядителя средств.

Учет оплаты расходов распорядителей бюджетных средств ведется отделом расходов госбюджета и отделом бухгалтерского учета и отчетности. Для регулирования операционной нагрузки в управлении устанавливается отдельный график приема документов.

На основании поданных распорядителем средств платежных поручений, к которым прикладываются соответствующие счета, счета-фактуры, накладные, товарно-транспортные накладные, трудовые соглашения, договора на выполнение работ, акты выполненных работ, и т.д., орган госказначейства перечисляет средства непосредственно субъектам хозяйственной деятельности. Платежные поручения подаются в отдел расходов госказначейства в 2-х экземплярах, на первом ставится печать и подписи ответственных лиц учреждения. Дата платежного поручения должна соответствовать дате его фактического предъявления или дате следующего дня, если документы пришли после окончания операционного дня.

Распорядитель средств несет ответственность за правильность оформления расчетных документов.

Поданные платежные поручения проверяются относительно правильности заполнения реквизитов и соответствия подписей и оттиска печати образцам, которые подаются распорядителями средств на специальных карточках. В случае выявления неправильного заполнения реквизитов 63 платежного поручения, оно возвращается распорядителю средств с отметкой на обороте о причине возврата, заверенная подписью казначея.

В целях обеспечения предварительного контроля за расходованием средств госбюджета, документы, которые подтверждают необходимость проведения оплаты счета, проверяются касательно целенаправленности и эффективности затрат. Суммы, которые подлежат перечислению, сверяются со сметой доходов и расходов учреждения, с остатками неиспользованных ассигнований по подразделам бюджетной классификации.

В тех случаях, когда при проведении документальных проверок установлена возможность неэффективного использования материальных ценностей и денежных средств, неполное документальное подтверждение затрат, орган госказначейства отказывает в оплате данного счета и возвращает его распорядителю средств, уведомляя его об этом в письменной форме. Отказ в оплате обязательно регистрируется в журнале регистрации отказов. Оформление расчетных документов на оплату проводится отделом расходов госбюджета в день их поступления.

Расчетные документы, которые подтверждают необходимость оплаты счетов, до проведения оплаты остаются в органе госказначейства. Они возвращаются распорядителю средств после осуществления оплаты с соответствующим оттиском штампа казначея. На документах, которые предусматривают долгосрочное действие и частичную оплату (договора, трудовые соглашения), в обязательном порядке на последней странице проставляется сумма каждой отдельной оплаты и дата ее проведения.

Подготовленные платежные поручения подаются в виде электронных расчетных документов каналами связи в системе «клиент-банк».

Для оформления документов на получение заработной платы, стипендии, расходы на служебные командировки и другие расходы, представитель распорядителя средств, уполномоченный на получение денежной наличности подает в отдел расходов доверенность на получение наличности. Доверенность выписывается распорядителем средств на лицо, с которым у него заключендоговор на полную материальную ответственность и которое имеет право получать и выдавать средства. Отдел расходов регистрирует доверенность в журнале регистрации и выписывает доверенность в банк на получение наличности, которая подписывается начальником Управления госказначейства. При получении заработной платы и приравненных к ней платежей вместе с доверенностью подаются платежные поручения на перечисление сумм подоходного налога с граждан, сумм начислений в фонд соцстраха и сумм страховых взносов в пенсионный фонд и заявка на получение наличности.

С доверенностью подаются для проверки документы, подтверждающие необходимость затрат (расчетно-платежные ведомости, трудовые соглашения, указы предприятия, организации и учреждения на отпуска, материальную помощь, в том числе). Суммы, указанные в заявке, сверяются с остатками выделенных средств на соответствующем расчетном счете распорядителя средств и устанавливается их соответствие утвержденной смете доходов и расходов. На принятых к исполнению сопровождающих документах проставляется оттиск штампа казначея «зарегистрировано», после чего выписывается денежный чек на получение наличности. Чек выписывается на имя особы, которая указана в доверенности на получение наличности.

На основании оформленного денежного чека уполномоченное лицо получает наличность с открытого в уполномоченном банке бюджетного счета органа госказначейства. Неиспользованная наличность возвращается непосредственно уполномоченным лицом распорядителя средств на этот же бюджетный счет по документам, форма которых установлена НБУ. При их заполнении обязательно указывается номер соответствующего регистрационного счета.

Согласно постановлению КМУ от 01.03.01г. № 200 Госказначейству разрешено привлекать учреждения банков Украины к кассовому обслуживанию с целью оплаты наличными его чеков. Для этого Госказначейством проводятся конкурсы. Это дает возможность формирования института уполномоченных банков, которые осуществляют кассовое обслуживание бюджетныхучреждений, а также обеспечить снижение цены и повышение качества предоставляемых услуг.

Существуют типичные ошибки бюджетных организаций, из-за которых казначейству приходиться отказывать в оплате счетов, договоров, регистрации обязательств.

К наиболее распространенным причинам отказа в регистрации обязательств, оплате счетов, следует отнести следующие:

отсутствие утвержденных в установленном порядке паспортов бюджетных программ. Из года в год распорядители бюджетных средств не соблюдают срока, установленного приказом Минфина Украины от 29.12.02 №1098, относительно предоставления в Государственное казначейство Украины паспортов бюджетных программ.

Непредставление и предоставление неполного пакета подтверждающих документов относительно проведенных процедур закупок в соответствии с Законом Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства».

Нарушение ограничений, которые вводятся нормативно-правовыми актами: распорядители бюджетных средств пытались осуществить оплаты вопреки гребованиям п.7 ст.51 Бюджетного кодекса Украины в период, когда не вступило в силу постановление КМУ от 09.10.06г. №1404, а уже утратил силу приказ Минфина Украины от 06.04.98г. №83, который позволял проведение предварительной оплаты;

- не соблюдался Порядок государственного финансирования капитального строительства, утвержденный постановлением КМУ от 27.12.01г. №1764, требования постановления КМУ от 04.04.01г. №332 относительно предельных сумм расходов на приобретение бюджетниками автомобилей, мебели, мобильных телефонов, компьютеров и т.д. Государственный бюджет Украины во все времена обеспечивал финансирование имеющих государственное значение мероприятий в области хозяйственного и культурного строительства и обороны государства через Министерство финансов Украины. Финансирование расходов государства Министерством финансов производилось на основе росписи доходов и расходов Государственного бюджета с учетом изменений, внесенных в нее в установленном порядке в процессе исполнения бюджета. Для производства расходов за счет бюджета министерствам и ведомствам открывались кредиты. Само финансирование расходов Министерство финансов проводило путем передачи средств соответствующим министерствам и ведомствам (главным распорядителям средств) платежными поручениями, которые получали средства в уполномоченных учреждениях банков, распределяли полученную сумму и направляли подведомственным им предприятиям, учреждениям, организациям по соответствующим территориям.

Введение казначейской системы исполнения государственного бюджета сопровождается коренным перераспределением функций между финансовой и банковской системами, органами государственной власти, учреждениями и организациями, содержащимися за государственный счет. Банковская система осуществляет аккумуляцию средств государственного бюджета Украины, хранение и перечисление их по поручению органов Государственного казначейства, а также приёмку, хранение и выдачу наличных денег. За главными распорядителями средств государственного бюджета Украины сохраняется право на определение конкретных направлений использования средств.

Казначейская система исполнения государственного бюджета изначально была основана на принципе единого казначейского счета. Он объединял систему счетов, которые действовали в едином режиме и через которые органы Государственного казначейства, производили операции по доходам и расходам государственного бюджета Украины в соответствии с принимаемым ежегодно Законом Украины «О Государственном бюджете Украины».

Введение единого казначейского счета, на который зачислялись в соответствии с новой бюджетной классификацией все государственные доходы и с которого осуществлялись все последующие расходы государственного бюджета, позволило сосредоточить государственные средства в руках одного хозяина. Это значительно ограничило банковский, ведомственный и местныйпроизвол в их использовании. Согласно Приказа от 02.12.002г № 221 в органах госказначейства открыты счета по каждому распорядителю и получателю бюджетных средств, что позволяет Правительству иметь исчерпывающую информацию о состоянии государственных финансов в режиме реального времени и осуществлять контроль за соблюдением установленного размера дефицита государственного бюджета, т.е. владеет финансовыми рычагами регулирования экономической ситуации.

 

 

Баланс выполнения бюджета, его строение. План счетов текущего бухгалтерского учета выполнения Государственного и местных бюджетов Украины. Характеристика счетов. Учет денежных средств и доходов бюджета. Счета, предназначенные для учета денежных средств и доходов Государственного бюджета, республиканского бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов. Аналитический учет денежных средств и доходов бюджета.

Учет расходов бюджета. Учет денежных средств, перечисленных распорядителям средств в финансовых органах. Учет расходов, которые осуществляют распорядители средств. Учет расходов бюджета на капиталовложение. Учет кассовых расходов бюджета в финансовых органах. Учет бюджетных средств, которые предназначены для оплаты ров и выдачи денежной наличностью.

Учет взаимных расчетов в период выполнения бюджетов из переданных и полученных средств. Счета, предназначенные для учета взаимных расчетов и средств переданных и полученных.

Учет бюджетных ссуд. Синтетический и аналитический учет выдачи и погашение бюджетных краткосрочных ссуд.

Определение результатов выполнения бюджета. Годовые заключення счетов текущего учета выполнения бюджета, подготовительная работа. Счета, предназначенные для отражения результатов выполнения бюджета. Составление заключительного баланса из выполнения бюджета.

Особенности учета выполнения сельских и поселковых бюджетов.

Сущность и назначения финансового контроля, его роль в выполнении бюджета. Виды, формы и методы бюджетного контроля.

Органы бюджетного контроля, их полномочие. Счетная палата Украины, ее функции, права и задача. Структура Счетной палаты. Государственная налоговая администрация, ее функции, права и структура. Государственная контрольно-ревизионная служба в Украине, ее задача. Контрольно-ревизионное управление, его функции и структура.

Налоговый контроль и его организация в Украине. Учет налогоплательщиков и поступлений налогов и обязательных платежей налоговая отчетность, порядок и методы ее проверки. Камеральные проверки налоговых деклараций и отчетов. Документальные проверки правильности расчетов с бюджетом. Оформление результатов налоговых проверок.

Организация, виды и формы бюджетной отчетности. Периодичность бюджетной отчетности. Состав документов бюджетной отчетности, порядок их составления, представление и утверждение. Отчетность распорядителей средств об использовании бюджетных вел, полученных из Государственного и местных бюджетов. Состав отчетных документов, сроки и порядок их представления. Отчетность учреждений банков кассового выполнения бюджетов.

Отчетность органов Государственного казначейства. Состав отчетных документов, сроки и порядок их представления. Отчетность финансовых органов о выполнении местных бюджетов. Состав отчетных документов, срок и порядок их представления.

Порядок утверждения отчета о выполнении бюджета государства. Значительно сократились сроки поступления средств к их получателям. Расходы в пределах лимитов, установленных на соответствующий период каждому распорядителю средств, осуществляются в зависимости от сумм прогнозируемых поступлений в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующей территории. Текущие бюджетные счета распорядителей бюджетных средств открытые ранее в учреждениях банков закрыты. Для учета операций по расходам предназначены регистрационные счета в органах Государственного казначейства. Государственное казначейство Украины можно рассматривать как целостную систему только тогда, когда оно начало оплачивать счета учреждений, содержащихся за счет государственного бюджета. Таким образом, реализован механизм предварительного контроля за расходованием государственных средств, при котором оплата расходов осуществляется непосредственно в пользу субъектов хозяйственной деятельности на основании первичных документов распорядителей бюджетных средств, подтверждающих необходимость и целесообразность расходов. Одной из главных существенных предпосылок функционирования механизма предварительного контроля за расходованием государственных средств, является налаживание надлежащего бухгалтерского учета. Казначейская форма исполнения государственного бюджета предусматривает ведение учета и отчетности операций бюджетных средств по общему и специальному счетам отдельно. При этом правительство имеет возможность получить отчетность об использовании государственного бюджета в реальном режиме времени без получения отчетов от распорядителей бюджетных средств.Министерство финансов Украины в двухнедельный срок после опубликования в прессе Закона Украины «О Государственном бюджете Украины» на бюджетный год, передает утвержденную роспись доходов и расходов Государственного бюджета по главным распорядителям, каковыми являются министры и руководители центральных органов исполнительной власти, Государственного казначейства Украины.В установленные сроки органы Госказначейства принимают от распорядителей средств отчеты по соответствующим формам, на основании которых осуществляется последующий контроль использования бюджетных средств.Итак, на основе приведенной выше сравнительной характеристики организации процесса финансирования получателей бюджетных средств до введения казначейской системы и после ее введения можно заключить следующее.

Во-первых, органы казначейства концентрируют все платежные операции Госбюджета на достаточно ограниченном количестве счетов. Когда начинался переход на казначейскую систему, количество счетов Госбюджета достигало до ста тысяч единиц. Для сравнения можно отметить, что во многих странах число бюджетных организаций не превышает 10-20 тысяч единиц. Естественно, что маневрировать средствами госбюджета на таком огромном количестве счетов по сути дела невозможно.

Во-вторых, большая часть этих счетов находилась в коммерческих банках, которые не могли обеспечить их надежную защиту, что особенно актуально в нестабильных экономических условиях Украины.

В-третьих, процесс исполнения бюджета до казначейской системы представлял собой лишь две стадии - выдачу бюджетной росписи и собственно платеж, т.е. банк не нес ответственность за целевое использование бюджетных средств их распорядителями. Отсюда ясно, что никакого разумного маневра средствами Госбюджета государство совершить не могло. В противовес этому органы Госказначейства осуществляют постоянный контроль на стадии, предшествующей выделению бюджетных средств из Госбюджета и соответственно осуществлению платежей с этих счетов. Собранная казначейством информация позволяет правительству оценить работу органов власти и управления, получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой ими бюджетной политики.

В-четвертых, с введением казначейской системы прекратились ставшие нормой задержки в зачислении налогов и сборов в Государственный бюджет и «прокручивание» государственных средств в интересах банков.

Итак, казначейство, выполняя функции организации бюджетных денежных потоков, становится как бы банком для всей бюджетной клиентуры, оно осуществляет контроль за поступлениями в бюджет и за целевым использованием бюджетных средств.


 

Вопросы для контроля знаний.

1. Баланс выполнения бюджета, его строение.

2. План счетов текущего бухгалтерского учета выполнения Государственного и местных бюджетов Украины. Характеристика счетов.

3. Учет денежных средств и доходов бюджета.

4. Счета, предназначенные для учета денежных средств и доходов Государственного бюджета, республиканского бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов.

5. Аналитический учет денежных средств и доходов бюджета.

6. Учет расходов бюджета. Учет денежных средств, перечисленных распорядителям средств в финансовых органах.

7. Учет расходов, которые осуществляют распорядители средств. Учет кассовых расходов бюджета в финансовых органах.

8. Учет взаимных расчетов в период выполнения бюджетов из переданных и полученных средств.

9. Учет бюджетных ссуд. Синтетический и аналитический учет выдачи и погашение бюджетных краткосрочных ссуд.

10. Определение результатов выполнения бюджета. Годовые заключення счетов текущего учета выполнения бюджета, подготовительная работа.

11. Особенности учета выполнения сельских и поселковых бюджетов.

12. Сущность и назначения финансового контроля, его роль в выполнении бюджета. Виды, формы и методы бюджетного контроля.

13. Органы бюджетного контроля, их полномочие. Счетная палата Украины, ее функции, права и задача. Структура Счетной палаты.

14. Государственная налоговая администрация, ее функции, права и структура.

15. Налоговый контроль и его организация в Украине.

16. Организация, виды и формы бюджетной отчетности. Периодичность бюджетной отчетности.

17. Состав документов бюджетной отчетности, порядок их составления, представление и утверждение.

18. Отчетность распорядителей средств об использовании бюджетных средств, полученных из Государственного и местных бюджетов.

19. Отчетность органов Государственного казначейства. Состав отчетных документов, сроки и порядок их представления.

20. Отчетность финансовых органов о выполнении местных бюджетов.

21. Порядок утверждения отчета о выполнении бюджета государства.

 

Тема 5.

 

 

Тема 5. Учет, контроль и отчетность о выполнении бюджета

 

Баланс выполнения бюджета, его строение.

План счетов текущего бухгалтерского учета выполнения Государственного и местных бюджетов Украины. Характеристика счетов.

Учет денежных средств и доходов бюджета. Счета, предназначенные для учета денежных средств и доходов Государственного бюджета, республиканского бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов. Аналитический учет денежных средств и доходов бюджета.

Учет расходов бюджета. Учет денежных средств, перечисленных распорядителям средств в финансовых органах. Учет расходов, которые осуществляют распорядители средств. Учет расходов бюджета на капиталовложение. Учет кассовых расходов бюджета в финансовых органах. Учет бюджетных средств, которые предназначены для оплаты ров и выдачи денежной наличностью.

Учет взаимных расчетов в период выполнения бюджетов из переданных и полученных средств. Счета, предназначенные для учета взаимных расчетов и средств переданных и полученных.

Учет бюджетных ссуд. Синтетический и аналитический учет выдачи и погашение бюджетных краткосрочных ссуд.

Определение результатов выполнения бюджета. Годовые заключення счетов текущего учета выполнения бюджета, подготовительная работа. Счета, предназначенные для отражения результатов выполнения бюджета. Составление заключительного баланса из выполнения бюджета.

Особенности учета выполнения сельских и поселковых бюджетов.

Сущность и назначения финансового контроля, его роль в выполнении бюджета. Виды, формы и методы бюджетного контроля.

Органы бюджетного контроля, их полномочие. Счетная палата Украины, ее функции, права и задача. Структура Счетной палаты. Государственная налоговая администрация, ее функции, права и структура. Государственная контрольно-ревизионная служба в Украине, ее задача. Контрольно-ревизионное управление, его функции и структура.

Налоговый контроль и его организация в Украине. Учет налогоплательщиков и поступлений налогов и обязательных платежей налоговая отчетность, порядок и методы ее проверки. Камеральные проверки налоговых деклараций и отчетов. Документальные проверки правильности расчетов с бюджетом. Оформление результатов налоговых проверок.

Организация, виды и формы бюджетной отчетности. Периодичность бюджетной отчетности. Состав документов бюджетной отчетности, порядок их составления, представление и утверждение. Отчетность распорядителей средств об использовании бюджетных вел, полученных из Государственного и местных бюджетов. Состав отчетных документов, сроки и порядок их представления. Отчетность учреждений банков кассового выполнения бюджетов.

Отчетность органов Государственного казначейства. Состав отчетных документов, сроки и порядок их представления.

Отчетность финансовых органов о выполнении местных бюджетов. Состав отчетных документов, срок и порядок их представления.

Порядок утверждения отчета о выполнении бюджета государства.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.419 сек.