Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица БКГ




Темпы роста рынка Высокие "Знаки вопроса" Характеристики: - быстрый рост; - незначительные доходы; - значительная нужда в финансовых ресурсах Стратегии: - расширение рыночной части за счет инттенсивного маркетинга; - повышение конкурентноспособности за счет улучшения потребительских качеств "Звезды" Характеристики: - риночные лидеры; - значительные доходы; - требуют больших инвестиций Стратегии:защита собственной рыночной части; - реинвестиции доходов в развитие; расширение ассортимента
  Низкие "Собаки" Характеристики: - рынок не розвивается, отсутствуют перспективы розвития; отсутствие прибыли; низкая конкурентноспособность Стратегии: - укорочение деловой активности; использование средств, которые освободились для поддержки других СГП "Дойные коровы" Характеристики: - существенные доходы- получают значительно большие доходы, чем требуют сами. Стратегии: - сохранение рыночных переваг; инвестирование в новые технологии и развитие; - сохранение политики ценового лидера; - использование свободных средств для поддержания других СГПфирмы
    Низкая Високая
  Относительная рыночная часть

 

 

Таблица 4.1

Показатели, необходимые для построения матрицы "Дженерал Електрик"

 

Привлекательность отрасли Конкурентноспособность СГП
І. Вместительность рынка 1. Качество и потребительские преимущества турпродукта
2. Темпы роста рынка 2. Абсолютная рыночная часть
3. Рентабельность операций в сфере 3Относительная рыночная часть
4. Количество конкурентов 4. Привлекательность ассортимента
5. Уровень концентрации конкурентов 5. Эффективность сети сбыта
6. Часть рынка, которая контролируется основными конкурентами 6. Эффективность коммуникационной политики
7. Частота покупок 7. Возможность ценовой конкуренции
8. Сезонность спроса 8. Финансовые ресурсы
9. Уровень насыщенности спроса 9. Система управления
10. Розмер необходимых инвестиций 10. Производственные возможности
11. Риск на рынке  
12. Государственное регулирование  

Рисунок 4.2

Матрица "Дженерал Електрик"

 

Привлекательность отрасли Высокая Ивестирование и рост Ивестирование и рост Выборочность
  Средняя Ивестирование и рост Выборочность Сбор урожая /выход с рынка
  Низкая Выборочность Сбор урожая /выход с рынка Сбор урожая /выход с рынка
    Высокая Средняя Низкая
  Конкурентноспособность фирмы

Полученные аналитические данные дают возможность обосновать и четко сформулировать стратегическую цель или их совокупность для каждого уровня управления предприятия. Цель должна быть конкретной, реалистичной та мать количественное выражение. Базовая цель фирмы разворачивается в сложную иерархическую систему, что в специальной литературе получила название "деревья целей". Большая группа стратегических целей относительно увеличения рыночной частицы; получение определенного уровня прибыли; обеспечение уровня продажа; осуществления инновационной деятельности носят название маркетинговых.

Цель относительно уровня продаж - это количественное выражение того давления, что планирует осуществить фирма на конкретный рынок. Выражается она в количестве проданных туров или услуг. Индикатор рыночной частицы формулируется в относительных единицах (показатель относительной рыночной частицы). Цель относительно выручки или прибыли формулируется в

финансовых показателях и требует глубокого анализа связи между расходами и объемами продажа. Интересной разновидностью является цель относительно потребителей, что формулируется на основе решений о позиционировании. Примеры цели туристического предприятия приводится в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.