КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мифологическая картина мира
Периодизация и хронологическая развитие естествознания
Историю человеческой мысли можно разделить на 4 основных этапа: - мифологический (1700-600гг. до н.э.); - натурфилософский (60г. до н.э. – 485г. н.э.) - религиозный (455-1584гг. н.э.) - научный (1584-2700гг. н.э.) В свою очередь научный период делится на: - классическую науку (до начала 20 в.), - неклассическую науку (первая половина 20 в.), - постнеклассическую науку (конец 20 в.).
Высшим уровнем первобытного сознания являлась мифология. Мифологию можно рассматривать как некоторый «дотеоретический» способ обобщения и систематизации обыденных знаний. Т.о., м иф есть, прежде всего, способ обобщения знаний о мире в форме наглядных образов. В первобытности отдельные стороны, аспекты мира обобщались не в понятиях, как сейчас, а в чувственно-конкретных, наглядных образах. Совокупность таких образов и есть мифологическая картина мира. (МФКМ) § МФКМ выступала аналогией картины рода, родовой общины, в которых сложился миф. В мифе природа очеловечивалась (антропоморфизм): в мифологическом сознании мир мыслился как живое, одушевленное существо, живущее по законам родовой общины. § В мифологическом сознании человек не выделяет себя из окружающей среды. Для мифа вообще не характерно разделение объекта и мысли о нем, (вначале было слово) вещи и слова, («здравствуйте»), вымысла (фантазии) и действительности, пространственных и временных отношений. Миф это не только обобщение и понимание мира, но и переживание мира, мироощущение. В мифе выражались желания, ожидания, страдания и порывы человека. § Мифология не нацелена на выявление объективных закономерностей мира. Миф выполняет функции установления идеального равновесия между родовой общиной и природой.
В мифологии выделение черт предмета определяется не его объективными характеристиками, а субъективной позицией хранителя мифа (шамана и др.) – эгоцентризм отражения. Способ обобщения строится на основе подражания увиденному. Главным средством обобщения выступают умозаключения по аналогии. Вся система объяснения МФКМ построена на убеждении в реальности мифа. Отсюда беспроблемность МФКМ: миф как миропонимание не нуждался в проверке и обосновании. Еще одной важной особенностью мифа является его повествовательность, которая в последствии стала источником народного эпоса и эпического искусства. Вещам окружающего мира в МФКМ придавалось определенная символическая значимость и ценность. Т.е. миф выступал и как система ценностей, протоморальных норм и правил.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |