КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 31. (+) Технология АТМ
Гетерогенность (объединение разных типов сетей) - неотъемлемое качество любой крупной сети, и на согласование разных компонентов системные администраторы тратят большую часть своего времени. Технология асинхронного режима передачи (Asynchronous Transfer Mode, АТМ) разработана как единый универсальный транспорт для нового поколения сетей с интеграцией услуг, которые называются широкополосными сетями ISDN (Broadband-ISDN, B-ISDN) и сможет обеспечить несколько перечисленных ниже возможностей. · Передачу компьютерного и мультимедийного (голос, видео) трафика, причем для каждого вида трафика качество обслуживания будет соответствовать его потребностям. · Иерархию скоростей передачи данных, от десятков мегабит до нескольких гага-бит в секунду с гарантированной пропускной способностью для ответственных приложений. · Общие транспортные протоколы для локальных и глобальных сетей. · Сохранение имеющейся инфраструктуры физических каналов или физических протоколов: Т1/Е1, ТЗ/ЕЗ, SDH STM-n, FDDI. · Взаимодействие с протоколами локальных и глобальных сетей: IP, SNA, Ethernet, ISDN. Технология АТМ с самого начала разрабатывалась как технология, способная обслуживать все виды трафика в соответствии с их требованиями. Главный недостаток технологии TDM, заключается в невозможности перераспределять пропускную способность объединенного канала между подканалами. В те периоды времени, когда по подканалу не передаются пользовательские данные, объединенный канал все равно передает байты этого подканала, заполненные нулями. В АТМ каждый пакет подканала имеет свой отдельный адрес. Наличие адреса у каждого пакета позволяет передавать его асинхронно, так как местоположение его относительно данных других подканалов уже не является его адресом. Асинхронные пакеты одного подканала извлекаются или вставляются в свободные тайм - слоты другого подканала по мере необходимости. Основные принципы технологии АТМ · Сеть АТМ имеет классическую структуру крупной территориальной сети - конечные станции соединяются индивидуальными каналами с коммутаторами нижнего уровня, которые в свою очередь соединяются с коммутаторами более высоких уровней. · Коммутаторы АТМ пользуются 20-байтными адресами конечных узлов, которые имеют иерархическую структуру, подобную номеру в телефонной сети, и использует префиксы, соответствующие кодам стран, городов, сетям поставщиков услуг и т. п., что упрощает маршрутизацию, как при использовании агрегированных IP-адресов · маршрутизация выполняется на основе техники виртуальных каналов. · Виртуальные соединения могут быть постоянными (Permanent Virtual Circuit, PVC) и коммутируемыми (Switched Virtual Circuit, SVC) · Для ускорения коммутации в больших сетях используется понятие виртуального пути - Virtual Path, который объединяет виртуальные каналы, имеющие в сети АТМ общий маршрут или общую часть маршрута между некоторыми двумя коммутаторами сети. · Таким образом, идея агрегирования адресов в технологии АТМ применена на двух уровнях - на уровне адресов конечных узлов (работает на стадии установления виртуального канала) и на уровне номеров виртуальных каналов (работает при передаче данных по имеющемуся виртуальному каналу). · В сетях АТМ таблицы маршрутизации могут строиться администраторами вручную, как и в сетях Х.25, или могут поддерживаться протоколом PNNI, с помощью которого коммутаторы могут строить таблицы маршрутизации автоматически. · АТМ основывается на технологии SDH/SONET, но использует только 2 скорсти: · АТМ также может использовать линии: · Особенности АТМ это система качественного обслуживания разнородного трафика (компьютерного и мультимедийного) таким образом, чтобы каждый тип трафика получил требуемый уровень обслуживания и не рассматривался как «второстепенный». Трафик вычислительных сетей имеет ярко выраженный асинхронный и пульсирующий характер. Компьютер посылает пакеты в сеть в случайные моменты времени, по мере возникновения в этом необходимости. При этом интенсивность посылки пакетов в сеть и их размер могут изменяться в широких пределах. Чувствительность компьютерного трафика к потерям данных высокая, так как без утраченных данных обойтись нельзя и их необходимо восстановить за счет повторной передачи. Мультимедийный трафик, передающий, например, голос или изображение, характеризуется малыми пульсациями, высокой чувствительностью к задержкам кадров данных (перерывы в звучании или дергающееся изображение) и низкой чувствительностью к потерям данных (потерю отдельных замеров голоса или кадров изображения можно компенсировать сглаживанием). На возможности совмещения двух видов трафика большое влияние оказывает размер компьютерных пакетов. Если размер пакета может меняться в широком диапазоне (например, от 29 до 4500 байт, как в технологии FDDI), то даже при придании голосовым пакетам высшего приоритета обслуживания в коммутаторах время ожидания компьютерного пакета может оказаться недопустимо высоким. Например, пакет в 4500 байт будет передаваться в выходной порт на скорости 2 Мбит/с - 18 мс. За это время необходимо через этот же порт передать 144 замера голоса. т.е. произойдет задержка и прерывание голосовой передачи. Подход, реализованный в технологии АТМ, состоит в передаче любого вида трафика - компьютерного, телефонного или видео - пакетами фиксированной и очень маленькой длины в 53 байта. Пакеты АТМ называют ячейками - cell. Поле данных ячейки занимает 48 байт, а заголовок - 5 байт. Размер ячейки АТМ является результатом компромисса между телефонистами и компьютерщиками - первые настаивали на размере поля данных в 32 байта, а вторые - в 64 байта Чтобы адрес узла был минимальным по размеру применена техника виртуальных каналов с номером виртуального канала в 24 бит, что достаточно для большого количества виртуальных соединений сети АТМ. В отличие от Frame Relay, где определен только один параметр качества обслуживания - гарантированная пропускная способность, в АТМ определены 3 критерия: 1. Скорость - постоянная или переменная 2. Синхронизация кадров - контроль задержек кадров 3. Тип спередачи - с установкой или без установки соединения Пояснения: Постоянная скорость - данные передаются большим непрерывным потоком Переменная скорость - данные передаются хаотично порциями разной величины Синхронизация - контроль задержек между кадрами Установка соединения- перед началом передачи данных другими протоколами устанавливается соединение, которое контролирует достоверность передачи данных - тогда АТМ не нужно это контролировать Без установки соединения - другие протоколы не устанавливают соединение и не контролируют достоверность передачи данных - в этом случае контроль достоверности берет на себя технология АТМ. В результате было определено пять классов трафика, отличающихся следующими критериями: А: мультимедийный трафик требует: В: компрессированный мультимедийный трафик требует С: компьютерный с установкой соединения трафик: D компьютерный без установки соединения трафик: Х Пользовательский: все характеристики задаются пользователе Одних качественных характеристик, задаваемых классом трафика, оказывается недостаточно. В технологии АТМ для каждого класса трафика определен набор количественных параметров, которые приложение должно задать. Например, для трафика класса А необходимо указать постоянную скорость, с которой приложение будет посылать данные в сеть, а для трафика класса В - максимально возможную скорость, среднюю скорость и максимально возможную пульсацию. Для голосового трафика можно не только указать на важность синхронизации между передатчиком и приемником, но и количественно задать верхние границы задержки и вариации задержки ячеек. Если для приложения не критично поддержание параметров пропускной способности и QoS, то оно может отказаться от задания этих параметров. Такой тип трафика получил название трафика с неопределенной битовой скоростью - Unspecified Bit Rate, UBR. Для трафика UBR сеть выделяет ресурсы «по возможности», то есть те, которые в данный момент свободны от других соединений, заказавших качество обслуживания. Технология АТМ допускает два варианта определения параметров QoS: 1. непосредственное задание их каждым приложением, 2. назначение их по умолчанию в зависимости от типа трафика. Последний способ упрощает задачу разработчика приложения, так как в этом случае выбор максимальных значений задержки доставки ячеек и вариации задержек перекладывается на плечи администратора сети. Стек протоколов АТМ Распределение протоколов по конечным узлам и коммутаторам АТМ - на рис.1. Рис. 1. Распределение протоколов по узлам и коммутаторам сети АТМ Стек протоколов АТМ включает: · уровень адаптации AAL, · уровень АТМ · физический уровень. Прямого соответствия между уровнями протоколов технологии АТМ и уровнями модели OSI нет. Уровень адаптации AAL Он представляет собой набор протоколов AAL1-AAL5, которые преобразуют сообщения протоколов верхних уровней сети АТМ в ячейки АТМ нужного формата. Протоколы AAL работают только в конечных узлах сети. Уровень адаптации состоит из 2 подуровней: · Нижний подуровень AAL занимается разбиением (сегментацией) сообщения, принимаемого AAL oт протокола верхнего уровня, на ячейки АТМ, снабжением их соответствующим заголовком и передачей уровню АТМ для отправки в сеть или сбором ячеек на другом конце. · Верхний подуровень AAL зависит от класса передаваемого трафика. Он обеспечивает синхронизацию трафика, контроль ошибок в пакетах… Протокол АТМ Протокол АТМ занимается передачей ячеек через коммутаторы при установленном и настроенном виртуальном соединении, то есть на основании готовых таблиц коммутации портов. Он выполняет коммутацию по номеру виртуального соединения, который в технологии АТМ разбит на две части: - идентификатор виртуального пути (Virtual Path Identifier, VPI) - идентификатор виртуального канала (Virtual Channel Identifier, VCI). АТМ выполняет также ряд функций по контролю за соблюдением трафик - контракта со стороны пользователя сети, маркировке ячеек-нарушителей, отбрасыванию ячеек-нарушителей при перегрузке сети, а также управлению потоком ячеек для повышения производительности сети
Категории услуг протокола АТМ и управление трафиком Для поддержания требуемого качества обслуживания по всем коммутаторам сети на уровне протокола АТМ определено пять категорий услуг, которые поддерживаются одноименными службами: · CBR - мультимедиа потоки: с постоянной битовой скоростью; · rtVBR - пульсирующие мультимедиа: с переменной скоростью, требующего соблюдения средней скорости передачи данных и синхронизации кадров; · nrtVBR - компьютерные без гарантии пропускной способности: с переменной скоростью, требующего соблюдения средней скорости передачи данных и не требующего синхронизации; · ABR - компьютерные с гарантией пропускной способности: с переменной скоростью, требующего соблюдения некоторой минимальной скорости передачи данных и не требующего синхронизации; · UBR - компьютерные без требований: услуги для трафика, не предъявляющего требований к скорости передачи данных и синхронизации. Кроме механизмов параметров трафика и параметров QoS, практически все производители оборудования АТМ реализуют в своих коммутаторах несколько очередей ячеек, обслуживаемых с различными приоритетами. Чтобы поддерживать требования всех служб коммутатор АТМ предоставляет некоторую часть своей пропускной способности каждому классу служб: · Трафик CBR получает часть пропускной способности, необходимую для поддержания пиковой скорости, · трафик VBR получает часть пропускной способности, необходимую для поддержания средней скорости, · трафик ABR получает часть пропускной способности, достаточную для обеспечения требования минимальной гарантированной скорости.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |