Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фильм и аудиовизуальные средства в ПР




Очерк и другие жанры

Корреспонденция

Комментарий

Комментарий — компетентное, требующее специфи­ческих знаний, толкование актуального общественно-по­литического явления, важного события в культурной или научной жизни, или группы фактов, объединенных тема­тическими или хронологическими рамками. С коммен­тариями текущих событий часто выступают политики и политологи.

Корреспонденция — это сообщение фактов, сопровож­дающееся их анализом и обобщением. Метод корреспонденции — прямая съемка; текст корреспонденции все­гда читает автор, хотя и не всегда он — в кадре. Форма жанра — лаконичная, яркая. Идея сообщения четко опре­делена.

Очерк — жанр художественной публицистики, сочета­ющий документальность материала и художественность формы, образность характеристик, высокую степень типи­зации. Очерк соединяет фактичность, проблемность, ана­литичность и образность.

Авторская работа над очерком включает: а) авторский замысел, б) литературный сценарий, — композиционное построение, описание героев, в) режиссерский сценарий, — пообьектный и поэпизодный план съемки очерка.

Зарисовка — это объединение взаимосвязанных кад­ров несобытийного содержания.

Эссе — личностно трактуемое сообщение. Фельетон и памфлет несут элемент сатиры в изображении героев и событий.

Выбор жанра теле- и радиокоммуникации с обществен­ностью — является не менее важной задачей специали­ста ПР, чем выбор студии, времени и даты передачи сооб­щения.

Следует помнить, что радио и телевидение — не только средства передачи массовой информации. Они также являются средствами организации встреч, пресс-конфе­ренций, лекции и учебных занятий. Радио- и телефонные каналы позволяют сделать доклад на мероприятии, прохо­дящем в другой стране, где докладчик не может присут­ствовать лично.

Закрытые, или внутренние телесети используются на конференциях и выставках. С их помощью можно показать собравшимся в одном месте людям репортаж о со­бытиях в другом месте.

Технику телеконференций, видеоконференций, или спут­никовых мостов (телемостов) используют университеты, все мультинациональные, глобальные компании для про­ведения масштабных и престижных мероприятий. Это дешевле, чем сбор и организация пребывания множества участников в одном городе.

Фильм — это средство коммуникаций с разнообразны­ми аудиториями — от занятых и потребителей до акцио­неров и законодателей. Аудитория может быть: узкой, сформировавшейся, массовой.

Узкая аудитория — это посетители выставочного пави­льона фирмы на специализированной выставке. К этому же типу относится приглашенная аудитория — это может быть 6—8 директоров компаний, группа журналистов, или студентов, банковских работников.

Сформировавшаяся аудитория — это общества и ассо­циации, сформировавшиеся по социальным, обществен­ным или профессиональным критериям — спортивные клубы, партийные организации, экологические движения, профессиональные и научные ассоциации.

Массовая аудитория — это, как правило, аудитория, ох­ватываемая средствами массовой информации.

Варианты целей использования фильма в ПР.

1. Создание общего благоприятного впечатления о дея­тельности компании — популяризация образа. Дли­тельность такого фильма-презентации оптимальна в интервале 7—12 минут. Компания Procter&Gamble ис­пользует такой фильм в презентации компании для раз­личных аудиторий.

2. Ознакомление общественности с общественно-значи­мыми проблемами (фирмы, отрасли, национальной эко­номики) и активизация деятельности целевых групп по разрешению этих проблем. Например, поддержка оте­чественной промышленности, обеспечение благоприят­ных (льготных) условий деятельности, возведение та­рифных барьеров для конкурирующего импорта.

3. Создание привлекательного имиджа политического лидера, движения.

4. Привлечение занятых. Например, в США телереклама 70-х решила проблему набора добровольцев в армию.

5. Показ функционирования оборудования — в выставочном павильоне фирмы.

6. Учебные фильмы — например, по обучению продавцов. Так, американская компания быстрого питания Kentucky Fried Chicken использовала фильм, обучаю­щий японских продавцов компании в Японии как упако­вывать заказ на вынос, как подавать его покупателю через стойку и т.д.

7. Фильм — как информирование занятых о жизни всей компании. Особенно это актуально для глобальных ком­паний — показ в видеожурналах новостей о штаб-квар­тире и отделениях в других географических регионах. Такие видеожурналы помогают рассредоточенной массе занятых понять корпоративные цели с одной стороны, и — деятельность отдельных подразделений всей компании — с другой. Пик популярности годовых видеоотчетов пришелся в США на середину 80-х гг.

8. Для внешних целей видеофильмы используются как маркетинговый или лоббистский инструмент.

9. Представление нового продукта потенциальным кли­ентам, например, на презентациях, выставках и ярмар­ках.

Видео–ньюз-релиз

Видео-ньюз-релиз — это видео-новость, имеет длитель­ность 30-120 секунд. Видео-релиз целесообразен для компании, обладающей интересной визуальной новостью. Лучшие видео-ньюз-релизы — содержащие новости, прерывающие привычный ход событий. Это новости, которые телерадиокомпания хотела бы показать сама. Своевременные видеоистории с хорошим визуальным воздействием доставляются по спут­никовой связи непосредственно в комнату новостей теле­студии. Отснятый и неотредактированный видеоматериал (B-roll) сопровождается письменной преамбулой-историей и звуковым сопровождением, выполненным подходящим оратором. Телестанция затем сама компонует видео-исто­рию из предоставленного материала.

Компания может счесть целесообразным сделать видео-ньюз-релиз в случае:

1) если она вовлечена в серьезные события — прорыв в медицине, науке или какой-либо другой общественно-значимой отрасли национальной экономики,

2) видео помогает отделению новостей создать лучшую историю,

3) история может быть рассказана менее чем за две минуты,

4) организация может передать визуально необычный материал, который телестанция не может дать сама,

5) релиз обеспечивает фрагмент интервью, недоступный самой телестанции.

Примером вынужденного использования видео-ньюз-релиза явилась компания Pepsi-Cola. Она истратила в 1993 г. много средств для видео, опровергавшего обвине­ния в ситуации порчи продукта.

Перед тем как создать видео-релиз, компания должна ответить на вопросы:

1) Нужен ли этот видео-релиз?

2) Как много времени у нас есть для его создания?

3) Как много времени мы должны потратить, чтобы сделать релиз эффективным?

4) Какие препятствия должны быть учтены — плохая погода, недоступность людей для съемки и т.д.

5) Действительно ли видео — лучший путь сообщить ис­торию?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.