Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Суть международного стратегического планирования




План лекции

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ КОРПОРАЦИЯХ

Тема 3

3.1 Суть международного стратегического планирования

3.2 Стратегические ориентации международных корпораций и типы стратегий

3.3 Процесс стратегического планирования в международной фирме

 

 

В международном менеджменте стратегия представляет собой весь комплекс действий, связанных с созданием и усилением жизнеспособности и конкурентных преимуществ международных корпораций.

Стратегия – это взаимосвязанный комплекс действий, которые осуществляет фирма для достижения своих перспективных целей с учетом собственного ресурсного потенциала, а также тенденций изменений факторов и ограничений внешней среды.

Стратегическое планирование – это функция международного менеджмента.

Стратегическое планирование – это процесс определения генеральной линии развития организации, долгосрочных целей и выполнение планов деятельности относительно достижения указанных целей.

Необходимость и значение стратегического планирования в международном менеджменте обусловленные потребностью в координации и интеграции разнообразных операций в масштабах всей корпорации, а также необходимостью надлежащей подготовки к возникающих новых международных вызовам и прорывам.

Преимущества стратегического планирования состоят в:

- координации и мониторинга продолжительных международных операций;

- детальной обработке проблем, связанных с политическими рисками, конкурентами, стабильностью валютных курсов и т.п.

Основные подходы к формированию и реализации международных стратегий:

1) экономический императив;

2) политический императив;

3) качественный императив;

4) административный императив.

Экономический императив стратегического планирования грунтуется на выборе международными корпорациями надлежащих продуктов для продвижения в другие страны путем использования брендов ценовой конкуренции, обслуживания и т.п.

Политический императив означает, прежде всего, выбор международными корпорациями определенных стран для ведения бизнеса, обеспечения защиты своих позиций на зарубежных рынках с помощью правительств своих стран.

Качественный императив означает использования новых систем управления качеством для коренного улучшения позиций международной корпорации как на внутренних, так и зарубежных рынках.

Административный императив базируется на учете особенностей каждой ситуации и обосновании решений в условиях высокого уровня неопределенности, использования гибких систем координации.

Указанные императивы применяются в комбинации.

 

3.2 Стратегические ориентации международных корпораций и типы стратегий

Выделяют четыре стратегических профиля деятельности международных корпораций: этноцентризм, полицентризм, региоцентризм и геоцентризм.

Этноцентризм – ценности и интересы материнской компании есть главными в стратегических решениях.

Полицентризм – стратегические решения изменяются от страны к стране, в которых действует компания.

Региоцентризм – объединения собственных интересов фирмы с интересами своих региональных отделений.

Геоцентризм – интегрирования решений в единую глобальную систему.

Большинство ТНК стремятся использовать концепцию геоцентризма.

С учетом приведенных четырех стратегических профилей международных корпораций в практике международного менеджмента выделяют четыре типа международных стратегий:

1) международные стратегии;

2) мультирыночные стратегии;

3) глобальные стратегии;

4) транснациональные стратегии.

Детальные их характеристики приведены на семинарских занятиях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.