КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Миссия и общая характеристика предприятия. 2 страница
Продолжение таблицы 7.
С 1991 г. Авиакомпания «ЮТэйр» активно участвует в транспортном обеспечении миротворческих миссий Организации объединенных наций. По контрактам с ООН, вертолеты Авиакомпании успешно выполняли перевозки в самых различных странах, в том числе в Югославии, Анголе, Камбодже, Мозамбике, Сомали, Западной Сахаре, Центральноафриканской республике. В настоящее время «ЮТэйр» выполняет самый крупный среди вертолетных компаний подряд на вертолетно-транспортные работы в интересах ООН. В настоящее время Авиакомпания осуществляет транспортное обеспечение миротворческих миссий в Сьерра-Леоне (Африка), Либерии (Африка), Республике Кот-д’Ивуар (Африка), Республике Судан (Африка) и Демократической Республике Конго (Африка). Задачи включают в себя снабжение точек миссии, пассажирские перевозки, наблюдение и мониторинг, VIP перевозки, ведение переговоров, аварийную и медицинскую эвакуацию, поддержку особых отрядов полиции.
Наряду с вертолетными работами по контракту с ООН, "ЮТэйр" активно развивает направление вертолетных работ по коммерческим контрактам. В 2004 году выполнялись работы по контрактам с Ассоциацией по тушению лесных пожаров ЮАР (выполнение работ по тушению пожаров на территории ЮАР); с компанией Skylink Aviation (Канада) и по заданию Правительства Канады осуществлялось авиатранспортное обеспечение миротворческой миссии Африканского Союза в Судане. Для достижения стратегических задач по укреплению положения Авиакомпании в числе лидеров мирового рынка вертолетных работ и выхода на новые рынки авиакомпания последовательно реализует план по созданию разветвленной международной сети компаний-операторов по выполнению вертолетных работ. Были созданы дочерние предприятия авиакомпании UTair SA (ЮАР) и UT Project Services Private Ltd (Индия). На сегодняшний день за рубежом (в том числе и по контрактам с ООН) работает 54 вертолета: 13 Ми-8Т, 35 Ми-8МТВ, 6 Ми-26. В 2008 году авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation), компании "Русские вертолетные системы" и «Eurocopter Vostok» начали совместную реализацию проекта - вертолетное такси Heliexpress. Соглашение о сотрудничестве "ЮТэйр" и ЗАО "Русские вертолетные системы" в области реализации проекта авиационного такси подписано в июле 2008 года [17,19]. 4.2. Операционная деятельность «Ютэйр»
«Ютэйр» является многопрофильным авиатранспортным оператором с диверсифицированной структурой бизнеса, основными направлениями которого являются авиаперевозки и вертолетные работы. Следует отметить, что авиакомпания осуществляет аэропортовое обслуживание, ремонт и техническое обслуживание авиатранспорта, грузовые перевозки, бортпитание.
«Ютэйр» является крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире эксплуатантов вертолетов. Основными заказчиками авиационных работ с использованием вертолетной техники являются нефтегазодобывающие предприятия, такие как ОАО НК «Сургутнефтегаз», ОАО «Газпромнефть», ОАО «Газпром», ОАО НК «Роснефть», ОАО «Лукойл» и другие. Авиакомпания активно расширяет свое присутствие на рынке пассажирских перевозок как внутри страны, так и за рубежом. С 1991 года работает по авиатранспортному обеспечению миротворческих миссий ООН в различных странах мира. «Ютэйр» входит в пятерку ведущих российских авиаперевозчиков, осуществляя пассажирские перевозки, как на внутренних, так и на международных авиалиниях, при этом полностью задействует имеющийся в наличии парк самолетов. За первое полугодие 2008 года парк ВС «Ютэйр» увеличился на 26,6% или 33 машины. При этом количество арендованных воздушных судов выросло в 2,7 раз с 23 до 63 машин. Данный рост напрямую связан с реализацией одной из стратегических задач, направленной на увеличение на рынке доли авиаперевозок и повышение рентабельности данного направления бизнеса. В рамках программы обновления воздушных судов авиапарк «Ютэйр» пополнился региональными лайнерами ATR-42 европейского производства, общее количество которых в 2007 году достигло семи, а к середине 2008 года — четырнадцати. В2007 году были подписаны контракты на 2008 год на поставку семи ATR-42, трех ATR-72, а также десяти Boeing 737-500. Первый Boeing «Ютэйр» приступил к полетам в феврале 2008 года. До конца 2009 года в парке «Ютэйр» количество Boeing 737-500 достигнет 21. В настоящее время парк ATR-42/72 увеличен до 17 самолетов. Ввод в эксплуатацию новых типов воздушных судов позволяет создать оптимальную структуру парка региональных и среднемагистральных самолетов, сократить удельные расходы на топливо, расширить географию полетов и увеличить объем перевозок. В 2007 году «Ютэйр» выполняло регулярные пассажирские перевозки по 151 направлению. Количество перевезенных пассажиров в рамках транспортной деятельности авиакомпании увеличилось по сравнению с 2006 годом на 22,5% и достигло 2 875 тыс. человек.
Рис. 7. География коммерческой деятельности АК «ЮТэйр» Таблица 9. Парк самолетов «Ютэйр» по состоянию на 01.06.2009 год.
Рост основных производственных показателей является результатом, прежде всего, расширения и оптимизации сети маршрутов, по которым авиакомпания осуществляет перевозки. Основу оптимизации маршрутной сети составляет использование технологии авиационных узлов. В течение 2005 – 2007 годов определились 5 основных авиационных узлов авиакомпании: Сургут, Ханты-Мансийск, Тюмень, Самара и Москва. В 2007 году количество маршрутов в них было увеличено на 11. Самым значительным стало увеличение в Московском узле, в котором общее количество маршрутов достигло 36. Рост количества перевезенных пассажиров косвенным образом вырос в связи с проведением политики качественного улучшения сервиса для пассажиров до, во время и после путешествия. Данная политика предусматривает совершенствование системы продаж авиаперевозок, расширения спектра дополнительных услуг, предоставляемых пассажиру на стадии бронирования и покупки билета (online-бронирование, бесплатная доставка авиабилетов, возможность приобрести авиабилет в любой точке мира), реализация программы поощрения часто летающих пассажиров. В 2007 году авиакомпания особое внимание уделяла следующим направлениям развития пассажирских перевозок: развитие сегмента региональных пассажирских и грузовых перевозок, в первую очередь, в районах, где авиаперевозки являются системообразующим элементом транспортного сообщения; расширение присутствия на рынке воздушных перевозок в странах СНГ («Ютэйр» выполняет регулярные рейсы в города Украины, Азербайджана, других стран СНГ; в 2007 году открыт первый рейс в страны Прибалтики — в Литву (Вильнюс);
создание удобной и привлекательной для пассажиров маршрутной сети, экономически оправданной для авиакомпании; обновление парка воздушных судов с целью повышения качества обслуживания и сервиса, соответствия требованиям безопасности и международным экологическим требованиям. В 2008 году планируется перевести на рейсах «Ютэйр» более 3,5 млн пассажиров. ожидаемый прирост количества перевезенных пассажиров составит более 30%. V.I.P.-перевозки. Масштабное развитие корпоративного бизнеса в России формирует устойчивый спрос на специфический вид авиационных услуг — бизнес - перевозки. «Ютэйр» активно развивает данное направление бизнеса. В течение короткого времени «Ютэйр» добилось права обслуживать высший менеджмент крупных российских и иностранных компаний, представителей органов государственной власти. в структуру подразделения бизнес - авиации входят следующие воздушные суда:
Gulfstream IV-SP; ту-134; як-40; Ми-8; AS-355N. Услуги по деловым перевозкам в настоящее время очень востребованы.Темпы роста рынка деловой авиации в стране составляют 30% в год. Следует отметить, что «Ютэйр» помимо перевозок бизнес - пассажиров на самолетах, развивает направление бизнес - рейсов с использованием вертолетов. Данная услуга позволяет успешно конкурировать на рынке деловой авиации. В 2007 году «Ютэйр» увеличило V.I.P.- перевозки на вертолетах на 43% по сравнению с 2006 годом. Для осуществления таких перевозок авиакомпания ввела в эксплуатацию «легкий» (4 – 5 мест) вертолет Eurocopter AS-355N, характеризующийся высокой топливной эффективностью и уровнем комфорта пассажиров. Программа поощрения часто летающих пассажиров «Статус» является элементом реализации маркетинговой, коммерческой и тарифной политики авиакомпании и служит для повышения лояльности существующих пассажиров и привлечения новых. Данная программа позволяет накапливать баллы при перелетах на регулярных рейсах «Ютэйр», и впоследствии тратить их на бесплатные билеты или повышения в классе обслуживания, а также на сервис партнеров программы. Ключевыми видами вертолетных работ, выполняемых «Ютэйр» в России и за рубежом, являются транспортные и строительно-монтажные работы, аэровизуальные работы и мониторинг нефтепроводов и газопроводов, лесопатрульные и авиахимические работы, поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы, экстренная медицинская эвакуация, а также пассажирские перевозки. С 1991 года основной партнер авиакомпании по международной деятельности — организация объединенных Наций (ООН). За время работы с ООН география вертолетных работ по обеспечению миротворческих миссий охватила множество стран: Конго, Сьерра-Леоне, Либерия, Кот-д’Ивуар, Афганистан, Судан, Восточный Тимор, Западная Сахара и т.д. Доля «Ютэйр» на рынке авиационных услуг на всех типах воздушных судов для ООН составляет 25,2%.В 2007 году авиакомпания участвовала в обеспечении 7 миссий ООН. В среднем было задействовано 46 вертолетов. Расширение международной сети дочерних компаний- операторов и укрепление репутации на международном рынке являются одной из стратегических задач вертолетных работ за рубежом [18]. Таблица 10. Парк вертолетов «Ютэйр» по состоянию на 01.06.2009 года.
Рис. 8. География вертолетных работ ОАО «Ютэйр» 4.3. Анализ показателей состояния ОАО “ЮТэйр» Таблица 11. Показатели Баланса ОАО «ЮТэйр»
Анализ по модели Альтмана представляет собой наиболее широко известную модель оценки кредитоспособности дебитора. Оценка в рамках данной модели представляет собой линейную функцию основных балансовых коэффициентов. При разработке модели Альтман изначально рассматривал 22 финансовых показателя, характеризующих дебитора, однако в ходе исследования значимыми были признаны только 5-ть: Z=1.2X1+1.4X2+3.3X3+0.6X4+0.999X5, где X1 - отношение оборотного капитала к общим активам X2 - отношение нераспределенной прибыли к общим активам X3 - отношение прибыли до выплаты процентов и налогов к общим активам X4 - отношение рыночной стоимости акций к стоимости балансовых обязательств Альтман определил граничные значения функции - 1,81 (наступление дефолта) и 2,99 (выполнение обязательств). Таблица 12. Расчет коэффициента Z по модели Альтмана
Полученные результаты (2007-Z=2,54, а 2008-Z=2,05) свидетельствуют о том, что компания за 1 год из состояния низкой вероятности банкротства приблизилась очень близко к тому значению, при котором состояние банкротства очень вероятно, так как по Альтману Z=1, 81. состояние дефолта.
Таблица 13. Коэффициентный анализ.
Коэффициентный анализ (таблица13) представляет собой расчеты по формулам, результаты которых возможно анализировать по шкале нормативных значений. В работе представлены наиболее представительные для такого вида анализа коэффициенты. Вывод: Практически по всем, проанализированным мною коэффициентам, заметно, что за период 2007-2008 года ситуация ощутимо ухудшилась и предприятие приближается к состоянию «потеря финансовой устойчивости.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |