Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия и общая характеристика предприятия. 2 страница




Вертолетные работы Пассажирские перевозки
Более чем 40-летний опыт осуществления вертолетных работ всех видов и любой сложности, в том числе в особо сложных климатических и географических условиях Наличие развитой и диверсифицированной сети маршрутов

 

Продолжение таблицы 7.

Мобильная система базирования по месту выполнения вертолетных работ Заслуженная репутация надежной, современной, безопасной авиакомпании
Собственная база ремонта и технического обслуживания вертолетов Собственная база ремонта и технического обслуживания для самолетов
Наличие квалифицированного персонала и собственного центра подготовки персонала Эффективная система продаж услуг
Конкурентоспособный парк вертолетов различной грузоподъемности и функционального назначения, в том числе крупнейший в мире парк самого грузоподъемного в мировой авиации вертолета Ми-26 Развивающаяся система интерактивного бронирования через web-портал авиакомпании в Интернет, по телефону

 

С 1991 г. Авиакомпания «ЮТэйр» активно участвует в транспортном обеспечении миротворческих миссий Организации объединенных наций. По контрактам с ООН, вертолеты Авиакомпании успешно выполняли перевозки в самых различных странах, в том числе в Югославии, Анголе, Камбодже, Мозамбике, Сомали, Западной Сахаре, Центральноафриканской республике.

В настоящее время «ЮТэйр» выполняет самый крупный среди вертолетных компаний подряд на вертолетно-транспортные работы в интересах ООН. В настоящее время Авиакомпания осуществляет транспортное обеспечение миротворческих миссий в Сьерра-Леоне (Африка), Либерии (Африка), Республике Кот-д’Ивуар (Африка), Республике Судан (Африка) и Демократической Республике Конго (Африка). Задачи включают в себя снабжение точек миссии, пассажирские перевозки, наблюдение и мониторинг, VIP перевозки, ведение переговоров, аварийную и медицинскую эвакуацию, поддержку особых отрядов полиции.

Наряду с вертолетными работами по контракту с ООН, "ЮТэйр" активно развивает направление вертолетных работ по коммерческим контрактам. В 2004 году выполнялись работы по контрактам с Ассоциацией по тушению лесных пожаров ЮАР (выполнение работ по тушению пожаров на территории ЮАР); с компанией Skylink Aviation (Канада) и по заданию Правительства Канады осуществлялось авиатранспортное обеспечение миротворческой миссии Африканского Союза в Судане.

Для достижения стратегических задач по укреплению положения Авиакомпании в числе лидеров мирового рынка вертолетных работ и выхода на новые рынки авиакомпания последовательно реализует план по созданию разветвленной международной сети компаний-операторов по выполнению вертолетных работ. Были созданы дочерние предприятия авиакомпании UTair SA (ЮАР) и UT Project Services Private Ltd (Индия).

На сегодняшний день за рубежом (в том числе и по контрактам с ООН) работает 54 вертолета: 13 Ми-8Т, 35 Ми-8МТВ, 6 Ми-26.

В 2008 году авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation), компании "Русские вертолетные системы" и «Eurocopter Vostok» начали совместную реализацию проекта - вертолетное такси Heliexpress. Соглашение о сотрудничестве "ЮТэйр" и ЗАО "Русские вертолетные системы" в области реализации проекта авиационного такси подписано в июле 2008 года [17,19].

4.2. Операционная деятельность «Ютэйр»

 

«Ютэйр» является многопрофильным авиатранспортным оператором с диверсифицированной структурой бизнеса, основными направлениями которого являются авиаперевозки и вертолетные работы. Следует отметить, что авиакомпания осуществляет аэропортовое обслуживание, ремонт и техническое обслуживание авиатранспорта, грузовые перевозки, бортпитание.

«Ютэйр» является крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире эксплуатантов вертолетов. Основными заказчиками авиационных работ с использованием вертолетной техники являются нефтегазодобывающие предприятия, такие как ОАО НК «Сургутнефтегаз», ОАО «Газпромнефть», ОАО «Газпром», ОАО НК «Роснефть», ОАО «Лукойл» и другие. Авиакомпания активно расширяет свое присутствие на рынке пассажирских перевозок как внутри страны, так и за рубежом. С 1991 года работает по авиатранспортному обеспечению миротворческих миссий ООН в различных странах мира.

«Ютэйр» входит в пятерку ведущих российских авиаперевозчиков, осуществляя пассажирские перевозки, как на внутренних, так и на международных авиалиниях, при этом полностью задействует имеющийся в наличии парк самолетов.

За первое полугодие 2008 года парк ВС «Ютэйр» увеличился на 26,6% или 33 машины. При этом количество арендованных воздушных судов выросло в 2,7 раз с 23 до 63 машин. Данный рост напрямую связан с реализацией одной из стратегических задач, направленной на увеличение на рынке доли авиаперевозок и повышение рентабельности данного направления бизнеса.

В рамках программы обновления воздушных судов авиапарк «Ютэйр» пополнился региональными лайнерами ATR-42 европейского производства, общее количество которых в 2007 году достигло семи, а к середине 2008 года — четырнадцати. В2007 году были подписаны контракты на 2008 год на поставку семи ATR-42, трех ATR-72, а также десяти Boeing 737-500. Первый Boeing «Ютэйр» приступил к полетам в феврале 2008 года. До конца 2009 года в парке «Ютэйр» количество Boeing 737-500 достигнет 21. В настоящее время парк ATR-42/72 увеличен до 17 самолетов.

Ввод в эксплуатацию новых типов воздушных судов позволяет создать оптимальную структуру парка региональных и среднемагистральных самолетов, сократить удельные расходы на топливо, расширить географию полетов и увеличить объем перевозок.

В 2007 году «Ютэйр» выполняло регулярные пассажирские перевозки по 151 направлению. Количество перевезенных пассажиров в рамках транспортной деятельности авиакомпании увеличилось по сравнению с 2006 годом на 22,5% и достигло 2 875 тыс. человек.

Рис. 7. География коммерческой деятельности АК «ЮТэйр»

Таблица 9. Парк самолетов «Ютэйр» по состоянию на 01.06.2009 год.

Тип Общее количество В т.ч. арендованных
Boeing 737-500    
ATR 42-300(320)    
ATR 72-200    
Gulfstream IV-SP, G550    
Ту-154м    
Ту-154В    
Ту-134    
Ан-24    
Ан-26    
Ан-74    
Як-40    
Ан-2    
Итого    

 

Рост основных производственных показателей является результатом, прежде всего, расширения и оптимизации сети маршрутов, по которым авиакомпания осуществляет перевозки. Основу оптимизации маршрутной сети составляет использование технологии авиационных узлов. В течение 2005 – 2007 годов определились 5 основных авиационных узлов авиакомпании: Сургут, Ханты-Мансийск, Тюмень, Самара и Москва. В 2007 году количество маршрутов в них было увеличено на 11. Самым значительным стало увеличение в Московском узле, в котором общее количество маршрутов достигло 36.

Рост количества перевезенных пассажиров косвенным образом вырос в связи с проведением политики качественного улучшения сервиса для пассажиров до, во время и после путешествия. Данная политика предусматривает совершенствование системы продаж авиаперевозок, расширения спектра дополнительных услуг, предоставляемых пассажиру на стадии бронирования и покупки билета (online-бронирование, бесплатная доставка авиабилетов, возможность приобрести авиабилет в любой точке мира), реализация программы поощрения часто летающих пассажиров.

В 2007 году авиакомпания особое внимание уделяла следующим направлениям развития пассажирских перевозок:

 развитие сегмента региональных пассажирских и грузовых перевозок, в первую очередь, в районах, где авиаперевозки являются системообразующим элементом транспортного сообщения;

 расширение присутствия на рынке воздушных перевозок в странах СНГ («Ютэйр» выполняет регулярные рейсы в города Украины, Азербайджана, других стран СНГ; в 2007 году открыт первый рейс в страны Прибалтики — в Литву (Вильнюс);

 создание удобной и привлекательной для пассажиров маршрутной сети, экономически оправданной для авиакомпании;

 обновление парка воздушных судов с целью повышения качества обслуживания и сервиса, соответствия требованиям безопасности и международным экологическим требованиям.

В 2008 году планируется перевести на рейсах «Ютэйр» более 3,5 млн пассажиров. ожидаемый прирост количества перевезенных пассажиров составит более 30%.

V.I.P.-перевозки.

Масштабное развитие корпоративного бизнеса в России формирует устойчивый спрос на специфический вид авиационных услуг — бизнес - перевозки. «Ютэйр» активно развивает данное направление бизнеса. В течение короткого времени «Ютэйр» добилось права обслуживать высший менеджмент крупных российских и иностранных компаний, представителей органов государственной власти. в структуру подразделения бизнес - авиации входят следующие воздушные суда:

 

 Gulfstream IV-SP;

 ту-134;

 як-40;

 Ми-8;

 AS-355N.

Услуги по деловым перевозкам в настоящее время очень востребованы.Темпы роста рынка деловой авиации в стране составляют 30% в год. Следует отметить, что «Ютэйр» помимо перевозок бизнес - пассажиров на самолетах, развивает направление бизнес - рейсов с использованием вертолетов. Данная услуга позволяет успешно конкурировать на рынке деловой авиации. В 2007 году «Ютэйр» увеличило V.I.P.- перевозки на вертолетах на 43% по сравнению с 2006 годом. Для осуществления таких перевозок авиакомпания ввела в эксплуатацию «легкий» (4 – 5 мест) вертолет Eurocopter AS-355N, характеризующийся высокой топливной эффективностью и уровнем комфорта пассажиров.

Программа поощрения часто летающих пассажиров «Статус» является элементом реализации маркетинговой, коммерческой и тарифной политики авиакомпании и служит для повышения лояльности существующих пассажиров и привлечения новых. Данная программа позволяет накапливать баллы при перелетах на регулярных рейсах «Ютэйр», и впоследствии тратить их на бесплатные билеты или повышения в классе обслуживания, а также на сервис партнеров программы.

Ключевыми видами вертолетных работ, выполняемых «Ютэйр» в России и за рубежом, являются транспортные и строительно-монтажные работы, аэровизуальные работы и мониторинг нефтепроводов и газопроводов, лесопатрульные и авиахимические работы, поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы, экстренная медицинская эвакуация, а также пассажирские перевозки.

С 1991 года основной партнер авиакомпании по международной деятельности — организация объединенных Наций (ООН). За время работы с ООН география вертолетных работ по обеспечению миротворческих миссий охватила множество стран: Конго, Сьерра-Леоне, Либерия, Кот-д’Ивуар, Афганистан, Судан, Восточный Тимор, Западная Сахара и т.д. Доля «Ютэйр» на рынке авиационных услуг на всех типах воздушных судов для ООН составляет 25,2%.В 2007 году авиакомпания участвовала в обеспечении 7 миссий ООН. В среднем было задействовано 46 вертолетов.

Расширение международной сети дочерних компаний- операторов и укрепление репутации на международном рынке являются одной из стратегических задач вертолетных работ за рубежом [18].

Таблица 10. Парк вертолетов «Ютэйр» по состоянию на 01.06.2009 года.

Тип Общее количество В т.ч. Арендованных
Ми-26Т    
ми-10к    
AS-355N    
ми-8мТВ (АМТ)    
AS-350    
ми-8Т    
ми-171    
Eurocopter BO-105    
Итого    

 

 

Рис. 8. География вертолетных работ ОАО «Ютэйр»

4.3. Анализ показателей состояния ОАО “ЮТэйр»

Таблица 11. Показатели Баланса ОАО «ЮТэйр»

Тыс. рублей Обознач. 2007 г. 2008 г.
Б А Л А Н С      
Средней курс доллара США (руб.) $ 28,000 24,503
Курс долл.на конец периода $ 28,160 27,000
А к т и в ы      
1.Имущество-всего (Fо+Ао) К    
2. Внеоборотные Активы    
3. Производственные фонды F    
4. Оборотные Активы (всего) Ао.    
5. Запасы и затраты М.    
6. Денежные средства и кратко-срочные финансовые вложения Дс.    
7. Дебиторская задолженность Дбз.    
8. НДС НДС.    
9. Чистые активы (К-Об-Одз-НДС) Sча    
10. Убытки всего Уо 75822,0 438071,0
11. в т.ч. отчетного периода Ут -362249,0  
12. Просроченная дебиторская задолженность -1 Дбз. 226824,0 110209,0
П а с с и в ы      
13. Капитал и резервы Кс    
14. Долгосрочные кредиты и займы Одз.    
15. Общая сумма краткосрочных обязательств (Ок+Крз) Об.    
16. Краткосрочные кредиты и займы Ок.    
17. Кредиторская задолженность Крз.    
18. В т.ч. по сч. 60,76 Крт.    
19. Задолженность по оплате труда Крзп.    
20. Задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами (67,68,69) Крзф.    
21. Прочие пассивы Крп. 0,0  
22. Просроченная кредиторская задолженность -1 Крз. 128431,0 59439,0
Р е з у л ь т а т ы      
23. Выручка от реализации (нетто) Р    
24.Себестоимость реализов. продук.    
25. Прибыль/убыток от реализации Пэ    
26. Сальдо внереализац. (т.17р) dПэ -758447 -929892
27.Прибыль/убыток отчетного года Пв    
28. Налог на прибыль N 47731,0  
29. Отвлеченные средства g    
30. Чистая прибыль/убыток Чп    
31. Начисленные платежи в бюджет Фб    
32. Начисленные платежи во внебюджетные фонды (сч. 67, 69) Фвб    
33. Фонд заработной платы - всего Фзп    
34. Численность L    
35. Амортизация Ам    
36. Полные затраты (Zэ-dПэ+N+g)    


Анализ по модели Альтмана представляет собой наиболее широко известную модель оценки кредитоспособности дебитора. Оценка в рамках данной модели представляет собой линейную функцию основных балансовых коэффициентов. При разработке модели Альтман изначально рассматривал 22 финансовых показателя, характеризующих дебитора, однако в ходе исследования значимыми были признаны только 5-ть:

Z=1.2X1+1.4X2+3.3X3+0.6X4+0.999X5, где

X1 - отношение оборотного капитала к общим активам

X2 - отношение нераспределенной прибыли к общим активам

X3 - отношение прибыли до выплаты процентов и налогов к общим активам

X4 - отношение рыночной стоимости акций к стоимости балансовых обязательств
X5 - отношение объема продаж к общим активам.

Альтман определил граничные значения функции - 1,81 (наступление дефолта) и 2,99 (выполнение обязательств).

Таблица 12. Расчет коэффициента Z по модели Альтмана

Параметр    
x1 0,4711015 0,457061
x2 0,0330437 0,00324
x3 0,0456391 0,007319
x4 0,2148555 0,11268
x5 1,6496561 1,409818
Z 2,5407616 2,054589

 

Полученные результаты (2007-Z=2,54, а 2008-Z=2,05) свидетельствуют о том, что компания за 1 год из состояния низкой вероятности банкротства приблизилась очень близко к тому значению, при котором состояние банкротства очень вероятно, так как по Альтману Z=1, 81. состояние дефолта.

 

Таблица 13. Коэффициентный анализ.

Показатели (коэффициенты рассчитаны по рублевому балансу) Формулы     Нормативные (рекомендуемые) значения    
1. Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) (Ао-НДС) / Об   3,09 2,48
2. Коэффициент утраты платежеспособности (по Ктлп) {[(Ктлп)к-(Ктлп)о]* (tу,в)/t+(Ктлп)к}/2   1,58 1,21
3. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Кос) Кс - Fо Ао 0,1 0,18 0,17
4. Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) Дс / Об 0,2-0,5 0,37 0,27

 

Коэффициентный анализ (таблица13) представляет собой расчеты по формулам, результаты которых возможно анализировать по шкале нормативных значений. В работе представлены наиболее представительные для такого вида анализа коэффициенты.

Вывод: Практически по всем, проанализированным мною коэффициентам, заметно, что за период 2007-2008 года ситуация ощутимо ухудшилась и предприятие приближается к состоянию «потеря финансовой устойчивости.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.