Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Сегментация внешних потребителей




Критерии сегментирования

Цели сегментирования

Можно говорить о двух основных целях сегментирования:

1. Сегментирование помогает концентрировать рыночные усилия компании на тех группах потребителей, спрос которых она надеется удов­летворить.

2. Сегментирование позволяет обеспечить стратегическое преимущество перед конкурентами: идентифицировав одну или более групп потребителей внутри общего рынка, необходимо сконцентрировать свои усилия на удовлетворении их потребностей лучше, чем это делают конкуренты.

 

Возможные переменные сегментирования Примеры
Психографические: психологические или социологические характеристики потребителей Социальное положение Тип личности Образ жизни
Демографические: характеристики потребителей, которые можно найти в статистических материалах переписи населения Возраст Стадия семейной жизни Размер семьи Престижность жилья Уровень образования Уровень культуры Доход Пол Религия
Географические: где потребитель живет, работает или покупает Страна Регион Размер территории
Поведенческие: отношение к товарам, характер использования товара и реакция на товар Повод для покупки (обыденная покупка, особый случай) Обстоятельства приобретения или использования товара Потребительский стаж (старые, постоянные клиенты и новички) Интенсивность потребления товара (слабый потребитель, умеренный потребитель, активный потребитель) Статус пользователя (не пользователь, бывший пользователь, потенциальный пользователь, пользователь- новичок, регулярный пользователь) Степень лояльности (пользуются только Вашим товаром или переключаются с товара на товар) Отношение к товару («сторонник», положительное отношение, безразличное, отрицательное, «противник»)
Искомые выгоды: на что в первую очередь ориентируется потребитель при выборе товара Ориентация на качество Ориентация на сервис Ориентация на экономию Ориентация на оригинальность и необычность

 

Наиболее популярным является сегментирование на основе демографических параметров. Одна из причин состоит в том, что демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются замерам. Однако с помощью психографическихили поведе­нческих параметров можно точнее предсказать поведение потребителей. На практике процесс сегментирования осуществляется путем комбинации различных категорий для выделения доступных групп потребителей, которые имеют относительно однородный набор характеристик в отношении своих потребностей, целей и покупательского поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.