Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение методики системного анализа к оценке




инновационной деятельности образовательного учреждения

 

Руководитель образовательного учреждения принимает управленческое решение о включении педагогического коллектива в инновационную деятельность и формулирует цель: включить коллектив в инновационную деятельность по повышению качества образования.

Осуществляя системный анализ управленческой деятельности в конце запланированного периода, он выявляет нерешенные проблемы результата, процесса, условий. При этом выясняется, что руководителю не удалось вовлечь всех педагогов в инновационную деятельность, то есть достичь запланированной цели. Остались нерешенными следующие проблемы:

Проблемы результата (1 шаг СА): не все члены коллектива вовлечены в инновационную деятельность.

Далее руководитель выясняет проблему процесса не позволившего вовлечь коллектив в инновационную деятельность.

Проблема процесса (2 шаг СА): не созданы творческие группы педагогов по решению проблемы повышения качества обучения, не организованна их творческая деятельность.

Далее руководитель выясняет проблему условий, не позволивших вовлечь педагогов в инновационную деятельность.

Проблема условий (3 шаг СА): недостаточный уровень культуры управления руководителей всех уровней не позволил организовать эффективное руководство инновационной деятельностью коллектива. Отсутствие необходимого научно-методического обеспечения для совершенствования профессионального мастерства педагогов.

После выявления проблем руководитель формулирует цель и задачи на новый период времени и приступает к планированию управленческой деятельности и деятельности коллектива.

Основная цель: включить коллектив в инновационную деятельность по повышению качества образования, может быть оставлена без изменений. Однако следует уточнить пошаговые цели (подцели к основной цели).

Цели по созданию условий для инновационной деятельности коллектива:

- повысить культуру управления руководителей всех уровней;

- разработать программу деятельности инновационных групп;

- создать научно-методическое обеспечение для деятельности творческих групп.

Цели по организации процесса инновационной деятельности педагогического коллектива:

- организовать учебу педагогического коллектива (деловые игры, семинары-практикумы, мастер - классы и т.д.) по осуществлению инновационной деятельности;

- организовать инновационную деятельность творческих групп по повышению качества образования.

По истечению запланированного срока провести анализ работы творческих групп, их рекомендаций по повышению качества обучения, ведущего к повышению качества образования.

Литература

 

1. Безуглов Ю.И., Иванов Н.А. Ценностный подход в управлении качеством образования: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Ю.И. Безуглов, Н.А.Иванов. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – 32 с.

2. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организацонное поведение: Учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 220 с. (серия «Высшее образование»).

3. Основы менеджмента / М.Х. Мескон., М. Альберт, Ф Хедоури: Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», - 1994 – 702 с.

4. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии управления персоналом / Г.Н. Сартан, А.Ю. Смирнов, В.В. Гудимов, Н.В. Подхватилин, М.Р.Алешунас. – СПб.: Речь, 2003. – 240 с.

5. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФА-М, 2001. – 283 с. (серия «Высшее образование»).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.