Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приведение матричной игры к задаче линейной оптимизации




 

В общем случае смешанные стратегии сторон могут содержать значительное число активных стратегий и платежную матрицу существенно упростить не удастся. Однако оптимальные смешанные стратегии игроков и всегда можно найти приведением матричной игры двух лиц с нулевой суммой к задаче линейного программирования.

Без ограничения общности можно предполагать, что цена игры – это положительная величина. В противном случае достаточно увеличить все элементы платежной матрицы на постоянную величину, что приведет к такому же увеличению цены игры без изменения искомых смешанных стратегий.

Для игры размерностью m×n (табл. 6.12) при использовании нами оптимальной смешанной стратегии любая чистая стратегия оппонента приведет к нашему выигрышу не менее чем на величину цены игры , следовательно, для платежной матрицы, заданной табл. 6.12, имеем:

Таблица 6.12

   
   

 

, ,

.

 

Разделив эти соотношения на положительную величину , введем обозначения , и получим:

 

, ,

.

Так как наша цель максимизировать цену игры, то критерий – это

 

 

при записанных выше ограничениях. Решив полученную задачу линейной оптимизации, найдем как цену игры , так и нашу оптимальную смешанную стратегию по очевидным формулам:

 

,

, .

 

Для смешанной стратегии оппонента построение линейной модели выполняется аналогично, но ограничения будут записываться по отношению к каждой нашей стратегии (построчно) и со знаком меньше или равно, а оптимизация выполняется на максимум. Таким образом, для оппонента необходимо решить симметричную двойственную задачу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.