КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие корреляционной модели. Виды КМ
Корреляционно-регрессионный анализ предназначен для изучения корреляционных связей. Он позволяет измерить тесноту связи двух и большего числа признаков между собой и определить аналитическое выражение (уравнение регрессии), описывающее эту связь. Уравнение регрессии и называют «корреляционная модель». Определение: КМ - математическое выражение типа уравнения, в котором выражается взаимосвязь между результативным показателем и каким-то (какими-то) факторными показателями. Виды КМ: · По числу факторов, учтенных в КМ, их можно подразделить на одно- и многофакторные · По характеру взаимосвязи корреляционные модели могут быть линейными и нелинейными Примеры: 1) Линейная однофакторная КМ: зависимость объема продаж от цены товара. В общем виде модель имеет вид
где yх – ожидаемое значение результативного показателя, который формируется под воздействием вектора-фактора х. х – факторный показатель. а1 – коэффициент регрессии, который показывает, на сколько единиц изменяется результативный показатель при изменении фактора на 1. а0 – свободный член, который выражает влияние неучтенных факторов. И свободный член и коэффициент регрессии может иметь как положительное, так и отрицательное значение. 2) Линейная многофакторная КМ: зависимость объема продаж от цены товара и затрат на рекламу. В общем виде модель имеет вид
3) Нелинейная модель
Основные этапы построения КМ: 1) выбор результативного и факторного (факторных) показателей 2) сбор информации и проверка ее на достоверность 3) выбор вида модели 4) расчет параметров и характеристик КМ 5) анализ использования ресурсов на основе КМ и планирование показателей
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 4358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |