Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Некоторые трудности, возникающие при консультировании




Рекомендации по консультативной работе с подростками

При работе с подростками необходимо знание их психосоциальных особенностей.

При общении с молодежью рекомендуется быть открытым, гибким, давать прямые и простые ответы, быть искренним, подчеркивать соблюдение конфиденциальности, держаться спокойно, уважительно относиться к подросткам, также как к взрослым; относиться с пониманием и избегать оценочных суждений, быть терпеливым.

Должна быть создана такая атмосфера, при которой молодой человек сможет свободно говорить о самых щекотливых вопросах, даже о том, о чем не собирался говорить с самого начала. Поддержка, поощрение, похвала особенно необходимы, когда подросток старается изменить поведение. Следует избегать выражений: «ты должен, тебе еще рано..», нотаций, поучающего тона. Эмоциональность подростков и их чувствительность к оценкам окружающих не допускают категоричных оценок их поведения.

Необходимо учитывать интерес подростков к экспериментированию. Полезно предлагать им самим сформулировать возможные выходы из ситуации. Способность к рефлексии диктует необходимость больше приводить примеров из жизни сверстников.

Целесообразно проявить интерес к проблемам важным для подростка, таким как рост, масса тела, половое развитие, сексуальное поведение и увлечения. Важно дать понять, что с вами можно обсуждать любые вопросы. Социальный педагог должен внушать доверие, чтобы подросток знал, что на него можно положиться.

Следует отказаться от своих предубеждений, существенно отличающихся от подростковых стандартов, относится к подростку как к личности, исходя при этом из уровня его зрелости. Необходимо помнить, что подросток — это человек, у которого тело взрослого, а голова ребенка. Очень важно продемонстрировать принцип уважения к подростку вне зависимости от того нравится или не нравится консультанту его поведение.

Не следует пренебрегать вопросом «как дела дома?» При наличии домашних проблем подростку будет легче рассказать о них.

Молчание — особенно характерно для подростков. Это явление типично для незрелых в психическом и социальном плане подростков, испытывающих затруднения в общении; подростков, глубоко переживающих свою проблему. Нередко он не представляет цели своего визита — «Меня к вам послали». Трудности возникают при разговоре с подростком-интровертом. Общительные подростки, напротив, могут говорить много, но не по существу.

Подросток плачет. Это и способ излить свои переживания, и способ воздействия на консультанта. Не надо форсировать свои попытки успокоить такого пациента. Ощущение неразрешимости проблемы может возникнуть у консультанта, когда он не знает, что делать дальше. Важно помнить, что при консультировании основным центром внимания является человек, а не проблема. Дайте клиенту возможность больше разобраться в себе, и выход из ситуации станет более ясным.

Суицидальные угрозы. Могут быть отражением реального желания и способом манипулирования консультантом. В этих случаях рекомендуют говорить что-то, указывающее на положительные чувства, подчеркивать позитивную информацию о пациенте, не концентрируясь на суицидальной угрозе пациента.

Консультант не знает ответа на вопрос. Попытка уйти от вопроса или ответ без надлежащих знаний принесут гораздо больше вреда, чем простое признание отсутствия этого знания в данный момент.

Если у консультанта мало времени, то лучше использовать его, чем отправлять пациента домой.

Если пациента не устраивает пол консультанта, все же следует попробовать установить с ним контакт. Считается, что для многих пациентов полезно научиться взаимодействовать с человеком противоположного пола, что заставляет его чувствовать себя некомфортно на первом этапе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.