Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная № 3




Темы: "Разбиение диска на разделы. Форматирование. Быстродействие файловых систем. Синхронизация процессов. Тупики. Системы ввода-вывода."

Даны вопросы:

1. Какие программы разбивают диск на разделы. Может ли быть конфликт версий операционных систем. Какие системные структуры на диске создают эти программы.

2. Что происходит при форматировании, какие системные структуры формируются. Обязательно ли должна использоваться программа форматирования, предлагаемая в данной ОС как стандартная.

3. Опишите последовательность загрузки компьютера, то есть, какие программы работают, где они расположены на диске.

4. Как собрать файл в случае сбоев в FAT. Какая информация для этого нужна, какие программы могут помочь в этой работе.

5. Предположим, корневой каталог полностью утерян. Придумать алгоритм, который, не используя каталоги, определяет начальные секторы всех файлов. Применить его к заданной структуре FAT.

6. Придумать алгоритм поиска потерянных кластеров, применить его к заданной структуре FAT.

7. Придумать алгоритм нахождения наложенных файлов (общие кластеры) и исправления такой ошибки.

8. Каким образом подключить второй жесткий диск в случае, если требуется переписать на него файл. Подключаемый диск загружаемый. Известно, что на подключаемом диске установлена файловая система NTFS, а на основном – FAT. Что произойдет при возврате переносимого диска на "свой" компьютер.

9. Каким образом подключить второй жесткий диск в случае, если требуется запустить с него приложение. Подключаемый диск загружаемый. Известно, что на подключаемом диске установлена файловая система NTFS, а на основном – FAT. Что произойдет при возврате переносимого диска на "свой" компьютер.

10. Каким образом подключить второй жесткий диск в случае, если требуется переписать с него файл. Подключаемый диск загружаемый. Известно, что на подключаемом диске установлена файловая система FAT, а на основном – NTFS. Что произойдет при возврате переносимого диска на "свой" компьютер.

11. Показать проблему синхронизации взаимодействия процессов (придумать свой пример!). Что такое "критическая секция".

12. В чем заключается метод блокирующих переменных. Проведите его на примере.

13. Опишите метод событий, использующийся для синхронизации процессов. Проведите его на примере.

14. Опишите принципы использования монитора распределения ресурсов. Опишите основные принципы его работы.

15. Что такое "тупик". Когда он может возникнуть. Приведите пример (свой, а не из лекций!).

16. Укажите, по крайней мере, один метод предотвращения тупика. Покажите на примере, использование этого метода.

17. Придумайте алгоритм распознавания тупика. Приведите пример.

18. Каким образом происходит восстановление системы после тупика. Приведите пример с участием пользователя и без участия пользователя.

19. Что такое синхронные и асинхронные передачи. Приведите примеры. Требуется ли организация критических секций для синхронных передач, а для асинхронных?

20. Что такое разделяемые и выделенные устройства. Приведите примеры. Как связаны синхронные и асинхронные передачи с видом (разделяемые и выделенные) устройств. Требуется ли организация критических секций для разделяемых и для выделенных устройств.

21. Опишите уровни организации ввода – вывода.

22. Сравните быстродействие различных файловых систем (FAT16, FAT32, NTFS) при поиске всех кластеров файла. Поясните на примере.

23. Сравните быстродействие различных файловых систем (FAT16, FAT32, NTFS) при поиске свободного места. Поясните на примере.

24. Сравните быстродействие различных файловых систем (FAT16, FAT32, NTFS) при работе с каталогами. Поясните на примере.

Требуется:

Для каждого варианта задается три вопроса.

Литература:

1. Танненбаум Э. Современные операционные системы. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2002. – 1040 с.: ил.

2. Сетевые операционные системы / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. – СПБ.: Питер, 2001. – 544 с.: ил.

3. Соломон Д. и Руссинович М. Внутреннее устройство Microsoft Windows 2000. Мастер-класс / Пер.с англ. – СПб.: Питер, М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2001. – 752 стр.: ил.

4. Нильсен Струнч М. Оптимизация и настройка Windows 2000 Professional: для профессионалов. - СПб.: Питер, 2002. – 1152с.: ил.

5. А.Я. Архангельский Программирование в Delphi 6. – М.: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2002. – 1120 с.: ил.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.