Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 12. Консультирование органов власти, политических партий, неправительственных организаций, СМИ




Политическая организация (государство, партия, НПО, СМИ) представляет собой и объект уп­равления, и самоуправляющуюся структуру одновременно. Это значит, что ее деятельность направляется не только какой-то, находящейся вне ее и стоящей над ней структурой, а собствен­ным руководством при участии более или менее широкого кру­га ее членов. С точки зрения общей теории управления это оз­начает, что руководство политической организации (партии, политического объединения и т. п.) управляет ею. И как в любой управленческой деятельности для обеспечения ее эффективно­сти необходимо получение информации о том, насколько ус­пешно формируется ее популярность в массах, в обществе.

Любая политическая организация находится в непрерыв­ном развитии (прогрессивном или регрессивным) или же в какой-то промежуток времени находится в неизменном состоянии (нулевое развитие). Организационное развитие (organization development) представляет собой систематичес­кое изменение состояния организации на различных ее уров­нях (групповом, межгрупповом и организационном в целом) в определенном направление. Изменение в запланированном направлении называется целевым развитием. Организация, в том числе и политическая, однако, не всегда изменяется в желаемом направлении.

Политическая деятельность лидеров политической струк­туры и аппарата управления приводит организацию к опре­деленному уровню. Политический консалтинг прежде всего призван направлять развитие политической организации в желаемое русло. Политический консультант при необходи­мости вносит предложение об изменении структуры орга­низации и порядка функционирования системы. Он достига­ет упорядоченной системы управления путем применения организационных и политических методов управления. Од­нако внешние возмущающие воздействия достаточно быс­тро могут разрушить сложившееся равновесие в политической структуре. Это требует систематической работы по повышению степени организованности политической орга­низации.

Смысл деятельности политических организаций и их ак­тивных деятелей заключается в том, чтобы занять как мож­но более влиятельное место во властных структурах или хотя бы иметь возможность оказывать воздействие на осу­ществление государственной власти. Достижение ими соот­ветствующих целей решающим образом зависит от того, на­сколько широкую поддержку они могут завоевать в обще­стве. Поэтому руководству любой политической организации важно знать, каково отношение к ней в обществе, среди разных социальных групп, в разных регионах страны, ины­ми словами — какова ее популярность в массах.

Политические мотивы среди других оказывают наиболь­шее влияние на формирование стратегии политических орга­низаций. Партии, движения, политические деятели, пред­лагая свой политический товар потенциальным избирателям, так или иначе руководствуются своими политическими пред­почтениями и одновременно вынуждены учитывать полити­ческие мотивы поступков тех или иных слоев населения. Та­ким способом они занимают определенный сегмент полити­ческого рынка.

Необходимо замерять эффективность управленческого труда, выявлять слабые места в работе политических деяте­лей с целью их последующей ликвидации или хотя бы лока­лизации, а также проводить планомерное обучение в целях недопущения этих недостатков в последующей деятельности. Изучение результативности собственного труда возможно лишь с опорой на аппарат измерения, которым может пользоваться практик. Основной метод — сравнительное измерение продуктивных, малопродуктивных, непродуктивных дей­ствий" или же проведение мониторинга реакций на те или иные действия руководителей.

Предпосылкой продуктивной деятельности политического деятеля является овладение понятиями о целях деятель­ности, ее конечном результате, уровне ее результативнос­ти, об условиях и факторах ее оптимизации. Особенность технологий подготовки политических деятелей заключается в их направленности на обучение специалистов методам системного подхода к анализу профессиональной деятельности; (включая профессиональную политическую деятельность), критериям оценки продуктивного и непродуктивного реше­ния производственных задач, методам организации произ­водственных коллективов, повышения продуктивности соб­ственной деятельности.

Управление политическими коммуникациями. Политические процессы протекают прежде всего в ин­формационно-коммуникативном пространстве. "Кто владеет информацией, тот владеет миром". Информация сегодня ста­новится не только технологической основой коммуникации, но и основным средством управления политическими отно­шениями.

Политическая коммуникация в содержательном плане вби­рает в себя смысловой аспект взаимодействия субъектов по­литики путем обмена информацией в процессе борьбы за власть или ее осуществление. Она связана с целенаправлен­ной передачей и избирательным приемом информации, без которой невозможно движение политического процесса. По­средством коммуникации можно передавать три основных типа политических сообщений: а) побудительные (приказ, убеждение); б) собственно информативные (реальные или вымышленные сведения); в) фактические (сведения, связан­ные с установлением и поддержанием контакта между субъек­тами политики).

Политический консультант может рекомендовать исполь­зовать эту модель в построении политической коммуникации в виде четырех блоков, каждый из которых связан с различ­ными фазами прохождения информационно-коммуникатив­ных потоков: 1) получение и отбор информации; 2) обработ­ка и оценка информации; 3) принятие решений; 4) осуществ­ление решений с обратной связью.

Сегментация политического рынка и позиционирование политических субъектов. Сегментирование политического рынка лишь по одному какому-либо основанию (например, по политическим симпа­тиям), однако, не дает возможности автоматически занять политическому деятелю позицию в предполагаемом сегменте f политического рынка. Политический рынок как и любой дру­гой всегда может потребовать соответствия сразу многим па­раметрам и выполнения ряда дополнительных условий, постоянного уточнения планов своих действий. Конкурент­ное позиционирование (занятие позиции), например, может потребовать корректировки имиджа политического деятеля.

При определении оснований для сегментирования важно учитывать не только принятые ими роли, но и фактическое их исполнение. Одним словом, качество политического това­ра, носителем которого в данном случае являются политические деятели или партии, зависит и от набора установок и содержания ролей, которые исполняет политический деятель (партия), и от умения играть эти роли. Качество политичес­кого товара, соответствие его всем требуемым характерис­тикам при этом является основным фактором, формирую­щим имидж.

Успех деятельности политического консультанта зависит от того, насколько глубоко ими проведена сегментация целе­вой аудитории, подразделяющая всех сотрудников по их по­требностям, интересам, предпочтениям и к тому же учиты­вающая их реальное служебное положение. При этом по со­циально-психологическим основаниям выделяются подгруппы: руководителей всех уровней (они, как правило, ценят качественную информацию, не нуждаясь в комментариях); опытных служащих без специального образования, зна­ющих дело вдоль и поперек (их интересуют житейские и неофициальные новости); новичков, только еще входящих в курс дела (для них важно понравиться всем сразу); молодых служащих, случайно оказавшихся в коллекти­ве (не любят свою работу, почти безразличные к управлен­ческой информации).

По функциональным ролям служащих можно выделить руководителей высшего звена: специалисты (эксперты, ученые, инженерно-техничес­кие работники, сотрудник лабораторий и т. п., — они цели­ком поглощены отслеживанием потока научно-технической информации, на управленческую информацию времени по­чти не остается); управляющие, а также руководители временных твор­ческих коллективов, рабочих групп, технических проектов и прочие (все их рабочее время отдается контрольно-распоря­дительным функциям, на чтение директив и приказов руко­водства отводится минимум времени); обслуживающий персонал — квалифицированный, не­квалифицированный (занят постоянно поиском другой, бо­лее подходящей работы, — как вне, так и внутри коллек­тива).

Политический консультант, консалтинговые организации предлагают свои услуги организациям либо целенаправлен­но по проблемам управления персоналом, либо в рамках ус­луг по более широкому комплексу проблем. Проводя кадро­вый аудит, они чаще всего проводят обобщенную, не де­тальную оценку персонала, политической организации и лидеров, входящих в данную политическую систему, рас­сматривая необходимость иметь соответствующий современ­ным требованиям имидж не только у лидеров, но и у персо­нала политической организации, как условие и предпосылку Для реализации стратегических целей. Оценка осуществля­ется по критерию соответствия персонала (в целом либо по ключевым подразделениям) стоящим перед ним задачам и по тому, как их воспринимает ближайшее окружение и внешняя по отношению к политической организации обществен­ность. В результате могут быть выработаны основы политики организации относительно персонала, предложены меропри­ятия и технологии управления персоналом политической структуры. Для сторонних субъектов оценки персонала в отличие от оценки персонала, осуществляемого своими силами, характерным является более высокое качество предос­тавляемых услуг, непредвзятость (объективность) оценки, ее комплексный характер.

Позиционирование (англ. positioning) — маркетинговая операция, предполагающая поиск и разработку четкого от­личия товара и/или услуги от конкурентов. Оно представля­ет собой определение ниши, которую занимает товар (услу­га) относительно аналогичных товаров конкурентов и формулирование его предназначения для целевого рынка, создание; и поддержание узнаваемого клиентом имиджа товара и/или - услуги, определение наиболее верного и эффективного образа (имиджа, товара, услуги) в условиях конкуренции, доводимого до целевой аудитории посредством маркетинговых л коммуникаций. В политическом маркетинге является частью избирательной кампании по выдвижению кандидата и определению его индивидуальности.

Позиционирование политического лидера — выделение конкретного политического лидера из политической среды (например, из среды конкурентов) через акцентирование внимания электората на отличительных позитивных свойствах политика.

Позиционирование корпораций. Для позиционирования корпорации (организации) используют диагностику состояния (социологические, экономические, психологические исследо­вания), связи с общественностью и другие компоненты ин­тегрированной маркетинговой коммуникации: реклама, как имиджевая (корпоративная) реклама, сейлз промоушн, как продвижение образа организации, директ-маркетинг (пря­мая рассылка материалов о фирме, брошюры, буклеты и пр.), взаимодействие с прессой.

При позиционировании политических корпораций (орга­низаций) измеряется настроение избирателей по тем или иным вопросам, оценивается мнение профессионалов публич­ной политики и влиятельных лиц (лидеров мнений), созда­ются информационные поводы и распространяются, осуще­ствляется самопозиционирование. Политические организации, используя широковещательные коммуникации, влияют на процесс протекания политических дебатов и их результаты. Используются также политические слоты, которые раскры­вают проблемы публичной политики с целью привлечения внимания общества или по крайней мере лидеров обществен­ного мнения. Споты могут использоваться и для планирова­ния последствий публичной политики (их смягчения, блоки­рования, "раскручивания" позитивных элементов и пр.). Эф­фективным инструментом самопозиционирования является использование своих сотрудников, которые осознают корпо­ративные цели и задачи и готовы содействовать успеху раз­вития корпорации.

Социально-политическое моделирование. Консалтинговые организации все чаще стали предлагать свои услуги политическим организациям либо целенаправленно по проблемам управления персоналом, либо в рамках услуг по более широкому комплексу проблем. В последнем случае они все чаще прибегают к методу социально-полити­ческого моделирования. Например, проводя кадровый аудит, в этом случае проводят обобщенную, не детальную оценку персонала организации, рассматривая персонал как условие и предпосылку для реализации политических целей органи­зации. Оценка осуществляется по критерию соответствия персонала (в целом либо по ключевым подразделениям) по­строенной для данного случая оптимальной модели кадрово­го наполнения своей структуры качественным персоналом. В результате могут быть выработаны основы политики органи­зации относительно персонала, предложены мероприятия и технологии управления персоналом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.