Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 14. Подготовка управленческих решений в политической сфере




Принятие управленческих решений с помощью консуль­тантов. Система консалтинговых мер направляется на совер­шенствование организации системы управления и включает: а) уточнение целей и задач политической организации в из­менившихся условиях; б) улучшение координации, установ­ление согласованных критериев оценки различных звеньев управления; в) повышение компетентности руководящего состава политической организации, который в состоянии при­нять адекватные управленческие решения (на начальной ста­дии — с помощью политического консультанта); г) выбор оп­тимальных форм политического руководства и управления, политическими процессами; внедрение современных информационных технологий управления; д) повышение профессиональной компетенции и организационной и управленчес­кой культуры; е) повышение степени ответственности за при­нятые решения и организация их исполнения.

Система консалтинговых мер должна сопровождаться си­стематическим изучением отношения населения, обществен­ности к политическим движениям, партиям и т. п. организа­циям, а также выдвигаемым из их среды политическим дея­телям, что является очень важным фактором их успешного функционирования.

Управленческое консультирование — это оказание экспертной помощи руководителям в решении возникающих проблем в управлении каким-либо объектом (организация, подразделение, система и др.). Оно, как и любое другое консультирование, начинается с диагностики данного объекта, определения мер, необходимых для разрешения имеющихся проблем. Консультантом предлагается конкретный вариант, решения или же средства анализа и поиска решений проблем с учетом специфики организации-заказчика. В решении проблем управления принимают участие штатные консультанты или же "внешние" по отношению к организации cпециалисты.

Деятельность политического лидера требует принятия управленческих решений, а результат этих решений зави­сит от его информированности об объекте управления, как функционирующей целостности, знания характеристик, оп­ределяющих особенное поведение объекта. Консультант спо­собствует не только сбору нужной информации, но и при­нятию правильных решений. Наиболее распространенной ошибкой политиков, которые должны принимать решения, является неспособность к своевременному распознаванию ситуации из-за недостаточности нужной информации и од­новременного нежелания обращаться к консультанту. В ус­ловиях недостатка такой информации многие решения по­литики принимают интуитивно. Сознательное управленчес­кое решение возникает на уровне "второй сигнальной системы". Второй этап преобразует речевые знаки в на­правляющую цель и осуществляющую ее волю. Тем самым, социальное проникает внутрь индивида, знаки, адресуе­мые человеческой средой, становятся внутренним законом его деятельности. Такой уровень управленческого воздей­ствия, представляющего форму взаимодействия людей, отнюдь не является чисто информационным уровнем. С точки зрения управления политической сферой в данном случае важно не количество передаваемой информации, и даже не ее семантика, а прежде всего функция управ­ления, прагматический эффект самого управленческого воздействия.

В практике управленческой деятельности лишь часть про­текающих в системе процессов подвергается управленческо­му действию. От того, насколько правильно выбран объект управляющего воздействия, зависит эффективность процес­са управления. Соответственно, не вся социальная информа­ция вовлекается в процессы управления. "Социальная инфор­мация выступает как аспект и результат любого социального отражения, не обязательно "озаренного" светом сознания". Восприятие информации субъективно, ее переработка также зависит от субъективных факторов: "...Вся наша психичес­кая деятельность настраивается и организуется для дости­жения программных целей: и отбор, и фильтрация информа­ции, и ее извлечение из памяти, и переработка — все "насквозь" тенденциозно". Исходя из этого, условием эффек­тивного управления политической структурой является пра­вильное планирование ее деятельности, контроль над выбо­ром цели и средств для ее достижения. Такой социальный контроль осуществляется на сознательном и бессознательном уровнях, которые взаимно проникают и дополняют друг друга. Отсюда, даже та информация, которая не осознается субъек­том управления, используется в процессах саморегуляции в латентном виде.

Нежелание руководителей обращаться к консалтинговой системе сегодня привело к тому, что многие управленчес­кие решения принимаются при дефиците информации об объекте управления и протекающих политических процес­сах, а в некоторых случаях не осознавая значения информа­ции. "Создается впечатление, что общество не осознает зна­чения информации для своего совершенствования, не понимает ее позитивных, созидательных, но и опасных, разрушительных начал. Недальновидная государственная ин­формационная политика проявляется в неразумном поверх­ностном руководстве средствами массовой информации, в одиозном сегодня рассмотрении информационной структуры только как типа регуляции или средства манипулирования общественным сознанием, как политического средства". Ста­бильность информационной системы оказывает влияние и на стабильность политической системы.

Часто руководители недооценивают роль информацион­ной системы. Это происходит из-за ограниченной способнос­ти субъекта к освоению информации. "На оценку полезности сообщения оказывают существенное влияние цели, установ­ки, намерения, интересы, квалификация, физическое со» стояние субъекта, к которому оно поступило". Нередко руководители, действующие без помощи консультантов, используют лишь понятные им и удобные для применения данные, ставя тем самым под риск эффективность принимаемых ре­шений. Многие руководители к тому же зачастую не облада­ют необходимой способностью адекватно воспринимать и кри­тически осваивать поступающую информацию, поэтому не­обходимо их осознание того, что эту роль они должны отводить своим консультантам. Искажение или неполнота применяемой информации дорого обходятся, в итоге потери становятся намного больше, чем сэкономил руководитель на консультанте.

Одним из самых важных аспектов этого до сих пор нара­стающего процесса совершенствования управленческой дея­тельности является все более надежное ее информационное обеспечение, проникнутое новыми подходами, что выступа­ет проявлением такой характерной черты развития совре­менного общества, как его все более глубокая и разносто­ронняя информатизация. И именно в этом мы оказались в предыдущие десятилетия очень сильно отставшими от пере­довых стран. Новые, эффективные информационно-управлен­ческие технологии не находят должного применения. Во мно­гом это было связано с тем, что медленно развивался процесс компьютеризации, так как слабой была материаль­но-техническая база, позволяющая применять новейшие тех­нологии.

Только в последние годы наметились позитивные сдвиги в этой области. Системы управления теперь уже неплохо ос­нащены компьютерной техникой. Соответственно внедряют­ся и современные эффективные информационно-управлен­ческие технологии. Возникло немало различных информа­ционных и аналитических (также базирующихся на солидной информационной основе) центров, обслуживающих управля­ющие системы. Но несомненно, что следует и дальше уг­лублять и совершенствовать деятельность по информацион­ному обеспечению управления общественными системами, опираясь на накопленный опыт и развивая его.

Управленческие решения политическая организация при­нимает в целях достижения конечного результата, свиде­тельствующего о степени реализации основных задач. Поэтому не случайно в последнее время появляется все больше методик, в которых предусматривается оценка про­фессиональных и личностных качеств персонала, принимаю­щего участие в планировании политической деятельности. В предлагаемой нами системе оценки персонала это исполь­зуется при аттестации специалистов, при трудовых переме­щениях, при оценке уровня развития персонала и формиро­вании плана обучения, при оптимизации численности. Это требует значительной подготовительной работы, хорошего методического обеспечения, но, как показывают результаты, получаемые оценки являются точными, емкими, достаточно достоверными.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.