КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 14. Подготовка управленческих решений в политической сфере
Принятие управленческих решений с помощью консультантов. Система консалтинговых мер направляется на совершенствование организации системы управления и включает: а) уточнение целей и задач политической организации в изменившихся условиях; б) улучшение координации, установление согласованных критериев оценки различных звеньев управления; в) повышение компетентности руководящего состава политической организации, который в состоянии принять адекватные управленческие решения (на начальной стадии — с помощью политического консультанта); г) выбор оптимальных форм политического руководства и управления, политическими процессами; внедрение современных информационных технологий управления; д) повышение профессиональной компетенции и организационной и управленческой культуры; е) повышение степени ответственности за принятые решения и организация их исполнения. Система консалтинговых мер должна сопровождаться систематическим изучением отношения населения, общественности к политическим движениям, партиям и т. п. организациям, а также выдвигаемым из их среды политическим деятелям, что является очень важным фактором их успешного функционирования. Управленческое консультирование — это оказание экспертной помощи руководителям в решении возникающих проблем в управлении каким-либо объектом (организация, подразделение, система и др.). Оно, как и любое другое консультирование, начинается с диагностики данного объекта, определения мер, необходимых для разрешения имеющихся проблем. Консультантом предлагается конкретный вариант, решения или же средства анализа и поиска решений проблем с учетом специфики организации-заказчика. В решении проблем управления принимают участие штатные консультанты или же "внешние" по отношению к организации cпециалисты.
Деятельность политического лидера требует принятия управленческих решений, а результат этих решений зависит от его информированности об объекте управления, как функционирующей целостности, знания характеристик, определяющих особенное поведение объекта. Консультант способствует не только сбору нужной информации, но и принятию правильных решений. Наиболее распространенной ошибкой политиков, которые должны принимать решения, является неспособность к своевременному распознаванию ситуации из-за недостаточности нужной информации и одновременного нежелания обращаться к консультанту. В условиях недостатка такой информации многие решения политики принимают интуитивно. Сознательное управленческое решение возникает на уровне "второй сигнальной системы". Второй этап преобразует речевые знаки в направляющую цель и осуществляющую ее волю. Тем самым, социальное проникает внутрь индивида, знаки, адресуемые человеческой средой, становятся внутренним законом его деятельности. Такой уровень управленческого воздействия, представляющего форму взаимодействия людей, отнюдь не является чисто информационным уровнем. С точки зрения управления политической сферой в данном случае важно не количество передаваемой информации, и даже не ее семантика, а прежде всего функция управления, прагматический эффект самого управленческого воздействия. В практике управленческой деятельности лишь часть протекающих в системе процессов подвергается управленческому действию. От того, насколько правильно выбран объект управляющего воздействия, зависит эффективность процесса управления. Соответственно, не вся социальная информация вовлекается в процессы управления. "Социальная информация выступает как аспект и результат любого социального отражения, не обязательно "озаренного" светом сознания". Восприятие информации субъективно, ее переработка также зависит от субъективных факторов: "...Вся наша психическая деятельность настраивается и организуется для достижения программных целей: и отбор, и фильтрация информации, и ее извлечение из памяти, и переработка — все "насквозь" тенденциозно". Исходя из этого, условием эффективного управления политической структурой является правильное планирование ее деятельности, контроль над выбором цели и средств для ее достижения. Такой социальный контроль осуществляется на сознательном и бессознательном уровнях, которые взаимно проникают и дополняют друг друга. Отсюда, даже та информация, которая не осознается субъектом управления, используется в процессах саморегуляции в латентном виде.
Нежелание руководителей обращаться к консалтинговой системе сегодня привело к тому, что многие управленческие решения принимаются при дефиците информации об объекте управления и протекающих политических процессах, а в некоторых случаях не осознавая значения информации. "Создается впечатление, что общество не осознает значения информации для своего совершенствования, не понимает ее позитивных, созидательных, но и опасных, разрушительных начал. Недальновидная государственная информационная политика проявляется в неразумном поверхностном руководстве средствами массовой информации, в одиозном сегодня рассмотрении информационной структуры только как типа регуляции или средства манипулирования общественным сознанием, как политического средства". Стабильность информационной системы оказывает влияние и на стабильность политической системы. Часто руководители недооценивают роль информационной системы. Это происходит из-за ограниченной способности субъекта к освоению информации. "На оценку полезности сообщения оказывают существенное влияние цели, установки, намерения, интересы, квалификация, физическое со» стояние субъекта, к которому оно поступило". Нередко руководители, действующие без помощи консультантов, используют лишь понятные им и удобные для применения данные, ставя тем самым под риск эффективность принимаемых решений. Многие руководители к тому же зачастую не обладают необходимой способностью адекватно воспринимать и критически осваивать поступающую информацию, поэтому необходимо их осознание того, что эту роль они должны отводить своим консультантам. Искажение или неполнота применяемой информации дорого обходятся, в итоге потери становятся намного больше, чем сэкономил руководитель на консультанте.
Одним из самых важных аспектов этого до сих пор нарастающего процесса совершенствования управленческой деятельности является все более надежное ее информационное обеспечение, проникнутое новыми подходами, что выступает проявлением такой характерной черты развития современного общества, как его все более глубокая и разносторонняя информатизация. И именно в этом мы оказались в предыдущие десятилетия очень сильно отставшими от передовых стран. Новые, эффективные информационно-управленческие технологии не находят должного применения. Во многом это было связано с тем, что медленно развивался процесс компьютеризации, так как слабой была материально-техническая база, позволяющая применять новейшие технологии. Только в последние годы наметились позитивные сдвиги в этой области. Системы управления теперь уже неплохо оснащены компьютерной техникой. Соответственно внедряются и современные эффективные информационно-управленческие технологии. Возникло немало различных информационных и аналитических (также базирующихся на солидной информационной основе) центров, обслуживающих управляющие системы. Но несомненно, что следует и дальше углублять и совершенствовать деятельность по информационному обеспечению управления общественными системами, опираясь на накопленный опыт и развивая его. Управленческие решения политическая организация принимает в целях достижения конечного результата, свидетельствующего о степени реализации основных задач. Поэтому не случайно в последнее время появляется все больше методик, в которых предусматривается оценка профессиональных и личностных качеств персонала, принимающего участие в планировании политической деятельности. В предлагаемой нами системе оценки персонала это используется при аттестации специалистов, при трудовых перемещениях, при оценке уровня развития персонала и формировании плана обучения, при оптимизации численности. Это требует значительной подготовительной работы, хорошего методического обеспечения, но, как показывают результаты, получаемые оценки являются точными, емкими, достаточно достоверными.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |