Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная программа 1 страница




Я

Ю

Ц

Ф

У

Т

С

Р

П

О

Н

М

Л

К

И

З

Д

В

Б

А

Выборах и референдумах

Законодательство о

Темы рефератов

 

1. Правовые основы участия СМИ в освещении выборов в органы государственной власти, местного самоуправления и референдумов.

2. Основные направления участия СМИ в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления.

3. Организационно-технические формы участия СМИ в подготовке и проведении предвыборной агитации на телевидении, радио и в периодической печати.

4. Контроль СМИ за ходом избирательного процесса и соблюдении организаторами и другими участниками выборов избирательного законодательства.

5. Правовое положение государственных, муниципальных и негосударственных СМИ в избирательном процессе.

6. Формы и методы взаимодействия избирательных комиссий со СМИ.

Основные понятия и термины*

 

 

АГИТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ — печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании, при проведении референдума. Материалы признаются агитационными, если они распространяются с целью побудить избирателей к участию в выборах и к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. Агитационными также являются материалы, распространяемые с целью побудить участников референдума проводить референдум и голосовать на нем в поддержку (или против поддержки) вынесенного на референдум вопроса. См. Агитация по вопросам референдума, Агитация предвыборная. Порядок распространения, агитационных материалов определен в главе VII Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

АГИТАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ РЕФЕРЕНДУМА — деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума проводить референдум или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос.

АГИТАЦИЯ ПРЕДВЫБОРНАЯ (ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ) — деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ПРАВА ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ — ответственность за совершение отдельных нарушений законодательства о выборах и референдумах, предусмотренная Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. Дела об административных нарушениях избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме рассматриваются судами. См. Воспрепятствование осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо работе избирательной комиссии, Проведение агитации в период ее запрещения, Распространение ложных сведений о кандидате, Нарушение прав члена избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума), наблюдателя или иностранного (международного) наблюдателя, Нарушение права граждан на ознакомление со списком избирателей, Выдача гражданам избирательных бюллетеней (бюллетеней для голосования) в целях предоставления им возможности голосования за других лиц, Отказ работодателя в предоставлении отпуска для участия в выборах (референдуме), Нарушение условий проведения предвыборной агитации через средства массовой информации, Изготовление или распространение анонимных агитационных материалов, Умышленное уничтожение, повреждение агитационных печатных материалов, Непредставление или неопубликование отчетов о расходовании средств на подготовку и проведение выборов (референдума), Незаконное принятие пожертвований кандидатом либо избирательным объединением (избирательным блоком), Непредоставление либо неопубликование сведений об итогах голосования или о результатах выборов.

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — территориальная организация субъекта Российской Федерации, представляющая собой систему входящих в его состав административно-территориальных единиц. В соответствии с законодательством административно-территориальной единицей признается часть территории субъекта Российской Федерации в фиксированных границах с одним или несколькими поселениями, имеющая название, орган местного самоуправления, установленный законом соответствующий статус. Поселения могут быть городскими (города и поселки городского типа) и сельскими (село, деревня, станица, хутор, аул, сельский поселок и др.).

Общие принципы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации определяются федеральным законом. Детальная правовая регламентация административно-территориального устройства регионов осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

АКТИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — конституционное право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Активным избирательным правом наделяются граждане, достигшие возраста 18 лет.

Гражданин Российской Федерации может избирать независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

 

БЮЛЛЕТЕНЬ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМЕ — документ установленной формы, выдаваемый участнику референдума для участия в голосовании (для выражения им своей воли по поводу вопроса, вынесенного на референдум).

Форма и текст бюллетеня для голосования на референдуме, а также порядок изготовления бюллетеней утверждаются соответствующими комиссиями референдума не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне.

В соответствии с законодательством в бюллетене для голосования на референдуме точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "да" или "нет", под которыми помещаются пустые квадраты. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов, вариантов закона (статьи закона) они могут включаться в один бюллетень для голосования на референдуме, при этом вопросы, варианты закона (статьи закона) последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Если на референдум вынесены варианты закона (статьи закона), то в бюллетене либо воспроизводится его (ее) текст, либо однозначно определяется содержание этого текста. На лицевой стороне бюллетеня для голосования на референдуме в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии референдума и заверяются печатью этой комиссии.

Правила изготовления, выбраковки, приемки и передачи в комиссии референдума бюллетеней для голосования на референдуме аналогичны соответствующим правилам применительно к избирательным бюллетеням. См. Бюллетень избирательный.

БЮЛЛЕТЕНЬ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ — документ установленной формы, выдаваемый избирателю для участия в голосовании на выборах. Форма и текст избирательного бюллетеня, а также порядок изготовления бюллетеней утверждаются соответствующими избирательными комиссиями не позднее 25 дней до дня голосования. Бюллетени изготавливаются исключительно по распоряжению и под наблюдением соответствующей избирательной комиссии и являются документами строгой отчетности. Степень защиты бюллетеней определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. В случае проведения голосования за кандидатов избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, основное место работы или службы, род занятий каждого зарегистрированного кандидата, информацию о том, кем выдвинут данный кандидат. В случае проведения голосования за списки кандидатов в избирательном бюллетене размещаются в порядке, определяемом жеребьевкой, наименования избирательных объединений, избирательных блоков. Справа от указанных сведений о кандидатах (избирательных объединениях, блоках) помещается пустой квадрат. В конце перечня помещается строка "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов") с расположенным справа от нее пустым квадратом.

Порядок выбраковки отпечатанных бюллетеней, передачи их в избирательные комиссии определен в пунктах 9—13 статьи 51 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

На лицевой стороне избирательного бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии.

 

 

ВОПРОСЫ РЕФЕРЕНДУМА — вопросы, выносимые на референдум. На референдуме решаются наиболее важные вопросы, имеющие государственную и общественную значимость, затрагивающие интересы большинства граждан. На референдум Российской Федерации выносятся вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации (например, о принятии новой Конституции Российской Федерации). Референдумом субъекта Российской Федерации могут решаться вопросы, находящиеся в ведении соответствующего субъекта Российской Федерации. Местный референдум проводится по вопросам местного значения, находящимся в ведении муниципальных образований.

Законодательством закрепляется перечень вопросов, по которым референдумы не могут проводиться. К их числу относятся вопросы, касающиеся досрочного прекращения или продления срока полномочий, приостановления полномочий государственных и муниципальных органов; о проведении досрочных выборов или отсрочке проведения выборов; о формировании состава органов; об избрании, утверждении, о назначении либо даче согласия на назначение или на освобождение от должности должностных лиц; о бюджетном строительстве, финансовых обязательствах государства в целом, отдельных субъектов Российской Федерации или муниципальных образований; о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные свободы и права человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации. Вопросы референдума субъекта Федерации не должны противоречить федеральному законодательству. Местный референдум может проводиться только по вопросам, не противоречащим федеральному законодательству и законодательству соответствующего субъекта Федерации.

 

 

Федеральным законом устанавливаются требования к формулировке вопроса референдума: она должна исключать возможность множественного толкования и предусматривать возможность однозначного ответа. См. Референдум.

ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГРАЖДАНИНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СВОИХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ЛИБО РАБОТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ — административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 40' Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо права участвовать в референдуме, а равно нарушение тайны голосования влечет наложение на виновных лиц штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, а на виновных должностных лиц — от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Воспрепятствование должностными лицами работе избирательной комиссии (комиссии референдума) либо вмешательство должностных лиц в работу указанных комиссий или в деятельность членов избирательной комиссии (комиссии референдума), связанную с исполнением ими своих обязанностей, влечет наложение на виновных лиц штрафа в размере от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Непредставление избирательной комиссии (комиссии референдума) должностными лицами необходимых для ее работы сведений и материалов или невыполнение ими решения комиссии, принятого в пределах ее полномочий, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

ВСЕОБЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА ПРИНЦИП (ПРИНЦИП ВСЕОБЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА), ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ — конституционный принцип, гарантирующий гражданам Российской Федерации, достигшим возраста 18 лет, право избирать, голосовать на референдуме, участвовать в иных избирательных действиях и действиях по подготовке референдума, а по достижении установленного законодательством возраста — быть избранными в государственные органы и органы местного самоуправления. См. Принципы избирательного права.

Граждане могут избирать и быть избранными, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также иных обстоятельств. Федеральным законодательством установлены только два вида ограничений.

Не могут участвовать в выборах и референдумах граждане, признанные судом недееспособными, то есть неспособными по своему умственному, психическому состоянию в полной мере осуществлять свои гражданские права и исполнять гражданские обязанности.

Другой вид ограничений касается лиц, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу. Это ограничение не распространяется на лиц, находящихся под стражей, в следственных изоляторах, если в отношении них еще не вступил в силу приговор суда и они не признаны виновными в совершении преступления, влекущего за собой лишение свободы.

Законодательством также могут устанавливаться цензовые требования для активного и пассивного избирательного права (соответственно права избирать и быть избранным). См. Ценз избирательный.

ВЫБОРНОЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО — лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или должность муниципального образования, избранное непосредственно гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права либо представительным органом из своего состава.

ВЫБОРНЫЙ ОРГАН — орган государственной власти или орган местного самоуправления, избираемый непосредственно гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, обладающий в соответствии с законодательством правом представлять интересы населения, принимать от его имени властные решения, обязательные для исполнения на соответствующей территории. См. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Органы государственной власти фeдepaльныe, Органы местного самоуправления.

ВЫБОРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — избрание гражданами Российской Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления и выборных должностных лиц. Действующим законодательством предусматриваются выборы Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации, а также выборы в органы местного самоуправления, проводимые на основе законов, соответствующих уровню выборов.

ВЫДАЧА ГРАЖДАНАМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ (БЮЛЛЕТЕНЕЙ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ) В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ВОЗМОЖНОСТИ ГОЛОСОВАНИЯ ЗА ДРУГИХ ЛИЦ — административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 406 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Влечет наложение на виновных членов избирательной комиссии (комиссии референдума) штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТА — инициатива избирателей, избирательного объединения, избирательного блока в определении кандидата в выборный орган или на выборную должность государственной власти, местного самоуправления, а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы или иные формы поддержки указанной инициативы, предусмотренные федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации.

ГАРАНТИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ — средства правового, организационного, информационного и иного обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме закреплены в федеральном законодательстве. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать в своих региональных законах дополнительные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме. Все гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме носят правовой характер и закрепляются в законодательстве.

ГОЛОСОВАНИЕ ВНЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ — институт, обеспечивающий возможность участия в голосовании гражданам, которые внесены в списки избирателей, участников референдума, но не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования.

Голосование вне помещения участковой комиссии проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения гражданина о предоставлении ему такой возможности. В заявлении гражданин должен указать причины, по которым он не может прибыть на избирательный участок, участок референдума. Предельное время приема таких заявлений в день голосования определяется федеральными законами, законами субъектов Российской.Федерации, а при проведении местного референдума — уставами муниципальных образований. Участковая избирательная комиссия, комиссия референдума осуществляет регистрацию поданных заявлений в специальном реестре.

Голосование вне помещения избирательного участка, участка референдума проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса. При этом могут присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям граждан, должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме установленной формы, заверенную выписку из реестра регистрации поступивших заявлений, а также поступившие письменные заявления граждан о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования.

На письменном заявлении гражданин проставляет серию и номер своего1 паспорта или заменяющего его документа и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня, а члены комиссии своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного.

Организация голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме, а равно искажения волеизъявления гражданина.

Сведения о гражданине, проголосовавшем вне помещения для голосования, вносятся- в список избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям. Одновременно в соответствующей графе делается особая отметка "Голосовал вне помещения для голосования". Число письменных заявлений, а также число выданных, использованных и возвращенных бюллетеней отмечается в отдельном акте. В акте также указываются сведения о членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения комиссии.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА — профессиональная деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственная служба осуществляется на профессиональной основе и является для служащего основной деятельностью, требующей специальной профессиональной подготовки и квалификации. В рамках осуществления государственной службы происходит реализация компетенции государственных органов.

Законодательством предусматривается государственная служба в аппаратах законодательных, исполнительных и судебных органов. Государственная служба осуществляется также и в иных государственных органах: в аппаратах избирательных комиссий, в органах прокуратуры, других контрольных, ревизионных государственных органах.

Государственная служба включает в себя федеральную государственную службу (в аппаратах Президента Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания, Правительства и иных федеральных органах исполнительной власти, в аппаратах судов, Центральной избирательной комиссии и иных федеральных государственных органов) и государственную службу субъектов Российской Федерации (в аппаратах законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий и иных государственных органах субъектов Федерации).

Государственная служба основана на принципах верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными актами при исполнении служащими должностных обязанностей; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия — обязанности служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; равного доступа граждан к государственной службе; единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; гласности в осуществлении государственной службы; внепартийности и светском характере.

Должности государственной службы замещаются по результатам квалификационного отбора и конкурса на замещение вакантной должности. См. Государственный служащий.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ — см. Телерадиокомпания государственная.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ — гражданин Российской Федерации, исполняющий, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Государственным служащим может быть гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющий государственным языком, имеющий профессиональное образование и отвечающий требованиям законодательства о государственной службе.

Государственные служащие имеют особый правовой статус. Законодательством определяются права и обязанности, ответственность государственных служащих, гарантии их деятельности, ограничения, связанные с нахождением на государственной службе. В федеральном законе устанавливается запрет на совмещение государственной службы с осуществлением депутатской деятельности.

В целях обеспечения принципа равного избирательного права для государственных служащих предусмотрены специальные ограничения. Государственные служащие при проведении выборов и референдумов не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Они не могут привлекать лиц, находящихся в их подчинении или иной Служебной зависимости, для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению или избранию; осуществлять сбор подписей, проводить агитацию в ходе служебных командировок. Государственные служащие не могут пользоваться преимущественным правом доступа к средствам массовой информации, а также использовать материальные и организационно-технические средства, обеспечивающие выполнение их должностных полномочий, в целях проведения сбора подписей и предвыборной агитации.

Государственные служащие, зарегистрированные кандидатами, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей.

В соответствии с законодательством государственными служащими Российской Федерации являются федеральные государственные служащие и государственные служащие субъектов Российской Федерации. См. Государственная служба.

ГРАНИЦЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА — устанавливаются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. Сведения о численности избирателей представляются соответственно уровню выборов исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также командирами воинских частей не позднее чем в течение 5 дней после назначения дня голосования.

Избирательная комиссия, соответствующая уровню выборов (на федеральных выборах — Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, на региональных — избирательная комиссия соответствующего субъекта Российской Федерации, на муниципальных выборах — территориальная избирательная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования), не позднее чем за 70 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов. В схеме обозначаются границы избирательных округов, перечень населенных пунктов (улиц, домов), входящих в каждый округ, номер и центр каждого округа, число избирателей в каждом избирательном округе.

Схема образования избирательных округов должна быть утверждена соответствующим представительным органом государственной власти, органом местного самоуправления не позднее чем за 60 дней до дня голосования. Если на территории, на которой проводятся выборы, представительные органы отсутствуют или не принимают решение об образовании избирательных округов в указанный срок, выборы проводятся по прежним избирательным округам, схема которых была утверждена при проведении предыдущих выборов.

Законодательством устанавливаются специальные требования к образованию избирательных округов. Для обеспечения принципа равного избирательного права избирательные округа формируются с примерным равенством по числу избирателей. Допускается отклонение от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях (они устанавливаются законами субъектов Российской Федерации) — не более ^чем на 15 процентов. Данное требование не применяется при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, если федеральными законами устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации.

Второе требование обеспечивает принцип единства территории избирательного округа. Избирательный округ должен составлять единую территорию — не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий. Исключения из этого правила могут устанавливаться только федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

При образовании избирательных округов должны также учитываться административно-территориальное устройство (деление) субъекта Российской Федерации, а также границы муниципальных образований.

Схема образованных избирательных округов, включая ее графическое изображение, должна быть опубликована (обнародована) представительным органом не позднее чем через 5 дней после утверждения. См. Избирательный округ.

 

ДЕБАТЫ — вид предвыборной агитации, содержанием которого является публичный обмен мнениями двух и более кандидатов в депутаты или на выборную должность, представителей избирательных объединений, инициативных групп избирателей по широкому кругу общественно значимых проблем, решение которых предлагается в предвыборных программах кандидатов.

ДЕМОКРАТИЯ ПРЯМАЯ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ —

две основные формы народовластия, закрепленные Конституцией Российской Федерации. Это непосредственное (прямое) осуществление власти народом и осуществление власти через сформированные им органы государственной власти и органы местного самоуправления. Основными формами прямого народовластия являются референдум и выборы. См. Выборы, Референдум.

Референдум и выборы являются высшим непосредственным выражением народовластия. Конституция Российской Федерации устанавливает наивысший авторитет решений, принятых непосредственно народом.

Формы непосредственной демократии используются как для решения общегосударственных задач — федеральные выборы и референдум Российской Федерации, так и для решения вопросов регионального и местного значения — выборы и референдумы субъектов Российской Федерации, муниципальные выборы и местные референдумы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.