Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по изучению вопросов темы. Порядок изучения темы




Порядок изучения темы

Чрезвычайные ситуации на производстве

ТЕМА 4.

Изучив тему 4, студент должен знать:

• опасные производственные факторы;

• вредные производственные факторы;

• классификацию производственных факторов;

• параметры микроклимата в производственных помещениях;

• оптимальные параметры микроклимата;

• допустимые параметры микроклимата;

• параметры освещения в производственных помещениях;

• классификацию производственного освещения;

• нормы производственного освещения;

• воздействие шума, ультразвука, инфразвука и вибрации на организм человека;

• источники звука и их уровень;

• влияние вибрации на организм человека;

• правила безопасности при работе с компьютером.

Содержание темы:

1. Опасные и вредные производственные факторы.

2. Классификация производственных факторов.

3. Параметры микроклимата в производственных помещениях.

4. Оптимальные и допустимые параметры микроклимата.

5. Освещение в производственных помещениях.

6. Виды производственного освещения.

7. Нормы освещения.

8. Естественное и искусственное освещения.

9. Действия шума, ультразвука, инфразвука, вибрации на организм человека.

10. Источники звука и их уровень.

11. Безопасность при работе с компьютером

Цели и задачи изучения темы:

Ознакомление студентов с чрезвычайными ситуациями на производстве, организацией

производства, мерами по сохранению здоровья персоналу.

Изучая тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях:

травма, опасный производственный фактор, вредный производственный фактор, физиче-

ские факторы, химические факторы, биологические факторы, психофизиологические факторы, оп-

тимальные параметры микроклимата, допустимые параметры микроклимата, производственное

освещение, видимый свет, естественное освещение, искусственное освещение, шум, вибрация.

Распределение бюджета времени по теме:

• количество часов, отведенных на лекции — 2;

• количество часов, отведенных на практические занятия — 2;

• количество часов, отведенных на самостоятельную работу — 8.

Виды самостоятельной работы студентов:

• изучение учебного пособия «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях»;

• подготовка к участию в форуме по теме «Чрезвычайные ситуации на производстве»;

• изучение дополнительной литературы;

• выполнение тестовых заданий.

При изучении темы 4:

• изучить тему 4 в учебном пособии «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных

ситуациях»;

• ознакомиться с дополнительными материалами;

• принять участие в форуме по теме «Чрезвычайные ситуации на производстве».

При изучении темы необходимо читать литературу:

1. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие.

2. Антюхин Э. Мелихова Ю.Ф., Сулла М.Б., Основы безопасности жизнедеятельности. 2-е

издание, М. 2001.

3. Белов С.В., Безопасность жизнедеятельности, М. 2001.

4. Буланенков С.А., Воронков С.И. и др.Защита населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций, Калуга 2001.

5. Гринин А.С. Безопасность жизнедеятельности. М. 2002.

6. Крючек Н.А. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. М. 2001.

7. Муравей Л.А. Безопасность жизнедеятельности. М. 2002.

8. Шойгу С.К. Чрезвычайные ситуации. М. 2004.__

ссылки на ресурсы Интернет:

1. http://www.souyzinfo.ru/ru/main/focus/news/detail.shtml?id=19545

2. http://new.safework.ru/international_cooperation/Worldworks/?122

3. http://www.tehbez.ru/

4. http://www.niiot.ru/

5. http://www.pbd.ru/?page=0&show=shopbook&on_page=10&sub=1020338&action=sub

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.