Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II планирование закупок продукции для государственных и муниципальных нужд




Эффективность закупочной кампании во многом зависит от грамотной системы планирования. Ликвидация планирования на макроуровне требует повысить значимость планирования на микроуровне (отдельной организации, фирмы).

Планирование в бюджетном учреждении состоит из следующих укрупненных процедур:

1. Определение и формулировка предмета закупок, объема закупаемой продукции, ее качественных характеристик и времени поставок.

2. Изучение соответствующего рынка и потенциальных поставщиков.

3. Проведение мониторинга цен при определении начальной (максимальной) цены контракта.

4. Определение типа контракта (контракт на товары, работы или услуги).

5. Выбор способа закупок.

6. Определение функций и круга обязанностей всех участников процесса закупок.

7. Подготовка необходимой документации для осуществления закупок.

8. Планирование самого процесса проведения торгов.

9. Определение форм и методов осуществления контроля за выполнением условий контракта.

 

Важно четко определить предмет контракта: товары, работы, услуги или их сочетание, а также объем закупаемой продукции.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ЗАКУПАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

Заказчик обязан точно указать количество (объем) закупочной продукции в Извещении и Документации, кроме случаев проведения торгов на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, оказание юридических услуг (ч.4.2 ст. 9, п.4 ч. 4 ст. 21, пп.4.1, 5.1 ч.4 ст.22, ч.3 ст. 33, пп.4.1, 4.5, 5 ч.4 ст. 34 Закона 94-ФЗ).

Количество продукции описывается путем указания:

1. Точного количества (по общему правилу): веса (нетто, брутто), объема, штук и др.

2. Порядка определения количества в пределах НМЦК (для случаев ч.4.2 ст.9 Закона 94-ФЗ) по заявкам заказчика исходя из цены за единицу.

3. Максимально возможного количества (объема) с правом заказчика его постепенной выборки по мере возникновения потребности (по заявкам).

Объем должен быть указан в извещении о проведении конкурса, аукциона или котировки. Правильно спланировать объем закупаемой продукции очень важно, так как ч. 6 ст. 9 Закона 94-ФЗ гласит «если это предусмотрено КД, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на 10% предусмотренные контрактом количество строго определенных видов работ, услуг (при проведении конкурса). По отношению к товарам такого ограничения нет (аукцион, конкурс, единственный источник п.16 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ).

При заключении контракта по результатам торгов (конкурс, аукцион) на закупку товаров можно увеличить по согласованию с поставщиком объем поставок на сумму экономии (ч. 6.5 ст.9 94-ФЗ). Часто заказчик не может четко определить количество закупаемой продукции (например: невозможно определить, сколько снега потребуется убрать в каждый конкретный сезон, сколько одноразовых шприцов будет нужно в течение квартала в областной больнице, сколько шиномонтажей потребуется для гаража и т.д.). Нередко вообще не известно потребуется эта продукция или нет. Однако в извещениях всегда необходимо четко указать объем закупаемой продукции (ст. 21, 33, 43 Закона № 94-ФЗ).

Исключение составляют лишь случаи, когда закупаются услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, услуги связи, юридические услуги и при этом невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию, объем работ, услуг. В таких случаях в КД (ДОА) указывается НМЦК (цена лота), а также начальная максимальная цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная максимальная цена единицы услуги и (или) работ. В ходе исполнения таких контрактов, оплата осуществляется по цене единицы услуги и (или) работы исходя из объема фактически оказанных услуг, выполненных работ, по цене каждой запасной части к технике, к оборудованию, но в размере, не превышающем НМЦК, указанной в КД (ДОА) (ч.4.2 ст. 9 Закона № 94-ФЗ).

Если заказчик не может четко определить объем закупаемой продукции можно воспользоваться следующей схемой:

- необходимо рассчитать некое максимальное количество продукции, исходя из предусмотренных лимитов бюджетных обязательств и среднерыночной цены за единицу товара;

- указать это количество в соответствующем извещении;

- указать в проекте контракта, что поставка будет осуществляться по конкретным заявкам заказчика (например: по еженедельным заявкам, по ежемесячным заявкам или по возникновению потребности; в такой заявке каждый раз указывается требуемый в данном конкретном случае объем), а оплата производится заказчиком по факту поставки каждой такой партии;

- обязательно следует указать в проекте контракта, что не заказанная заказчиком продукция не поставляется, не принимается заказчиком и не оплачивается заказчиком.

Если заказчик законтрактовал слишком много продукции (больше, чем реально потребовалось), то нельзя подписывать дополнительное соглашение о сокращении объема поставляемой продукции (кроме случая, предусмотренного ч.6 ст.9 Закона №94-ФЗ). Но можно расторгнуть контракт по соглашению сторон, «закрыв» его по акту, указав, сколько товаров было поставлено фактически (услуг оказано, работ выполнено), что все это заказчиком оплачено и что стороны претензий друг к другу не имеют.

Если заказчик законтрактовал слишком мало продукции (меньше, чем реально потребовалось), то нельзя подписывать дополнительное соглашение об увеличении объема поставляемой продукции (кроме случая, предусмотренного ч.6 ст.9 Закона №94-ФЗ). Но можно осуществить новое размещение заказа, но в пределах рамок 94-ФЗ (например, конкурс+конкурс, конкурс+котировка, конкурс+договор до 100 тыс. рублей, котировка+договор до 100 тыс. рублей). При этом вариант «котировка+котировка» для одноименной продукции недопустим, если общая сумма в течение одного квартала превысит 500 тыс. рублей (ч. 3 ст. 42 Закона 94-ФЗ и ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Ключевым моментом процесса планирования является определение начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Обоснование НМЦК является обязательным и указывается в конкурсной документации, в ДОА (в том числе, в документации об ОАЭФ), в извещении о проведении запроса котировок (ст. 19.1 Закона №94-ФЗ). НМЦК определяется заказчиком или уполномоченным органом. Оптимальным вариантом при определении НМЦК будет проведение маркетингового исследование рынка. НМЦК определяется на основе статистической информации, цен производителей, данных официальных сайтов, реестра контрактов, обоснованных расчетов. На основе анализа можно вывести среднюю цену по каждой позиции и рассчитать НМЦК. При расчете нельзя забывать о таких издержках как транспортировка, страхование, погрузочно-разгрузочные работы, сопутствующие услуги и т.п.

При планировании необходимо помнить, что согласно ч.1 ст. 15 94-ФЗ «заказчики, за исключение случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ…».

 

ПРАВИЛА ЛОТОВОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА

При размещении заказов путем проведения торгов могут выделяться лоты (ч.2.1 ст. 10 94-ФЗ). Закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ст. 17.

Лот – это отдельный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, размещаемый путем проведение торгов, в отношении которого в извещении о проведении торгов и в КД (ДОА) отдельно указываются предмет, НМЦ, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ, или оказание услуг и определяется лицо, получающее право на заключение отдельного контракта. Существуют следующие правила лотовой закупки:

1. Запрещено включать в состав лотов продукцию технологически и функционально не связанную с продукцией, которая является предметом торгов.

2. Лучше не включать в состав одного лоты виды деятельности, которые подлежат лицензированию и не подлежат лицензированию.

3. В документации должно быть предусмотрено право участия по любому количеству лотов.

4. Начальная цена и размер обеспечения заявки и обеспечение контракта должны быть установлены по каждому лоту отдельно.

5. Победа в одном лоте не может быть обусловлена победой в другом лоте (лотах).

6. Контракт заключается по каждому лоту отдельно.

7. Конкурс (аукцион) может быть признан несостоявшимся по каждому лоту отдельно независимо от других лотов.

8. Заказчик, УО может отказаться от проведения торгов по всем лотам или только по избранным лотам.

9. Торги могут быть признаны недействительными по решению суда только по одному лоту, независимо от других, но могут быть признаны недействительными в целом. Это будет зависеть от характера нарушений.

Основные принципы разбивки на лоты:

· По территориальному принципу (в пределах одной области места поставки могут находиться в сотнях км друг от друга).

· По видам продукции (бакалея и мясо-молоко; фармгруппы; замена оконных блоков и другие работы по ремонту помещений);

· По периодам поставки (в 1-м, 2-м… кварталах);

· По лицензированным и не лицензированным вида деятельности (обучение и консалтинг);

· По получателям продукции (в учреждения здравоохранения города, в учреждения образования города);

· По объему поставок товаров.

В некоторых случаях когда речь идет о размещении заказа на очень крупную партию товара, целесообразно разделить закупку на части и объявить конкурс или аукцион по нескольким лотам (например, 10 лотов – каждый лот – это 87 тонн топочного мазута, при общей потребности 870 тонн мазута). Это позволит диверсифицировать закупки и уменьшить риски заказчика.

Если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями (Закон № 94-ФЗ ч. 2.2 ст. 10).

ВЫБОР СПОСОБА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА

Способы размещения заказов регламентируются статьей 447 ГК РФ и ст. 10 Закона 94-ФЗ. Решение о способе размещения заказа принимает заказчик, УО в соответствии с положениями Закона 94-ФЗ. Данное решение должно быть оформлено распорядительным документом заказчика.

Выбор способа закупки продукции зависит от начальной (максимальной) цены контракта, (НМЦК), от объема закупаемых товаров, работ, услуг, от специфики закупаемой продукции, от срочности проведения закупки, нормативных актов Правительства РФ и других факторов.

Закон 94-ФЗ выделяет способы размещения путем проведения торгов: конкурс (глава 2 Закона 94-ФЗ), аукцион (глава 3 Закона 94-ФЗ), в том числе в электронном виде (глава 3.1. Закона 94-ФЗ), и без проведения торгов: запрос котировок (глава 4 Закона 94-ФЗ), у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (глава 6 Закона 94-ФЗ), на товарной бирже.

Во всех случаях размещения заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом 94-ФЗ. Например, если закупается «творческая» продукция необходимо проводить специальный «творческий» конкурс (глава 2.1 Закона 94-ФЗ).

Закупка финансовых услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного управления, государственными внебюджетными фондами, субъектами естественных монополий осуществляется только путем проведения открытого конкурса или аукциона в соответствии с Законом 94-ФЗ (ст. 18 Закона 135-ФЗ).

Границы использования способов размещения заказов по НМЦК (тыс. рублей)

  0-100 100 - 500 500 - 1000 1000 - 5000 5000 -
Запрос котировок (ч. 2 ст. 42 Закона 94-ФЗ) * *      
Запрос котировок на территории иностранного государства, где находится заказчик (ч.5 ст. 42 Закона 94-ФЗ) * * * * *
Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ч. 1 ст. 54 Закона 94-ФЗ) * * * * *
Электронный аукцион (гл. 3.1 Закона 94-ФЗ) * * * * *
Аукцион (ч. 2, 4 ст. 10 Закона 94-ФЗ) * * * * *
Конкурс (ч. 2 ст. 10 Закона 94-ФЗ) * * * * *
Единственный поставщик (ст. 55 Закона 94-ФЗ) * * * * *

 

Заказчик вправе, если сумма в квартал не превышает 500 тыс. рублей по одноименной продукции, проводить запрос котировок.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 236-р, если продукция входит в «Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставку которых осуществляется путем проведения аукциона», проведение ОАЭФ обязательно.

В соответствии с п. 4.1 ст. 10 Закона 94-ФЗ размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе автомобильных работ общего пользования, а также временных построек, киосков, навесов и других подобных построек для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведение ОАЭФ. За исключением особо опасных, технически сложных объектов (возможно проведение конкурса или ОАЭФ).

Размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме (ч. 4.3 ст. 10 Закона № 94-ФЗ).

В ч. 2 ст. 55 Закона 94-ФЗ представлен перечень случаев, когда размещение заказа осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Например, в случае если продукция относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий (п. 1 ч.2 ст. 55 Закона 94-ФЗ).

Если в течение квартала закупается одноименная продукция на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, заказ можно разместить у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (п.14 ч. 2 ст. 55 Закона 94-ФЗ). Указания Банка России от 20 июня 2007 г. №1843 предельный размер – 100000 рублей.

СРОКИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА

Сроки размещения заказа определяет заказчик, уполномоченный орган в соответствии с законодательством.

  Запрос котировок до 250 тыс. руб. (до 500 тыс. руб.) Электронный аукцион Открытый и закрытый аукцион Открытый и закрытый конкурс
Сроки для опубликования извещения Не менее 4 или 7 рабочих дней (ч.1 ст. 45) Не менее чем за 20 дней (ч. 1 ст. 41.5), не менее чем за 7 дней (ч. 2 ст. 41.5) Не менее 20 дней (ч. 1 ст. 33) Не менее 30 дней (ч. 1 ст. 21)
Сроки для рассмотрения В течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания подачи котировочных заявок (ч.1 ст. 47)   Не более 10 дней (ч.2 ст. 36) Не более 20 дней (ч.1 ст. 27)
Сроки для оценки В течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания подачи котировочных заявок (ч.1 ст. 47)     Не более 10 дней (ч.1 ст. 28)
Сроки для подписания контракта Не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок, но не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола (п.7.1 ст.47) Не ранее чем через 10 дней, со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона (п.9 ст. 41.12) Не ранее чем через 10 дней, со дня размещения на официальном сайте или со дня подписания протокола аукциона для закрытого аукциона (п.1.1 ст. 38), но не более 20 дней (ч.2 п. 5 ст. 448 ГК РФ) Не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки, но не более 20 дней (ч. 2 п. 5 ст. 448 ГК РФ)

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКУПАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

Существует три основных метода определения качества продукции:

1) Определение (перечисление, указание и т.д.) всех качественных характеристик продукции в техническом задании, затем в техническом предложении участника с последующим перенесением их в контракт (приложение к контракту).

2) Ссылка на некие обязательные требования к качеству (например, какой-то определенный ГОСТ), в которых эти характеристики и названы.

3) Ориентация на конкретный отобранный образец.

Для всех случаев нелишним будет указать, для каких целей заказчиком приобретается эта продукция (например, для оборудования детской столовой; столовой для больных, перемещающихся в инвалидных колясках и т.д.). Заказчик, УО вправе использовать три или два метода определения качества сразу. Таким образом, требования к товарам, работам, услугам включают в себя требования законодательства (обязательные ГОСТы, СНиПы и прочее), а также требования заказчика, указанные в документации в техническом задании, спецификациях и т.д.

Система государственной стандартизации включает в себя такие понятия, как подтверждение соответствия, сертификация и декларирование.

Подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказание услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров (ст. 2 ФЗ от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании»). Подтверждение соответствия может быть добровольным и обязательным. Под добровольным подтверждением соответствия понимается добровольная сертификация (ст. 21 Закона о техническом регулировании). Обязательное подтверждение соответствия (ст. 20 Закона о техническом регулировании): 1) принятие декларации о соответствии; 2) обязательная сертификация.

Форма декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов утверждена приказом Минпромэнерго от 22.03.2006 г. №54. Порядок принятия деклараций установлен ст. 24 Закона о техническом регулировании.

Номенклатура продукции, подлежащей декларированию соответствия утверждена Постановлением Госстандарта России от 7 июля 1999 г. №766 номенклатура 2.

Номенклатура продукции, в отношении которой законодательством предусмотрена обязательная сертификация утверждена Постановлением Госстандарта России от 30 июля 2002 г. №64 номенклатура 1. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации утвержден постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. №1013 (в этот перечень входят: продукты питания для детей, одежда и обувь детские, игрушки, продовольственные товары и др.).

Форма сертификата соответствия продукции требованиям технических регламентов утверждена приказом Минпромэнерго России от 22.03.2006 г. №53.

Наличие санитарно-эпидемиологических заключений. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 ноября 2005 г. № 776 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации» (дан перечень продукции и отдельных видов деятельности, подлежащих санитарно-эпидемиологической экспертизе).

Требование к продукции Документ, определяющий состав продукции, на которую распространяется данное требование
Обязательная сертификация
  1. Постановление Госстандарта России от 30 июля 2002 г. №64, номенклатура 1
  2. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. №1013
Декларирование соответствия Постановление Госстандарта России от 7 июля 1999 г. №766, номенклатура 2.
Сертификат соответствия как подтверждение качества (ГОСТ, ISO) Федеральный закон от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании»
Наличие санитарно-эпидемиологических заключений Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 ноября 2005 г. № 776 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации»

 

Требования к продукции, устанавливаемые заказчиком, УО в техническом задании.

КД (ДОА, ЗК) должна содержать требования: к качеству; техническим характеристикам товара, работ, услуг; к их безопасности; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В техническом задании допустимы требования к продукции: размер, цвет, срок эксплуатации, износостойкость, производительность, ГОСТы, место поставки (передачи результата).

КД (ДОА, ЗК) не должна содержать требования к производителю товара, к УРЗ (в том числе требования к квалификации УРЗ, включая наличие у него опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к УРЗ предусмотрена Законом 94-ФЗ.

Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара (ст. 1516 ГК РФ) или наименование производителя, а также требования к товару,информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

ДОА, ЗК может содержать указание на товарный знак (или эквивалент), при этом обязательно указать требования к закупаемой продукции.

Товарный знак и знак обслуживания (ст. 1477 ГК РФ) - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг юридических и физических лиц. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак.

Фирменное наименование (ст. 1473 ГК РФ) - название предприятия. П.4 ст. 54 ГК РФ - «юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование». Внешним образом фирменное наименование должно проявляться: в подписи, которую употребляют на документах, исходящих от предприятия; на бланках бумаг; в вывеске; в товарном знаке.

В качестве полезной модели охраняется техническое решение, относящееся к устройству. Полезная модель может быть запатентована, если является новой и промышленно применимой.

В качестве промышленного образца охраняется художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид.

 

КД может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.

В случае, если в КД (ДОА, ЗК) содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в КД (ДОА, ЗК) также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в КД (ДОА, ЗК) на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии Законом 94-ФЗ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.