Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Содержится теоретическое обоснование и практические разработки по работе с семьей в русле педагогики понимания




Ф 77

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Красноярскогогосударственного педагогического университета

 

Научный редактор:

Пуртова Т.В.,

кандидат педагогических наук, доцент

 

 

Рецензенты:

Светличная Г.Н.,

доктор медицинских наук, профессор

Саволайнен Г.С.,

кандидат педагогических наук, доцент

 

 

Ф 77 Фуряева Т.В., Старосветская Н.А. Детско-родительское сообщество: теория и практика социально-педагогического сопровождения: Учебное пособие к спецкурсу «Технологии работы с семьей». – Красноярск: РИО КГПУ, 2003. – с.

 

 

Предназначена студентам педагогических специальностей, практическим работникам образовательных и социальных учреждений, деятельность которых ориентирована на оказание педагогической помощи и поддержки семьям с детьми, а также родителям, заинтересованным в полноценном становлении индивидуальности ребенка и построении понимающих, равноправных отношений с ним.

Издана при грантовой поддержке КГПУ. Грант № 01-03-2/им.

 

 

© Т.В. Фуряева,

Н.А. Старосветская, 2003

© Красноярский

государственный

педагогический

университет, 2003

оглавление

Введение ……………………………………………………………….…

1. Теоретические основания социально-педагогического сопровождения процесса становления детско-родительского сообщества …..…………………………………………………..…

1.1. Социально-педагогический смысл детской субкультуры…..

1.1. Детско-родительское сообщество как предмет педагогического сопровождения………………………………

2. Организация социально-педагогической работы с детско-родительским сообществом ………………………………………

2.1. Педагогические цели и задачи работы с детско-родительским сообществом……………………………………

2.2. Принципы функционирования детско-родительского сообщества………………………………………………………

2.3. Аналитико-диагностическое изучение детско-родительских отношений…………………………………………

2.4. Вовлечение родителей в индивидуальную и коллективную рефлексивную деятельность………..……………………..……

2.5. Организация совместной проектной деятельности детей и взрослых………………………………………….……………...

Библиографический список …………………………………………...

Литература для родителей……………………………………

Приложения …………………………………………………………….

1. Социально-педагогический профиль семьи ………………...

2. Взаимосвязь параметров социально-педагогического профиля семьи и возможных диагностических методик……….

3. Социальный паспорт семьи…………………………………..

4. Генограмма семьи …………………………………………….

5. Анкета для родителей…………………………………………

6. Анкета для дошкольниковдля изучения особенностей детской субкультуры………………………………………………

7. Вопросы для беседы с родителями для изучения особенностей детской субкультуры……………………………

8. Методика «Родительское сочинение»……………………….

9. Методика моделирования биографии «Альбом моей жизни»……………………………………………………………...

10.Методика «Проба на совместную деятельность»…………...

11.Методика включенного конфликта…………………………..

12.Тест «Сказка»………………………………………………….

13.Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения …………………………………...

14.Показатели эффективности работы детского сада с семьей………………………………………………………………

15.Методика «Песочница»……………………………………….

16.Сказка как коррекционно-развивающее средство в процессе детско-родительского взаимодействия………………..

17.Рекомендации по организации домашнего театра………….

18.Рекомендации по организации домашнего музея…………..

19.Рекомендации по созданию генеалогического древа.………

20.Педагогические задачи для родителей……………………….


пояснительная записка

Пособие выступает в качестве учебно-методического обеспечения спецкурса «Технологии работы с семьей». Данный спецкурс преследует цель подготовить студентов к практике социально-педагогического сопровождения семьи. Он направлен на понимание и осознание взаимоотношений детей и родителей как «бытия в пространстве реально-практических, живых связей и отношений с другими людьми» (В.И. Слободчиков). Ведущей идеей сущностного понимания феномена со-бытийности детей и родителей является рассмотрение последних как представителей различных самоценных субкультур. Основными понятиями в данном контексте являются такие, как «детство», «субкультура», «детская субкультура», «детское сообщество», «бытие», «со-бытийная общность» и др.

Учебной программой спецкурса предусмотрены лекционные и семинарские занятия. Особое место в процессе изучения учебного курса отводится самостоятельной работе студента. Содержание данного раздела включает работу с учебным текстом, выполнение творческих заданий и разработку практико-ориентированных проектов по работе с детьми и их родителями. Особенностью заданий является их ориентация на личный и профессиональный опыт студента, возможностью использовать их в своей профессиональной деятельности. Рефлексивное усвоение содержания спецкурса, его соотношение с собственным социальным и профессиональным опытом будущего специалиста направлено на самостоятельное осмысление и формирование собственной, личностно-значимой концепции детско-родительского сообщества.

Данный спецкурс является составной частью дисциплин предметного блока для студентов, обучающихся по специальности 031300 «Социальная педагогика». Предмет читается в рамках дополнительной специальности на дневном отделении факультета педагогики и психологии детства в 10 семестре в общем объеме 104 часа, в том числе 44 аудиторных. По окончании спецкурса предусмотрена итоговая аттестация в форме зачета.

Данная программа может быть реализована как в образовательных, так и в социальных учреждениях, деятельность которых ориентирована на оказание педагогической помощи и поддержки семьям с детьми различных категорий и статуса.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.