Экзистенциальные и нравственные выборы в педагогической деятельности
Упр 1. «Исследуйте Вашу систему понятий Я – И – МИР» (Д. Бюджентал). Цель: экзистенциональная рефлексия, глубинное интуитивное осознание собственной Я-концепции;
Упр 2. «Ваш профессиональный выбор» (Д. Бюджентал). Цель: экзистенциональная рефлексия профессионального выбора;
Упр 3. «Коридор просветления» (С.В. Петрушин). Цель: развитие личностной и профессиональной уверенности в себе, конгруэнтности;
Упр.4 «Я-высказывания» (Е.В. Фалунина). Цель: развитие позитивной Я-концепции.
Упр 5. «Фантазии о жизненном пути и имени» (Т. Бэнет). Цель: развитие самопонимания и самопознания;
Упр 6. «Друг для друга» (В.Ю. Бабайцева) Цель: становление аутентичности, конгруэнтности открытости личностному опыту, диалогичности в общении;
Упр 7. «Себе любимому…» (Дж. Рейнуотер). Цель: осознание собственного уровня интернального контроля, становление интенциональности;
Упр 8. «Мой портрет в лучах солнца» (А.М. Прихожан). Цель: развитие позитивной Я-концепции.
Тренинг, «Мозговой штурм», дискуссия
Потребности личностного роста и повышения профессионализма педагога
Упр 1. «Ключи» (К. Фопель). Цель: развитие целеполагания и целеудержания;
Упр 2. «Человек-однодневка» (Г.Н. Абрамова). Цель: актуализация экзистенциальных жизненных целей, становление конгруэнтности;
Упр 3. «Тратим деньги на дело» (И.В. Вачков). Цель: становление потребностей личностно-профессионального роста;
Упр 4. «Повышение профессионализма» (С.Ю. Смагина). Цель: становление и развитие личностной и профессиональной рефлексии, потребностей профессионального роста, диалогичности в общении;
Упр 5. «Потребности и цели» (К.А. Морнов). Цель: осознание своих личностных и профессиональных потребностей и целей, становление креативности.
Тренинг, деловая игра, круглый стол
Ценностные ориентации и личностные смыслы в системе профессионально значимых качеств педагога
Упр 1. «События жизни» (А.А. Кроник, Р.А. Ахмеров). Цель: становление открытости личностному и профессиональному опыту, способности к его расширению, умение жить настоящим;
Упр 2. «Письмо историческому персонажу» (К. Фопель). Цель: осознание своих убеждений, выражение своих установок, ценностей и смыслов;
Упр 3. «Уровень счастья» (Дж. Рейнуотер). Цель: структурирование ценностных ориентаций;
Упр 4. «Список Роджерса» (С.Ю. Смагина). Цель: осознание личностно-профессиональной ценностно-смысловой сферы;
Упр 5. «Профессиональный и жизненный кодекс педагога-психолога» (С.Ю. Смагина). Цель: рефлексия и вербализация жизненных и профессиональных ценностей и смыслов.
Тренинг, дискуссия, круглый стол
Профессиональное мышление, интеллектуальность и креативность педагога
Упр 1. «Построение жизни» (А.А. Кроник). Цель: развитие профессионального мышления, планирования собственной жизни;
Упр 2. «Метафорический портрет» (Е.В. Сидоренко). Цель: развитие метафоричности в мышлении и ее вербального выражения;
Упр 3. «Раньше – сейчас – потом» (Г. Бардиер, И. Ромазан). Цель: развитие личностно-профессиональной перспективы;
Упр 4. «Кинорежиссеры» (В.Ю. Бабайцева). Цель: развитие профессионального мышления, помочь «со стороны» посмотреть на профессию педагога, оценить необходимость ключевых личностных компетентностей в профессиональном плане;
Упр 5. «Профессиональные стереотипы» (Л.В. Тарабакина). Цель: выявление профессиональных стереотипов и работа с ними;
Упр 6. Версии (Г.С. Абрамова). Цель: развитие профессионального версионного мышления, снятие ригидности мышления;
Упр 7. «Поучительные истории» (К. Фопель). Цель: взаимопонимание и взаимообучение.
Упр 8. «Метафорическое описание» (К. Фопель). Цель: дать метафорическое описание следующим понятиям.
Тренинг, деловая игры,
«Мозговой штурм»
Роль эмоционально-волевой сферы в нравственном становлении, самоактуализации и саморазвитии педагога
Упр 1. «Школьная жизнь глазами ребенка» (Д. Бюджентал). Цель: развитие экзистенциальной сензитивности;
Упр 2. «Что я хочу изменить» (К. Фопель). Цель: выражение своих эмоциональных переживаний, развитие эмпатии;
Упр 3. «Знакомство с эмоциональными состояниями» (Л.М. Митина). Цель: познание особенностей эмоциональных состояний, причин их возникновения, развитие рефлексии и эмпатии.
Упр 4. «Причины моих отрицательных эмоций» (Л.М. Митина). Цель: осознание будущими специалистами причин возникновения отрицательных эмоциональных состояний, развитие толерантности.
Упр 5. «Гнев и раздражение» (Л.М. Митина). Цель: осознание роли отрицательных эмоциональных состояний – гнева и раздражения во взаимоотношениях с окружающими, развитие навыков рефлексии (умения анализировать ситуацию с позиций окружения), эмпатии и толерантности.
Упр 6. «Страх и неуверенность» (Л.М. Митина). Цель: изменение отрицательных эмоций (страха и неуверенности) на противоположные, развитие аутоэмпатии и толерантности.
Упр 7 «Победа над гневом и раздражением» (Л.М. Митина). Цель: изменение своих отрицательных эмоций, выработка навыков управления ими (гнев, раздражение), развитие аутоэмпатии и толерантности
Упр 8. «Мои положительные эмоции» (Л.М. Митина). Цель: познание будущими специалистами особенностей своих положительных эмоций и чувств (радость, счастье).
Упр 9. «Плохой педагог (психолог)» (В.Ю. Бабайцева). Цель: осознание своих недостатков в профессиональном становлении, в поступках, без перевода их на личность, умение корректно выдавать и воспринимать критику, развитие толерантности;
Упр 10. «Поддержка» (Е.В. Фалунина). Цель: развитие тактильной сензитивности, выдача невербальных поглаживаний, развитие эмпатии и толерантности;
Упр 11. «Ситуации сочувствия» (Р. Смид). Цель: становление эмпатии и толерантности, сочувственного отношения к проблемам других людей;
Упр 12. «Мим» (К.А. Морнов). Цель: развитие креативности и конгруэнтности будущих специалистов.
Тренинг,
деловая игра, дискуссия
Мотивация личностного и профессионального роста педагога, самореализация в педагогической профессии
Упр1. «Звездный час» (Н.С. Пряжников). Цель: структурирование профессиональных целей, отношений, положительных чувств;
Упр 2. «Ловушки-капканчики» (Н.С. Пряжников). Цель: повышение уровня осознания возможных препятствий на пути к профессиональным целям и представления о путях преодоления этих препятствий;
Упр 3. «Корреспондент» (В. Хорькин, А. Гройсман). Цель: рефлексия составляющих профессионального образа педагога (психолога), освоение «естественного» стиля профессионального поведения;
Упр 4. «Эмиграция» (В.Ю. Бабайцева). Цель: помочь осознать свои профессиональные ориентации и приверженности;
Упр 5. Сочинение на тему «Педагог (психолог) – человек, который…» (Е.В.Фалунина). Цель: общая рефлексия на уровне взаимосвязи личностного и профессионального самоопределения в таких компонентах, как направленность, рефлексия, интеллектуальная и эмоциональная сферы;
Упр 6. «Признание заслуг» (К. Фопель). Цель: анализ своих заслуг в достижении какого-либо результата;
Упр 7. «Гостиница» (К. Фопель). Цель: рефлексия образа профессионального педагога.
Упр 8. «Ретроспекция» (Е.А. Климов). Цель: развитие ориентации во внешнем и внутреннем мире себя и другого.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление