КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Горизонт планирования
Горизонт планирования Горизонт планирования
Рисунок 2.18 – Основные направления реализации менеджмента как концепции управления предприятиями
Рисунок 2.19 – Основные направления реализации маркетинга как концепции управления предприятиями
Рисунок 2.20 – Основные направления реализации логистики как концепции управления предприятиями
Аналогичным образом могут быть обоснованы концепции управления элементами логистической системы с точки зрения их внутренней среды. После выбора концепции управления звеньями логистической системы следует подобрать и использовать соответствующий метод проектирования данной системы, результатом реализации которого является формирование внутренней среды логистической системы, включающей пять основных переменных: цели, задачи, технология, структура, персонал (рисунок 1.3). В таблице 2.7 представлены методы проектирования и формирования логистических систем. Данные, представленные в таблице 2.7, не носят однозначного характера. Можно утверждать, что проектирование логистической системы на любом участке логистической цепи потребует применения совокупности различных методов в тех или иных сочетаниях. Поэтому на этапе дивергенции желательно определиться с основными направлениями проектирования логистической системы с учетом реальных факторов внешней и внутренней среды предприятия или цепей поставок.
Таблица 2.6 – Приоритетные концепции управления элементами логистической системы во внешней среде
Таблица 2.7 - Методы проектирования и формирования логистических систем
Структура этапов конвергенции проектирования логистических систем, в частности, логистических систем обеспечения ресурсами и реализации продукции и услуг будет показана ниже. Этап дивергенции проектирования логистических процессов представлен на рисунке 2.21. Любой производственный процесс или процесс, который связан с созданием ценности для потребителей, можно разделить на технологические и
Рисунок 2.21 – Структура этапа дивергенции проектирования логистических процессов
логистические процессы (рисунок П.4). Организация выполнения технологических и логистических процессов осуществляется в соответствии со следующими принципами: последовательно, параллельно или последовательно/параллельно. Специалисты по логистике могут исследовать следующие типы движения ресурсов, которые как бы встроены друг в друга: - движение конкретного объекта, который является объектом логистического потока без упаковки, транспорта, складов и другого оборудования; - транспортно-технологическое движение, при котором объекты логистического потока рассматриваются совместно с упаковкой, транспортом, складами и другим оборудованием; - социо-техническое движение включает транспортно-технологическое движение и дополнительно учитывает действия исполнителей, которые обеспечивают управление логистическими потоками; - текущее движение предполагает социо-техническое движение и дополнительно движение финансов, информации и услуг, которое необходимо для доставки объектов логистических потоков потребителям; - отложенное движение предусматривает обслуживание потребителей согласно их потребностям в процессе использования продукции. Эти типы движения ресурсов позволяют специалистам по логистике создавать логистические потоки, которые могут удовлетворить потребности потребителей наилучшим путем. После определения типов движения ресурсов необходимо рассмотреть виды движения ресурсов, такие как унимодальное движение, связанное с использованием одного вида транспорта, мультимодальное и интермодальное движение предусматривающие использование нескольких видов транспорта. У каждого вида есть свои преимущества, которые могут быть востребованы потребителями в зависимости от реальной ситуации на рынке. Более подробно данный аспект движения ресурсов будет представлен ниже. Следующей стадией дивергенции проектирования логистических потоков является определение принципа организации логистического процесса. В настоящее время перспективным принципом считается принцип «вытягивания» (рисунок 1.15), который лежит в основе «бережливого производства». Специалисты по логистике должны учитывать длительность циклов логистических процессов, которые влияют на размер оборотных средств и рентабельность производства и продукции. Эти циклы могут быть локальными или глобальными в зависимости от задач, которые решает предприятие или цепь поставок. Важной особенностью логистического процесса является учет не только фактических затрат, но также затрат, которые связаны с упущенной выгодой (рисунок 1.52). Для того чтобы сократить этот вид затрат, специалисты по логистике должны использовать методы оптимизации логистических процессов. Стадия конвергенции проектирования логистического процесса включает следующую последовательность действий: - определение ограничений на выполнение логистического процесса внутри логистической системы; - проектирование траекторий и маршрутов движения объектов логистических потоков внутри звеньев логистической системы; - определение способов и мест обработки объектов логистических потоков с использованием транспортных средств и складов; - создание схем размещения объектов логистических потоков на транспортных средствах и на складах; - определение необходимых операций логистического процесса внутри микро - и мезологистических систем; - установление последовательности логистического процесса внутри микро - и мезологистических систем; - определение возможности параллельного выполнения операций логистического процесса; - проектирование последовательности транспортно-технологического, социо-технического и текущего движения продукции к потребителям; - проектирование отложенного движения продукции и услуг к потребителям: - формирование объединенного производственного процесса (интеграция различных видов технологических и логистических операций); - определение «узких мест» производственного процесса и планирование мероприятий, которые связаны с их ликвидацией; - определение рисков и планирование мероприятий, которые связаны с их ликвидацией; - корректировка и согласование операций логистического процесса; - информирование участников логистического процесса об основных особенностях и способах выполнения этого процесса; - подготовка информации, которая необходима для регулирования производственного процесса. В процессе управления предприятием или цепью поставок возможны различные варианты состояний логистической системы и логистического процесса. В первом приближении фактором, предопределяющим появление данных вариантов, является относительная стабильность параметров как логистической системы, так и логистического процесса. Данная особенность функционирования предприятия или цепи поставок определяет необходимость учета основных особенностей и разработки направлений действий субъекта управления в конкретной управленческой ситуации (рисунок 2.22). Необходимо дать характеристику вариантов состояний логистической системы и логистического процесса при осуществлении деятельности предприятия или цепи поставок предприятия (таблица 2.8). Очевидно, что каждому варианту состояний логистической системы и логистического процесса, представленному на рисунке 2.22, соответствует собственная организационная структура управления. Под организационной структурой следует понимать составляющую производственно-коммерческой системы предприятия, характеризующуюся определенным сочетанием, упорядоченностью и взаимосвязями ее элементов в соответствии с приоритетными классификационными признаками. Соответствие вариантов состояний логистической системы и логистического процесса и организационных структур представлено в таблице 2.9.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |