Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тип хозяйствующего субъекта




Сфера деятельности предприятия

Производство Обращение

Продукт     Объект специализации предприятия   Продукт и услуга  


Технико- технологический консалтинг Логистический консалтинг (сфера материальных потоков)
  Сервисный консалтинг   Логистический консалтинг (сфера нематериальных потоков)

 

Рисунок 4.29 – Основные виды консалтинга как составной части подготовки производства

 

Естественно предположить, что практически каждая переданная на сторону (за пределы предприятия) работа подпадает под понятие «консалтинг», но напомним, что сопутствующей целью данного раздела является выявление особенностей консалтинга как части подготовки производства.

Анализ данных, представленных на рисунке 98, позволяет выделить три основных вида консалтинга: технико-технологический, сервисный и логистический (соответственно, в сфере материальных и нематериальных потоков).

Как показывает опыт преуспевающих предприятий, одним из основных условий их успешной деятельности является внедрение программ, связанных с организационной культурой. В связи с этим даже возникло понятие «организационное развитие» - т. е. перестройка предприятия вследствие динамического изменения внешней и внутренней среды. Очевидно, что организационная культура может быть объектом внедрения не только на одном предприятии, что характерно для процессов глобализации хозяйственной деятельности.

Исходя из этой предпосылки, можно выделить два классификационных признака:

- количество хозяйствующих субъектов, ведущих подготовку производства (предприятие, совокупность предприятий);

- тип хозяйствующего субъекта (предприятие, предприятие совместно с посредниками (субподрядчиками)).

Данные классификационные признаки позволяют выявить четыре уровня использования организационной культуры в рамках подготовки производства (рисунок 4.30).

 

Предприятие Предприятие

Предприятие   Количество хозяйствующих субъектов Совокупность предприятий  
с посредниками

Организационная культура на уровне технического менеджмента Организационная культура на уровне микрологистики
Организационная культура на уровне институционального менеджмента Организационная культура на уровне мезологистики

 

Рисунок 4.30 – Основные уровни использования организационной культуры в рамках подготовки производства

 

Изложенный выше материал позволяет создать предпосылки для разработки модели осуществления подготовки производства для любого типа предприятия, работающего на различных рынках (рисунок 4.31).

Целесообразно определить особенности подготовки производства по ее основным стадиям в условиях реализации предприятием той или иной концепции управления. Для решения данной задачи обратимся к таблице 4.6.

Данные, представленные в таблице 4.6, позволяют проследить определенные закономерности проведения стадий подготовки производства, которые полностью определяются типом рынка, на котором работает то или иное предприятие.

 


Рисунок 4.31 - Модель осуществления подготовки производства для любого типа предприятия, работающего на различных рынках

 

Таблица 4.6 - Особенности подготовки производства в условиях реализации предприятием основных концепций управления

 

Стадии Менеджмент Маркетинг Логистика
Научно-исследовательские работы Акцент не нуждах производства при однородных потребностях рынка Акцент на удовлетворении разнородных потребностей рынка Акцент на удовлетворении элитарных потребностей рынка
Опытно-конструкторские работы Разработка монопродуктов и ограниченного набора услуг Разработка типоразмерного ряда продукции и услуг Разработка диверсифицированного ряда продукции и услуг
  Технологическая подготовка производства   Ориентация на массовое производство продукции и услуг Ориентация на серийное производство продукции и услуг Ориентация на единичное и интегрированное производство продукции и услуг
  Консалтинг В основном не используется или используются исключительно в производстве Использование в сфере маркетинга для разработки типоразмерного ряда продукции Комплексное использование различных видов консалтинга
  Организационная культура Используются, в основном, авторитарные методы управления Используются, в основном, демократические методы управления Используются, в основном, либеральные методы управления

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.