КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Математического развития дошкольников
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В данном конспекте указаны основные положения методики математического развития дошкольников относительно использования разнообразных дидактических средств в работе по математике. Учитывая современные тенденции, необходимо дополнить этот конспект материалами из учебников и методической литературы (А.М.Леушиной, А.Столяра, Е.Щербаковой, В.Даниловой). В дидактике особое место отводится средствам обучения и их влиянию на результат обучения. Дидактические средства являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Средства обучения являются источниками получения информации. Следует различать понятия «наглядность» и «дидактические средства». Дидактические средства – более широкое понятие. Сюда входят совокупности предметов, явлений, знаки, модели, действия, слово. Функции дидактических средств: · реализуют принцип наглядности · переводят абстрактные математические понятия в доступную для детей форму · способствуют накоплению чувственного, логико-математического опыта и овладению способами действий · увеличивают объем самостоятельной деятельности детей · интенсифицируют процесс обучения Группы дидактических средств: 1. комплекты наглядного дидактического материала 2. оборудование для самостоятельных игр и занятий 3. пособия для воспитателя: учебники, методическая литература, конспекты, сборники дидактических игр и др.) 4. учебно-познавательные книги для детей, тетради с печатной основой
Характеристика комплекта наглядного дидактического материала.
Обучение детей математике основывается на конкретных образах и представлениях в силу наглядно-образного и наглядно-действенного характера мышления. Поэтому большую роль играют наглядные дидактические средства.
Наглядность в математике характеризуется следующими особенностями: - внимание обращается только на те особенности демонстрируемых материалов, которые являются объектом изучения в математике; - постепенно наблюдается ослабление конкретного: натуральный предмет ® изображение предмета в виде картинки ® черточка ® число; геометрическая фигура ® абстрактный образ ® схема, график, чертеж. Виды наглядности: · натуральная наглядность · изобразительная наглядность (картинки, рисунки, таблицы, экранные наглядные пособия, модели предметов) · математическая наглядность (числовые фигуры, линии, стрелки, чертежи, диаграммы, схемы, знаки, графики, цифры, модели геометрических фигур и др.). Традиционно комплект наглядного дидактического материала делится на два вида: 1. демонстрационный 2. раздаточный - крупные игрушки - мелкие предметы - полочки для показа предметов - плоскостные изображения - крупные плоскостные изображения мелкие - фланелегаф - карточки - магнитная доска - наборы геометрических фигур - мольберт / доска меловая в пеналах - картины - цифры мелкие - таблицы крупные - счетные палочки - крупные модели геометрических фигур - перфокарты - карточки с цифрами, знаками крупные - измерительные приборы - приборы (часы, весы, счеты) - рабочие листы, тетради - календари и др. - слайды, диафильмы - тсо - tv – программы и др. Требования к наглядному материалу: соответствие возрасту, хорошо выраженные особенности, не изобилует деталями, привлекательность, безопасность, устойчивость, прочность, разнообразие, хранится отдельно от других предметов и игрушек, демонстрируется на уровне глаз детей, чаще всего не используется для игр вне занятий. Оборудование для самостоятельных
игр и занятий: · некоторые дидактические средства, применяемые на занятиях · дидактические игры (настольно-печатные и с предметами) · обучающие и развивающие игры · шашки, шахматы · занимательный математический материал · отдельные дидактические средства: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетный материал, кубики с цифрами и знаками и др. · книги с учебно-познавательным материалом для чтения и рассматривания иллюстраций Эти средства помещаются в зоне самостоятельной познавательной и игровой деятельности, периодически обновляются. К ним необходимо обеспечить свободный доступ детей. Особое значение для развития интереса к математике, математических способностей имеет занимательный математический материал. Он позволяет решать серьезные учебные задачи в увлекательной форме, предупредить интеллектуальную пассивность, сформировать настойчивость и целеустремленность. Он должен быть разнообразным и использоваться систематически. Сюда относятся: 1. геометрические конструкторы: «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо» и др. 2. головоломки из объемных фигур: «Змейка Рубика», «Кубик Рубика», «Волшебные шарики», «Пирамидка», «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех» и т.п. 3. логические упражнения типа «Продолжи ряд», «Недостающая фигура», «Преобразование слов» и т.д. 4. задачи на нахождение признаков сходств и отличий 5. лабиринты 6. упражнения на распознавание частей в целом, восстановления целого из частей 7. задачи-головоломки с палочками 8. загадки, стихи и другой литературный материал с математическим содержанием и многое другое.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |