КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитание как педагогический компонент социализации(М. И. Рожков). Воспитание понимается как педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека. Цели воспитания разделены на две группы: идеальная — идеал Результатом воспитания является социальное развитие человека, предполагающее позитивное изменение в его взглядах, мотивах, реальных действиях. Воспитание должно обеспечить усвоение воспитанниками системы гуманистических ценностей, развитие Воспитание ребенка как человека культуры (Е. В. Бондаревская). Цель воспитания — это целостный человек культуры. Человек культуры — это: а) личность гуманная, духовная, творческая и адаптивная; б) гражданин; в) нравственный человек; г) человек с развитой потребностью поиска смысла жизни, с Исходное положение этой концепции — воспитание выполняет в обществе прогрессирующие и стабилизирующие функции: -сохранения, воспроизводства и развития культуры; -обслуживания исторического процесса смены поколений; -свободного развития личности как субъекта культуры, его собственного развития и жизнетворчества. Идеология воспитания представлена в виде совокупности положений, выражающих интересы детей, молодежи, нуждающихся в социальной защите, обретении прав человека и гражданина на образование и приобщение к ценностям человеческой культуры, Воспитание осуществляется в рамках личностно ориентированного образования, представляющего собой часть культуры, которая, с одной стороны, питается ею, а с другой — влияет на ее сохранение и развитие через человека. Восхождению человека к Важнейшая из них — гуманитарная. Ее суть — сохранение и восстановление экологии человека, его телесного и душевного здоровья, смысла жизни, личной свободы, духовности, нравственности. Для этого нужно показать личности механизмы понимания, взаимопонимания, общения, сотрудничества, диалога, а также осуществить защиту и педагогическую поддержку индивидуальности воспитанника, выявляя совместно с воспитанником его жизненные проблемы. Общая педагогическая поддержка всех воспитанников создает эмоциональный фон доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, а индивидуально-личностная обеспечивает диагностику развития, обучения, воспитанности каждого из них. культуросозидательная, или культурообразующая, функция способствует сохранению, воспроизводству и развитию культуры средствами образования. Для реализации данной функции необходимо осуществить отбор культуросообразного содержания и воссоздать в образовательных структурах культурные образцы и нормы, проектирующие зримые элементы культурной среды, культуросообразного устройства им общественной жизни людей. Необходимым условием этого является интеграция образования в культуру и, наоборот, культуры в образование. Функция социализации проявляет себя в процессе совместной деятельности и общения в определенной культурной среде. Ее продуктами выступают личностные смыслы, определяющие отношения индивида к миру, социальную позицию, самосознание, Концепция формирования образа жизни, достойного Человека (Н Г. Щуркова). Воспитание понимается как целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества как развитие способности жить в нем и созидательно строить свою жизнь, достойную Человека. Цель воспитания — это личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. Воспитание рассматривается как фактор вхождения российского -воспитание необходимо рассматривать с позиций культуры; -слагаемыми воспитания являются освоение, усвоение и присвоение мира ребенком на уровне современной культуры; -содержание воспитания рассматривается как система отношений к ценностям достойной жизни достойного Человека, а знаний и умений — как средства проживания ценностных отношений человека к миру и с миром; -поле воспитательного процесса распространяется на всю -представление о содержании жизни достойного Человека предстает как бесконечная цепь вечных проблем жизни, решение которых не исчерпывает проблему, а ставит ряд новых, из того следует, что воспитание есть приручение к самостоятельному выбору жизненного пути, образа жизни и ответственности за свой выбор. Воспитание направлено на приобщение к ценностям культуры в следующей последовательности: жизнь Природы, жизнь Человека, жизнь Общества, образ жизни, достойной Человека, внутренний мир человека. Воспитание в контексте культуры — это апелляция к аккумуляторам культуры: науке, искусству, морали, персоналиям, материальным предметам, — выбор которых определяется трехсторонним подходом: «ЗНАЮ, УМЕЮ, ЛЮБЛЮ». Воспитательный процесс — это целенаправленный, двусторонний, и нформационно-деятельностный, коллективно-творческий, Основу концепции составляет личностно ориентированный подход.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |