Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О гражданском образовании учащихся общеобразовательных школ,- Письмо Минобраз. РФ от 15.01.2003 г. № 13-15-08/13 // Вестник образо- вания. — 2003. — № 7, апрель. 3 страница




11. Проведите анализ анкеты, целью которой является определение уровня самооценки гуманных чувств, — «доброты», «вежливости», «ответственности». Предложите альтернативный вариант. Внесите изменения, проведите анкету со студентами колледжа. Определите эффективность вашего варианта.

Вопросы анкеты

1. Дай свое определение

— доброты;

— вежливости;

— ответственности.

2. Оцени себя:

— добр ли ты;

— вежлив ли ты;

— ответственен ли ты?

3. Натопи знакомых, друзей, родных — кто из них:

— добр;

— вежлив;

— ответственен?

4. Нужно ли делать что-нибудь особенное, чтобы человека считали:

— добрым;

— вежливым;

— ответственным?

Обработка результатов. Берутся два уровня. «Высокий» — полно, четко определяет понятия, дает себе адекватную оценку, намечает программу действий. «Низкий» — в понятиях путается, оценивает себя неадекватно, не может найти выход из положения.

 

 

Решите тестовые задания

1. Благодаря реализации этой функции гуманистической воспитательной среды студенту предоставляется право выбора дополнительной области знаний и деятельности самореализации:

а) мотивационно-стимулирующей;

б) свободного самоопределения;

в) пропедевтико-реабилитационной;

г) коррекционно-компенсаторной.

2. Какой метод диагностики воспитания позволяет получить достоверные сведения о внутриколлективных взаимоотношениях через графическое представление отношений респондентов?

а) социометрия;

б) стандартизированные характеристики;

в) диагностическая беседа;

г) тесты.

3. Какой вид диагностики воспитания выполняет роль экспресс-информации?

а) обобщающая;

б) текущая;

в) начальная.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика. — М., 2005.

Борзенко ИМ., Кувакин В. А., Кудишина А. А. Основы современного гуманизма / под ред. В. А. Кувакина и А. Г. Круглова. — М., 2002.

Гильбух ЮЗ. Психодиагностика в школе // Знание.4— 1989. — № 4.

Голубев //. К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. —
М„ 1989.

Гуманистическая парадигма образования и воспитания: теоретические
основы и исторический опыт реализации (конец XIX в. — 90-е гг. XX в.) /
под ред. М.В.Богуславского (часть 1 сборника); под ред. 3. И.Равкина
(части 2 — 5 сборника). — М., 1998.

Капустин Н И. Педагогические технологии адаптивной школы. — М.,
2001.

Об утверждении перечня основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования // Вестник образования. — 2003. — № 5, март.

Рекомендации по детализации содержания и по организации процедуры аттестационной и акредитационной оценки воспитательной деятельности образовательных учреждения, реализующих образовательные программы // Вестник образования. — 2004. — № 5, март.

Сенько Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования. —
М„ 2000.

Сманцер А. П. Гуманизация педагогического процесса. — Минск, 2005.

Фадеев В. А. Вопросы методики воспитательной работы в средних специальных учебных заведениях. — Рязань, 1988.

Хуторской А. В. Методика личностно ориентированного обучения. —
М., 2005.

Щуркова Н. Е. Классное руководство: рабочие диагностики. — М., 2001.

Щуркова Н. Е., Питюков В. Ю, Савченко А. П., Осипова Е.А. Новые тех-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.