Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По педагогическому компоненту Государственной итоговой аттестации




Список заданий

 

1. Приведите примеры различных определений основных категорий педагогики. Проанализируйте их содержание и объясните различие этих трактовок.

2. На основе анализа современной социо-культурной ситуации в России и мире обоснуйте необходимость гуманизации и гуманитаризации образования. В каких нормативных современных документах это находит отражение?

3. Проанализируйте 3 подхода (традиционный, развивающий и личностно-ориентированный). Укажите сильные и слабые стороны каждого из них. Дайте оценку практике современного образования.

4. Сформулируйте цель для конкретной школы и обоснуйте ее актуальность, социальную значимость, достижимость и диагностичность.

5. Проведите теоретический анализ взглядов педагогов (от древности до наших дней) по проблеме требований к личности и профессиональной деятельности учителя. Оцените себя с точки зрения этих требований.

6. Охарактеризуйте круг профессионально-педагогических задач в работе педагога-психолога и дайте оценку своей готовности к их решению. Поставьте задачи своего дальнейшего профессионального развития.

7. Изучите и дайте оценку передовому педагогическому опыту одного из педагогов на конкретном примере. Какими методами педагогического исследования вы при этом пользовались?

8. Какая из современных концепций воспитания представляет для вас интерес? Обоснуйте ответ на основе профессионально-личностной рефлексии.

9. Разработайте схему анализа воспитательного мероприятия и критерии оценки его эффективности.

10. Разработайте проект классного часа на тему (по выбору[3]). Проанализируйте его с точки зрения личностно деятельностного подхода.

11. Разработайте схему анализа урока и критерии оценки его эффективности.

12. Разработайте алгоритм деятельности по формированию и развитию классного коллектива. Теоретически обоснуйте каждый шаг алгоритма.

13. Разработайте и обоснуйте педагогические условия актуализации субъектности ученика.

14. Смоделируйте и обоснуйте педагогические условия организации творческой деятельности и творческого развития учащихся в образовательном процессе.

15. Разработайте систему методов, приемов, средств, форм личностного вовлечения учеников в урок – личностную ситуация на уроке.

16. Смоделируйте воспитательную ситуацию нравственного выбора.

17. Смоделируйте содержание учебного занятия: когнитивный, творческий, деятельностный, ценностный компоненты.

18. Предложите проблемные задания (проблемные ситуации) для учащихся на занятиях по темам:

- формирование положительных межличностных отношений в классе;

- профессиональная ориентация;

- формирование здорового образа жизни.

19. Смоделируйте дидактическую игру и разработайте технологию ее проведения на занятиях.

20. Какие методы целесообразно использовать при изучении темы (по выбору[4]). Дайте сравнительный анализ их эффективности.

21. Предложите 2-3 разных варианта коммуникативной атаки и концовки к теме «по выбору…[5]» и обоснуйте их педагогический потенциал.

22. Сформулируйте принципы, правила, нормы оценочной деятельности педагога. Можно ли отказаться в современной школе от системы отметок?

23. Продемонстрируйте примеры целенаправленного использования педагогом различных позиций в общении («ребенок», «родитель», «взрослый») в воспитательной беседе с учеником или его родителем. Аргументируйте свой выбор.

 

 


Содержание заданий и методические рекомендации для подготовки к Государственной итоговой аттестации по педагогическому компоненту

Задание 1. Приведите примеры различных определений основных категорий педагогики. Проанализируйте их содержание и объясните различие этих трактовок.

Знать: основные педагогические категории «педагогический процесс», «образование», «воспитание», «обучение», «формирование», частные педагогические категории «содержание образования», «метод воспитания», «форма обучения», «урок», «принцип воспитания» и т.д. и их определения; современные концепции в образовании.

Уметь: анализировать педагогические явления, формулировать определения педагогических понятий, обосновывать свою точку зрения, исходя из положений современной науки.

Владеть: понятийным аппаратом педагогической науки.

 

Содержание и рекомендации.

Научные понятия – это язык науки, отличающий ее от других форм познания. Педагогические понятия – это форма отображения педагогической действительности, представленная совокупностью мыслей (суждений), в которых находят выражение наиболее отличительные признаки объекта.

Научные категории – это предельно широкие понятия, содержание которых отображает фундаментальные связи и отношения конкретной науки.

Научно-понятийный аппарат педагогики представляет собой систему взаимосвязанных понятий, в которых заключен и отражается педагогический опыт в его современной актуальной интерпретации.

Понятийный аппарат педагогики отличается рядом особенностей: динамичность и подвижность значений понятий (они изменяются и уточняются); содержание базовых понятий отличается от содержания понятий точных наук (меняются трактовки в зависимости от развития науки, позиции автора, меняющейся парадигмы); научное знание в педагогике оформляется не только в словах-терминах, но и с помощью образных средств (метафор, ассоциаций и т.п.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.