Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список карт




Глазов 2008

По новейшей истории стран Азии и Африки

Семинарские занятия с методическими рекомендациями

и заданиями

Пособие для студентов

очного отделения исторического факультета


Семинарские занятия с методическими рекомендациями и заданиями по новейшей истории стран Азии и Африки: Пособие. – Глазов, 2008. – 58 с.

 

Составитель: доцент кафедры всеобщей истории и МПИ, канд. социолог. наук М.В. Змеев.

 

Рецензент: доцент кафедры всеобщей истории и МПИ, канд. ист. наук А.И. Макурин

Пособие представляет тематический план семинарских занятий по курсу Новейшей истории стран Азии и Африки с методическими рекомендациями, вопросами и заданиями для самостоятельной работы. Для студентов очного отделения исторического факультета.

 

Глазовский государственный педагогический институт, 2008.

Содержание

Предисловие……………………………………………………………………………………...4

Введение………………………………………………………………………………………….5

Тема 1. Япония в системе международных отношений

накануне и в годы Второй Мировой войны. ……………………………………….11

Тема 2. Монголия в первой половине ХХ века. ……………………………………………..15

Тема 3. Страны Юго-Восточной Азии в 1918 – 1945 гг.

(Бирма – Индонезия – Индокитай). …………………………………………………18

Тема 4. Китай в 1927 - 1945 гг.: от борьбы с советским движением

к тактике единого фронта против японской агрессии. ……………………………22

Тема 5. Иран в системе международных отношений на Среднем Востоке

в период между двумя мировыми войнами. ……………………………………….25

Тема 6. Турция в системе международных отношений

в Передней Азии и на Ближнем Востоке в первой половине ХХ в. ……………...29

Тема 7. Гандизм как идеология и философия борьбы за независимость

в Индии в 20-40-е гг. ХХ в. ………………………………………………………….32

Тема 8. Корейский полуостров во второй половине ХХ в. …………………………………34

Тема 9. Китай в годы маоистских экспериментов 1957 – 1976 гг. …………………………38

Тема 10. Республика Индия во второй половине ХХ века. …………………………………42

Тема 11. Афганистан во второй половине ХХ века. ………………………………………...45

Тема 12. Страны Юго-Восточной Азии после Второй Мировой войны

(1945 – конец 90-х гг.): общее и особенное. ……………………………………….47

Тема 13. Международные конфликты и войны на Ближнем Востоке

и в Персидском заливе. ……………………………………………………………...53

Рис. 1. Территориальная экспансия Японии в 1871 – 1945 гг. ……………………………….9

Рис. 2. Вторая Мировая война на Тихом океане. …………………………………………….10

Рис. 3. Современная Монголия. ………………………………………………………………14

Рис. 4. Раздел Китая: 1895 – 1914 гг. …………………………………………………………20

Рис. 5. Китай (1924 – 1937 гг.)…………………………………………………………………21

Рис. 6. Современный Иран. ……………………………………………………………………24

Рис. 7. Современная Турция. ………………………………………………………………….28

Рис. 8. Индия (1924 – 1939 гг.)………………………………………………………………...31

Рис. 9. Война в Корее 1950 – 1953 гг. ………………………………………………………...33

Рис. 10. Современный Китай. …………………………………………………………………37

Рис. 11. Современная Индия. ………………………………………………………………….40

Рис. 12. Раздел Индии на штаты во второй половине ХХ в. ………………………………..41

Рис. 13. Современный Афганистан. …………………………………………………………..44

Рис. 14. Израиль и арабский мир на карте Ближнего Востока. ……………………………..51

Рис. 15. Палестина – британский мандат. ……………………………………………………52

Рис. 16. Раздел Палестины по плану ООН 1947 г. …………………………………………..52

Рис. 17. Израиль после Войны за Независимость (1949 г.) …………………………………52

Рис. 18. Израиль после «Шестидневной войны» (1967 г.) ………………………………….52

Рис. 19. Израиль сегодня (2000 г.)…………………………………………………………….53

Рис. 20. Современный Ирак. ………………………………………………………………….55


Предисловие

Данное пособие разработано для самостоятельной работы студентов специальностей «история» и «культурология» (с дополнительной специальностью «история») при подготовке к семинарским занятиям по курсу истории стран Азии и Африки в Новейшее время[1].

На рассмотрение вынесено тринадцать тем со следующим распределением по учебным семестрам и специальностям:

специальность «история» «культурология» (с доп. спец. «история»)
курс IV III
семестр      
№ темы 1 - 8 9 – 13 1, 4, 11, 13
количество аудиторных часов      

 

По структуре каждая тема состоит из плана тематических вопросов, методических рекомендаций и заданий к ним, списка литературы по теме. В свою очередь, литература делится на общекурсовые учебные пособия, монографии и сборники документов, статьи. Отдельно обозначены электронные материалы по теме семинарского занятия, с которыми Вы можете ознакомиться в компьютерном классе (аудит. 402) третьего корпуса ГГПИ.

Принятые сокращения:

ААС – журнал «Азия и Африка сегодня»;

ПДВ – журнал «Проблемы Дальнего Востока»;

ННИ – журнал «Новая и новейшая история»;

ВИ – журнал «Вопросы истории»;

МЭМО – журнал «Мировая экономика и международные отношения».

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.