Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест № 1. Ощущение




Тесты

Тема 6. Ощущение и восприятие

Адача 3.

В каких примерах проявляются умения, навыки, привычки?

А. В цехе работает мостовой кран. Крановщик с помощью рычага заставляет крюк с грузом подниматься или опускаться, другой рычаг передвигает кран поперек цеха, наконец, третий рычаг перемещает весь мост крана вдоль оси. Иными словами, с помощью этих рычагов можно перемещать груз по всем трем осям. (По К.К.Платонову)

Б. Неопытный крановщик передвигает груз последовательно по каждой оси, работая по очереди каждым рычагом. Груз движется как бы скачками и по ломаной линии: пойдет, остановится, затем пойдет в другом направлении. (По К.К.Платонову)

В. Когда начинающий спортсмен учится перезаряжать винтовку он нередко шепчет: «Раз − повернуть налево, два − потянуть к себе, три − толкнуть от себя, четыре − повернуть направо». (По К..К.Платонову)

Г. Переходя улицу с односторонним движением и посмотрев налево, навстречу движущемуся транспорту, вы, дойдя до середины, почувствуете потребность посмотреть направо, хотя и знаете, что оттуда транспорт идти не может. (По К К.Платонову)

Д. В первое время ученик думает над тем, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила пунктуации, выбирает из них подходящие к данному случаю. Он затрудняется сразу определить, нужно или не нужно ставить запятую в предложении.

Е. По мере обучения ученик быстро, не тратя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания.

 

 

Задача 4.

Выберите из приведённых ниже признаков те, которые характеризуют всякую деятельность; те, которые характеризуют только игру, только учение, только труд.

Условие развития психики:

A. Деятельность, направленная на усвоение способов выполнения действий.

B. Условие проявления всех психических реакций.

C. Деятельность, направленная на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей.

D. Деятельность, направленная на усвоение и применение системы понятий.

E. Деятельность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения.

 

1. Отражением в психологии называется:

а) невосприимчивость отдельных рецепторов к воздействию разных стимулов;

б) обратное, перевернутое построение образа наблюдаемого объекта на сетчатке глаза;

в) реакция нервной системы на тот или иной раздражитель;

г) способность объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношение других объектов.

2. Автором учения о высшей нервной деятельности является:

а) В.М.Бехтерев;

б) И.П.Павлов;

в) И.М.Сеченов;

г) В.Вундт.

3. Любой фактор, воздействующий на организм и способный вызвать в нем какую-либо реакцию, называется:

а) афферентом;

б) условием;

в) потоком энергии;

г) раздражителем.

4. Органы, специально предназначенные для восприятия, переработки и хранения информации, называются:

а) эффекторами;

б) нервно-мышечными окончаниями;

в) органами чувств;

г) рецепторами;

5. Продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений называется:

а) монотонией;

б) сенсорной изоляцией;

в) информационным вакуумом;

г) сенсорной адаптацией.

6. Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела, называются ощущениями:

а) проприоцептивными;

б) интероцептивными;

в) экстероцептивными;

г) дистантными.

7. Различные виды чувствительности:

а) локализованы в спинном мозге;

б) имеют локализацию в коре головного мозга;

в) не имеют определенной локализации;

г) локализованы в воспринимающем органе.

8. Кожная чувствительность – это:

а) мышечная чувствительность;

б) обоняние;

в) раздражимость;

г) осязание.

9. Нижним абсолютным порогом ощущений называется:

а) способность к различаению двух раздражителей;

б) минимально возможная для данного раздражителя величина;

в) величина раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение;

г) минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение.

10. Соответствие возникшего ощущения особенностям раздражителя называется:

а) точностью ощущений;

б) тонкостью ощущений;

в) модальностью ощущений;

г) качеством ощущений.

11. Время от начала действия раздражителя до возникновения ощущения называется периодом:

а) скрытым;

б) латентным;

в) разностным;

г) возбуждением.

12. Ядро анализатора расположено:

а) в спинном мозге;

б) в корковом отделе;

в) в подкорковом отделе;

г) на поверхности тела.

13. Изменение чувствительности анализатора под влиянием раздражения других органов чувств называется:

а) взаимодействием ощущений;

б) синестезией;

в) адаптацией;

г) сенсибилизацией.

14. Ощущение при неизменной силе действующего раздражителя как правило:

а) способствует порождению иллюзий;

б) остается неизменным;

в) имеет тенденцию к возрастанию;

г) имеет тенденцию к угасанию.

15. Возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора, называется:

а) синестезией;

б) ассоциативным сдвигом;

в) адаптацией;

г) взаимодействием анализаторов.

16. Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнений называют:

а) адаптацией;

б) синестезией;

в) сенсибилизацией;

Тест № 2. Восприятие

1. Процессы восприятия – это….. процессы:

а) эмоциональные;

б) мнемические;

в) перцептивные;

г) интеллектуальные.

2. Обобщенная картина мира (предметов, явлений), складывающаяся в результате переработки информации о нем, поступающей через органы чувств, называется: стояниях

а) понятием;

б) абстракцией;

в) отражением;

г) образом.

3. Сознательно воспринять предмет − это значит в пределах от 100 до 900 метров:

а) воспринять предмет под углом зрения потребностей; при наступлении невесомости связаво

б) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове;

в) просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом;

г) воспринять предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт присутствия предмета.

4. Количество объектов, которые может воспринять человек в течение одной фиксации, называется:

а) широтой восприятия;

б) локализации раздражителей;

в) разностным порогом восприятия;

г) дифференцированностью восприятия.

5. В состоянии невесомости возникают значительные ошибки в:

а) работе обонятельной системы;

б) функционировании вкусовых рецепторов;

в) функционировании слуховых анализаторов;

г) визуальной оценки расстояния.

6. Иллюзия «веера» состоит в том, что:

а) последовательные взмахи веера при определенной частоте создают впечатление единой, большей по размеру фигуры;

б) линия горизонта иногда кажется выпуклой, хотя ее значительная удаленность не должна это позво­лять;

в) параллельные линии вследствие влияния фона ближе к центру кажутся вогнутыми, а дальше от центра – выпуклыми;

г) параллельные линии вследствие влияния фона ближе к центру кажутся выпуклыми, а дальше от центра – вогнутыми.

7. Восприятие формы предметов обычно осуществляется с помощью какого анализатора:

а) осязательного, температурного, вкусового;

б) слухового, вестибулярного, осязательного;

в) зрительного, тактильного, кинестезического;

г) слухового, вестибулярного, обонятельного.

8. Иллюзия «железнодорожных путей» заключается в том, что линия, расположенная в более узкой части пространства, заключенного между двумя сходящимися прямыми, кажется:

а) длиннее, чем другая, хотя они равны;

б) короче, чем другая, хотя они равны;

в) короче, чем другая, хотя она длиннее;

г) длиннее, чем другая, хотя она короче.

9. Механизм обеспечения константности восприятия является:

а) индивидуальным;

б) врожденным;

в) приобретенным;

г) групповым.

10. Отражение в сознании изменений положения, которое объекты занимают в пространстве, есть:

а) восприятие времени;

б) аккомодация;

в) стереоскопический эффект;

г) восприятие движения.

11. Восприятие направления звука осуществляется при:

а) биокулярном слушании;

б) бимануальном слушании;

в) аккомодации;

г) бинокулярном зрении.

12. В основе различных форм пространственного анализа лежит деятельность:

а) моторной коры;

б) комплекса анализаторов;

в) ассоциативной коры;

г) комплекса рецепторов.

13. Количество объектов, которое может воспринять человек в течение одной фиксации, называется:

а) диапазоном;

б) полнотой;

в) обобщенностью;

г) объемом.

14. Степень соответствия возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта называется:

а) полнотой восприятия;

б) целостностью восприятия;

в) дифференцированностью восприятия;

г) точностью восприятия.

15. Тенденция к заполнению пробелов в объединение разных элементов в целое, а также независимость образованной целостности от качества элементов характеризует два взаимосвязанных аспекта анализа:

а) избирательности восприятия;

б) обобщенности восприятия;

в) структурности восприятия;

г) целостности восприятия.

 

 

Задания

1. Заполните пропущенные слова в данных предложениях.

А. Ощущение − это простейший психический процесс, состоящий в отражении …...... свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при ……..... воздействии материальных раздражителей на соответствующие..……...

Б. Сенсорная...……. − продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений.

В. В эволюции живых существ ощущения возникли на основе первичной..……., представляющей собой свойство живой материи реагировать на биологически значимые воздействия среды изменением своего внутреннего состояния и внешнего поведения.

Г. Различают два вида рецепторов: …..... рецепторы − рецепторы, передающие раздражение при непосредственном контакте с воздействующими на них объектами и ….... рецепторы, т.е. рецепторы, реагирующие на раздражения, исходящие от удаленного объекта.

2. Восстановите соответствие:

В левой колонке дается название группы ощущений, в правой − характер отражения и места расположения рецепторов у человека. Ваша задача − соединить стрелками каждое из названий группы и соответствующее этим группам содержание.

Группа ощущений   Расположение рецепторов и характер отражения
     
1. Интероцептивные ощущения   А) Рецепторы расположены во внутренних органах и тканях тела и отражают состояние внутренних органов.
2. Проприоцептивные ощущения   Б) Отражают свойства предметов и явлений внешней среды и имеют рецепторы на поверхности тела.
3. Экстероцептивные ощущения   В) Рецепторы расположены в связках и мышцах – они дают информацию о движении и положении нашего тела

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.