Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности электронной почты как сетевого сервиса




Безопасность работы с электронной почтой

Угроза поставки неприемлемого содержимого

Правовой режим маркеров cookie

Существует два основных механизма использования маркеров cookie для несанкционированного сбора сведений о клиенте.

1. Нелегальный. Связан с тем, что сервер может прочитать не только те маркеры, которые поставил сам, но и те, которые поставили другие серверы. Этот механизм должен блокироваться браузером, но из-за уязвимостей в браузерах и в операционных системах серверы имеют средства для получения таких данных.

2. Легальный. Основан на широком распространении рекламными службами на подавляющем количестве web-узлов своих графических объектов разной тематической направленности (рекламных баннеров). Посетители web-узлов получают вместе с рекламными баннерами связанные с ними маркеры cookie. Получается, что служба, к которой клиенты никогда не обращались, постоянно маркирует их компьютеры и впоследствии может точно восстановить картину движения клиентов по web-узлам сети Интернет. Этим занимаются также компании, размещающие счётчики посещений на web-страницах своих заказчиков.

Не вся информация, публикуемая в сети Интернет, может считаться общественно полезной. Существует масса причин морально-этического, религиозного, культурного и политического характера, когда людям может быть неприятна поставляемая информация и они хотят от неё защититься.

В большинстве стран мира Интернет пока не считается средством массовой информации (СМИ). Это связано с тем, что поставщик информации не занимается её копированием, тиражированием и распространением, т. е. не выполняет функции СМИ. Всё это делает сам клиент в момент использования гиперссылки. Поэтому обычные законы о СМИ, регламентирующие, что можно распространять, а что нет, в сети Интернет пока не работают.

В настоящее время функции фильтрации поступающего содержания возлагают на браузер или на специально установленную для этой цели программу.

 

Характерная особенность электронной почты (ЭП) в том, что её работа основана на двух прикладных протоколах. Соответственно работа ЭП обеспечена двумя серверами: сервером исходящих сообщений и сервером входящих сообщений. Необходимость в наличии двух разных протоколов связана с требованиями безопасности.

При отправке сообщений обычно не нужна строгая процедура идентификации отправителя. Служба исходящих сообщений основана на протоколе SМТР (простейший протокол передачи почты).

Для получения сообщения клиент должен предъявить определённые права. Наиболее распространённым протоколом этой службы является РОР3 (протокол почтового отделения, версия 3).

Обычная ЭП, основанная на протоколах SМТР и РОР3, называется e-mail. В последние годы получила развитие другая система ЭП сети Интернет, основанная на службе WWW и называющаяся web-mail. Это не самостоятельная служба, а сервис, реализованный средствами службы WWW на основе протокола НТТР. Со стороны сети Интернет этот сервис поддерживается web-серверами, а на клиентской стороне для работы с ним достаточно иметь обычный web-браузер.

К отдельным сообщениям ЭП принято подходить как к записям базы данных (БД). В этом смысле «почтовый ящик» РОР3 представляет собой удалённую БД, а сообщения, принятые на компьютер, образуют локальную БД. Прием и отправка сообщений эквивалентны операциям копирования записей из одной базы данных в другую.

Сообщение, как и любая запись БД, имеет поля (например, адрес получателя, тема сообщения и др.) С содержимым отдельных полей можно работать порознь. Эта особенность сообщений ЭП активно используется почтовыми клиентами.

Сообщение ЭП состоит из двух больших разделов: заголовка и тела сообщения. Тело сообщения представляет собой текстовый фрагмент в АСSII-кодах и не может представлять угрозы безопасности (например, содержать вирусы).

Механизм почтовых вложений позволяет пересылать вместе с текстовыми сообщениями документы нетекстовой природы. Поле с информацией о наличии вложенного файла содержится в заголовке сообщения. В большинстве почтовых систем сообщение, содержащее вложение, помечается значком скрепки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.