Медитировать – это прежде всего уделить себе немного времени, оставив заботы, обратить взор внутрь себя, в свое сознание. И что же там – смятение в мыслях, ведущее к эмоциональному возбуждению? Первые попытки наблюдения за эмоциями приведут к неизбежному открытию: я завишу от своего сознания, а мое состояние – от тех мыслей, которые в нем возникают. Что же делать? Один из самых простых способов – сосредоточить свое внимание на вдохе-выдохе (или на рисунке, цветке, пламени свечи…) и возвращаться к этому объекту внимания каждый раз, когда вас отвлекают какая-нибудь мысль или вмешательство извне. Мало-помалу сознание начнет успокаиваться и станет более ясным. Теперь, сосредоточившись, начните наблюдать, какие мысли или эмоции у вас появляются: просто отмечайте их присутствие, не пытаясь ни отбросить их, ни управлять ими, иначе вы просто начнете подпитывать их своим вниманием. Если вам удастся сохранить состояние спокойного, благожелательного наблюдения, эмоции будут рассеиваться естественно, как волна, возвращающаяся обратно в океан, из которого поднялась. В этом состоянии вам легко сделать еще одно открытие: Я – это не мои эмоции. В результате они постепенно утратят власть над вами, и ваше сознание станет более свободным и спокойным.
Что значит медитировать? Наблюдать за своими эмоциями? Вычищать свое сознание от грязи? Как в христианской и мусульманской религиях предлагается сохранять свою психику от загрязнения и разрушения? Зачем создан обряд молитвы, обряд исповеди?
Заключение
Вот и закончено самоисследование некоторых сторон Вашей личности. Каков Я? Результат тестов - это также некий взгдяд со стороны. Он добавляет нам знание о себе, мы можем согласиться с результатом или не согласиться, но в любом случае – это размышления о самом интересном и загадочном, что есть на свете – о нас самих.
Основная литература:
1. Галустова О.В. История психологии в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
Гольцова Г.Н. Психология и педагогика: Учебно-методический комплекс для студентов Тюмень: ТГИМЭУП, 2007.
Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
Педагогика и психология:РП для студ. эк. и юр. ф-тов и ф-та управления оч. и заоч. форм. обуч./Сост.: Е.А.Науменко.- Тюмень:ТГИМЭУП,2005.-16 с.
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. Ред. Канд. Филос. Наук, доцент В.М. Николаенко. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998.
Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т., Т.1. – М.: Гуманит. Изд. центр «Владос», 2000.
Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т., Т.2.– М.: Гуманит. Изд. центр «Владос», 2000.
Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. - 432 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).
Райгородский Д. Я. Психология семьи. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2002.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. 16-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. (Серия «Высшее образование».) - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2006.
Швандрин Н.И. Основы психологической диагностики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Ч.1, 2, 3. – М.: Гуманит. Изд. центр «Владос», 2003.
Дополнительная литература:
К разделу 1.
Аверин В. А. Психология детей и подростков. — СП6.: 1998.
16. Асмолов А. Г. Психология личности. — М.: 1990.
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — М.:1977.
Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.:1983.
Бороздина Г. В.Психология делового общения: Учебник.-2-е изд.-М.:ИНФРА-М,2004.
Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. — М.: 1996.
Годфруа Ж. Что такое психология? Т.1, 2. — М.: 1992.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — М.: 1996.
Гершунский Б. С. Менталитет и образование. — М.: 1996.
Гальперин П.Я. Введение в психологию. — М.:1976.
Джуринский А. Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. — М.: Просвещение, 1993.
Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. — СПб.: 2000.
Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов. - М: Владос. Кн.1: Общие основы психологии.-1997.
Немов Р.С. Психология. В 3-х частях.-3-е изд.- М: Владос.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.-1998.
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: 1975.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М.: 1981.
Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию: Курс лекций. — М.: 1988.
Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: 1999.
Петровский А.В. Введение в психологию. — М.: 1995.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. — М.: 1994.
Психология и педагогика / Сост. и отв. ред. А.А.Радугин. — М.: Центр, 1996.
Православное учение о человеке. Избранные статьи. – Москва-Клин: Издательство «Христианская жизнь», 2004. – 430 с.
Павлов И.П. Поли. собр. соч., 2-е изд. — Т. 3. — Кн. 1,2. — М.—Л.: 1951.
Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. – СПб.: 2000.
Реан А. А. Психология изучения личности. — СПб.: 1999.
Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. — М.: Владос, 1995.
Рубинштейн С.Л. Проблема общей психологии. — М.: 1973.
44. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999.
Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. — М.: 1947.
Симонов П. В. Мотивированный мозг. — М.: 1987.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности: Учебное пособие. — М.: Школа-Пресс, 1995.
Холл К., Линдсей Г. Теории личности. — М.: 1999.
49. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1999.
К разделу 3.
51. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: 1990.
52. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры / Пер. с англ., под общ. ред. М. С. Мацковского. М.:1983.
Битинас Б. П. Введение в философию воспитания. — М.: 1996.
54. Бодалев А. А. Психология общения. М.: Институт практической психологии, 1996.
Изард К. Эмоции человека. — М., 1980.
Ильин Е. 77. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб.: Питер, 2002.
Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
Кон И. С. Постоянство и изменчивость личности // Психологический журнал. 1987. № 4. С. 126—137.
Куликов Л. В. Психология настроения. — СП6.: 1997.
Леонтьев А. А. Психология общения. — М.: 1997.
61. Мюнстерберг Г. Основы психотехники: Пер. с нем. СПб.: 1996.
Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.—Воронеж: 1996.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление