КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка
1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, нужно научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности. 2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи. 3. Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа 4. Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок 5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки как ребенка, 6. Демонстрируйте взаимное уважение. Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности. Вопросы и задания 1. Какими способами взрослый может оказать психологическую поддержку ребенку? 2.Почему ребенок нуждается в поддержке со стороны взрослых? 3. Какие существуют приемы коррекции межличностного общения детей в младшем школьном возрасте? СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. –М.: Просвещение. 1973. 2. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студентов высш. педагог. учеб. завед./ Под ред. В.А. 3. Дети с временными задержками развития / Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. – М.: Педагогика, 1971Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. 4. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М.: Педагогика, 1984. 5. Карпова Г.А., Артемьева Т.П. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития: Учеб. пособие – Екатеринбург, 1995. 6. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений./ Б.П. Пузанов, В.И. Костенкова; Под ред. Б.П. Пузанова. –М.: Изд. центр «Академия», 1999. 7. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М.: Изд-во МГУ, 1985. 8. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей / Под ред. В.И. Лубовского. – Смоленск, 1994. 9. Практическая психология образования: Учеб. для студ. высш. и сред спец. учеб. заведений / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: ТЦ «Сфера». 2000. 10. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, Т.В. Вохмянина; Под ред. И.В.Дубровиной. –М.: Изд. центр «Академия», 1998. 11. Специальная дошкольная педагогика: Учеб. пособие/ Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. 12. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. –М.: Изд. центр «Академия», 2000. 13. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития.- М.: Педагогика. 1990. 14. Хрестоматия. Дети с нарушениями развития: Учеб. пособие для студентов и слушателей спец. факультетов.- М., 1995.
15. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. Пособие для учителей кл. коррекционно-развивающего обучения.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
Учебное издание
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Учебное пособие
Автор-составитель Зинаида Ивановна Мищенко
ИД № 06248 от 12.11.2001 г.
Редактор Н.Д. Собина
Подписано в печать 09.12.2002 г. Формат 60х84/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Уч.-изд. л. 10,7 Усл. печ. л. 8,5 Тираж 500 экз. Заказ № 835
Изд-во Курского госпедуниверситета. 305000 г.Курск, ул. Радищева, 33 Отпечатано в лаборатории оперативной полиграфии КГПУ
[1] Бреслав Г.М Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М.1990. с. 42
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |