КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определения понятия бизнес-процесс
В организационной науке и литературе, посвященной проблемам организации человеческой деятельности, существует множество определений или толкований понятия «бизнес-процесс». Джеймс Мартин вместо использования термина «бизнес-процесс» из-за возможных разночтений ввел понятие «поток ценностей» как «множество законченных состыкованных действий, которые в совокупности создают некоторую продукцию, имеющую потребительскую ценность для клиента» [18]. В развёрнутом виде определение бизнес-процесса (БП) выглядит следующим образом: бизнес-процесс - это конечная, взаимосвязанная совокупность действий с использованием внутренних и внешних мотивов, ограничений и ресурсов, определяемая отношениями внутри конечного множества субъектов и объектов, объединяющегося в систему с целью получения конкретного результата, отчуждаемого от системы или потребляемого ею самой. Существенные стороны, отражаемые этим определением: · БП - деятельность определённого числа субъектов (людей) или объектов (машин); · БП конечен во времени, может повторяться; · БП - достаточно сложная и взаимосвязанная совокупность действий, объединяет которую результат; · Мотивация к совершению БП может быть внешней или внутренней, это не спонтанная, а управляемая деятельность в том смысле, что имеет цель, правила и ограничения, в той или иной степени выраженный субъект управления (владельца); · Существуют определённые правила и ограничения БП как внутри системы, так и диктуемые извне; · БП - деятельность над определёнными ресурсами (материальными, финансовыми, информационными) внешними или внутренними; · Субъекты и объекты БП составляют систему, т.е. на результат деятельности переносятся свойства не только каждого из них в отдельности, но и системный эффект (положительный или отрицательный);
· Результат БП должен быть конкретно осязаем и либо отчуждаем от системы (продукт, услуга) в пользу (или во вред) внешнего потребителя, либо потребляться самой системой с определённым эффектом для неё, т.е. иметь стоимость. Таким образом, для того, чтобы модель бизнес-процесса адекватно описывала действительность, она должна содержать оценки основных существенных параметров, данных в определении: - множества субъектов и объектов деятельности; - перечень действий и логика их взаимосвязи; - временные параметры процесса; - множество входных параметров (ресурсов); - множество выходных параметров процесса (результаты); - существенные взаимосвязи между субъектами и объектами процесса; - мотивы и цели действий, составляющих процесс; - правила и ограничения, определяющие рамки и ход процесса; - интегральные оценки качества процесса и его результатов; - стоимостная оценка; - управление. Построение модели бизнес-процесса и её практическое использование для управления должно вестись в определенной последовательности: - определение владельцев процесса; - описание границ и интерфейсов; - описание самого процесса с помощью определённого инструментария; - установка точек контроля над процессом; - измерение показателей процесса в точках контроля; - анализ полученной информации и подготовка предложений по совершенствованию процесса.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |