Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определения понятия бизнес-процесс




В организационной науке и литературе, посвященной проблемам организации человеческой деятельности, существует множество определений или толкований понятия «бизнес-процесс». Джеймс Мартин вместо использования термина «бизнес-процесс» из-за возможных разночтений ввел понятие «поток ценностей» как «множество законченных состыкованных действий, которые в совокупности создают некоторую продукцию, имеющую потребительскую ценность для клиента» [18].

В развёрнутом виде определение бизнес-процесса (БП) выглядит следующим образом:

бизнес-процесс - это конечная, взаимосвязанная совокупность действий с использованием внутренних и внешних мотивов, ограничений и ресурсов, определяемая отношениями внутри конечного множества субъектов и объектов, объединяющегося в систему с целью получения конкретного результата, отчуждаемого от системы или потребляемого ею самой.

Существенные стороны, отражаемые этим определением:

· БП - деятельность определённого числа субъектов (людей) или объектов (машин);

· БП конечен во времени, может повторяться;

· БП - достаточно сложная и взаимосвязанная совокупность действий, объединяет которую результат;

· Мотивация к совершению БП может быть внешней или внутренней, это не спонтанная, а управляемая деятельность в том смысле, что имеет цель, правила и ограничения, в той или иной степени выраженный субъект управления (владельца);

· Существуют определённые правила и ограничения БП как внутри системы, так и диктуемые извне;

· БП - деятельность над определёнными ресурсами (материальными, финансовыми, информационными) внешними или внутренними;

· Субъекты и объекты БП составляют систему, т.е. на результат деятельности переносятся свойства не только каждого из них в отдельности, но и системный эффект (положительный или отрицательный);

· Результат БП должен быть конкретно осязаем и либо отчуждаем от системы (продукт, услуга) в пользу (или во вред) внешнего потребителя, либо потребляться самой системой с определённым эффектом для неё, т.е. иметь стоимость.

Таким образом, для того, чтобы модель бизнес-процесса адекватно описывала действительность, она должна содержать оценки основных существенных параметров, данных в определении:

- множества субъектов и объектов деятельности;

- перечень действий и логика их взаимосвязи;

- временные параметры процесса;

- множество входных параметров (ресурсов);

- множество выходных параметров процесса (результаты);

- существенные взаимосвязи между субъектами и объектами процесса;

- мотивы и цели действий, составляющих процесс;

- правила и ограничения, определяющие рамки и ход процесса;

- интегральные оценки качества процесса и его результатов;

- стоимостная оценка;

- управление.

Построение модели бизнес-процесса и её практическое использование для управления должно вестись в определенной последовательности:

- определение владельцев процесса;

- описание границ и интерфейсов;

- описание самого процесса с помощью определённого инструментария;

- установка точек контроля над процессом;

- измерение показателей процесса в точках контроля;

- анализ полученной информации и подготовка предложений по совершенствованию процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.