Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды стратегий инвестирования




ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ

 

Объем и структура долгосрочных инвестиций предопределяется стратегией фирмы. Стратегия — это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, мероприятий для достижения этих целей. В конечном итоге выбранная стратегия должна дать ответ на три вопроса:

Ø какие направления хозяйственной деятельности сле­дует развивать;

Ø каковы потребности в долгосрочных инвестициях;

Ø какова возможная отдача по выбранным направле­ниям.

Как видно из самого понятия стратегии, одним из ос­новных факторов осуществления целей фирмы являются долгосрочные инвестиции. Только с помощью капиталообразующих инвестиций можно выйти на рынок с новой продукцией, осуществить инновации, провести техничес­кое перевооружение и реконструкцию, снизить затраты и повысить прибыльность.

Выбор стратегии — это центральная проблема страте­гического плана фирмы. Часто фирма выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов. Для этого исполь­зуются следующие основные виды стратегии: наступатель­ная, оборонительная и стабилизации. В рамках этих ви­дов выделяют базовые стратегии фирмы. В них четко определена роль долгосрочных капитальных вложений и финансовых ресурсов.

Стратегия проникновения (ограниченного роста). Данная стратегия направляет усилия предприятия на более глубокое проникновение на рынок и дополнительные усилия по увеличению темпов объема продаж. Долговременные инвестиционные про­граммы и инвестиционные проекты предусматривают организационные, технические и экономические меро­приятия, особо обращая внимание на модернизацию ос­новных фондов, НИОКР и на усиление финансовых по­зиций.

Стратегия ускоренного роста. Целью этой стратегии является полное использование внутренних и внешних возможностей для развития фирмы. Данный этап роста должен сопровождаться ростом экономической эффек­тивности, т. е. рост доходов должен превосходить рост продаж, доля рынка должна приближаться к запланиро­ванной. Инвестиционная программа и портфель инвести­ционных проектов должны быть нацелены на решение стратегии ускоренного роста. Планы капитальных вложенийдолжны быть увязаны с долгосрочными и текущими планами развития фирмы.

Стратегия стабилизации. В условиях расстроенной эко­номики в соответствии с циклами деловой активности и циклами развития предприятия последние могут испыты­вать болезненный период нестабильности, когда начина­ют падать объемы продаж и прибыли. Возникает необхо­димость разработки специальных процедур анализа, позволяющих уловить период перехода предприятия от стадии роста к стадии падения, т. е. переориентации с на­ступательной на наступательно-оборонительную — стра­тегию стабилизации.

Стратегия выживания. Стратегия выживания — чисто оборонительная стратегия и применяется в случаях пол­ного расстройства экономической деятельности предпри­ятия, в состоянии, близком к банкротству. Целью страте­гии является стабилизация обстановки, т. е. переход к стратегии стабилизации, и в дальнейшем к стратегии роста.

Стратегия фирмы реализуется с помощью стратегичес­кого плана, в котором уточняются и окончательно форми­руются цели и задачи фирмы и способы их достижения. Составной частью стратегического и долгосрочных планов является «инвестиционная программа». В ней определяется общий объем капиталь­ных вложений, его структура и эффективность, приводит­ся основной перечень инвестиционных программ и инвестиционных проектов, намечаемых к реализации в рамках стратегии фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.