Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-план инвестиционного проекта




Бизнес-план – это продукт внутренней управленческой деятельности, хотя потребителями его чаще всего являются внешние контрагенты: инвесторы, кредиторы, деловые партнеры [4].

В бизнес-планировании необходимо соблюдать три правила:

– в бизнес-плане не должно быть «революций»;

– бизнес-план должен быть одновременно пессимистичен и оптимистичен;

– бизнес-план должен быть «скользящим».

Принцип скользящего планирования является самым необходимым условием бизнес-планирования. Нельзя относится к бизнес-плану как к закону, необходима в зависимости от сроков ежемесячная или еженедельная его корректировка.

Бизнес-план – это основной механизм анализа, с помощью которого можно увидеть, что будет через день, неделю, месяц, год.

Для того, чтобы написать бизнес-план, необходимо собрать обширную достоверную информацию по большому кругу вопросов. Объем вопросов постоянно увеличивается по мере вхождения в бизнес и (или) его развития. Поэтому целесообразно иметь два бизнес-плана: официальный и рабочий.

Наиболее распространенными областями бизнес-планирования в современной экономической ситуации в России являются:

– создание бизнес-линий (продуктовых линий, инвестиционных проектов) как совокупности прав собственности, долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ, специального и универсального имущества, технологий, а также контрактов (по закупке ресурсов, аренде имущества, найму работников и сбыту продукта), которые обеспечивают получение определенных доходов;

– разработка бизнес-планов специального назначения финансово-экономического характера;

Архитектурное построение процесса разработки бизнес-плана и задачи основных участников приведены на рис. 13. Процесс разработки бизнес-плана и задачи основных участников.

Современная экономическая ситуация, связанная с рыночными отношениями, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижения таких решений является бизнес-план.

Успех в мире бизнеса зависит главным образом от трех элементов:

– понимания общего состояния дел на данный момент;

– представление того уровня, которого фирма стремится достичь;

– планирование процесса перехода из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку целей и задач, которые ставятся перед предприятием на дальнюю и ближайшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон фирмы, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвестора, что фирма нашла привлекательные возможности развития производства, позволяющие эффективно осуществлять намеченное и предприятие имеет эффективную, последовательную и реалистичную программу осуществления целей и задач проекта.


 

Рис. 13 Процесс разработки бизнес-плана и задачи основных

участников

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.