Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тепловой расчёт двигателя




Целью теплового расчёта является определение превышений температуры изоляции и элементов конструкции машины над температурой охлаждающего воздуха. Величина допус-тимой предельной температуры определяется классом нагревостойкости изоляции. При тем-пературах, не превышающих допустимых значений, срок службы изоляции составляет 15…20 лет. Постоянное превышение допустимой температуры нагрева на 10…12 ºС сокра-щает срок службы изоляции приблизительно вдвое. Согласно ГОСТ 8865-70 предельная температура нагрева изоляции класса нагревостойкости В составляет 130ºС. Расчётная рабочая температура нагрева изоляции обмоток должна быть несколько ниже предельно допустимого значения. Такой запас обусловлен приближённостью инженерных методик те-пловых расчётов, дающих лишь усреднённые результаты. Однако строгая технологическая дисциплина на предприятии позволяет привести полуэмпирические и эмпирические расчёт-ные методики в хорошее соответствие с результатами производственных испытаний.

 

 

В продолжительном режиме работы машины температура её составных частей дости-гает установившихся значений. Разность между установившейся температурой определён-ного элемента машины и температурой окружающей среды называется превышением темпе-ратуры этого элемента. ГОСТ 183-74, на основе которого составлена таблица 7, регламенти-рует предельно допустимые превышения температуры (перегрев) важнейших частей маши-ны постоянного тока над температурой охлаждающего воздуха, которая принимается равной 40ºС. Определяемые в тепловом расчёте превышения температур при выбранных электро-

магнитных нагрузках должны быть ниже предельных допускаемых значений не менее чем на 10%. Степень перегрева того или иного элемента машины определяется потерями мощности

в этом элементе, его размерами и условиями отвода тепла. Таким образом, при известной

конструкции, исходной информацией для вентиляционных и тепловых расчётов машины являются результаты расчёта потерь, выделяющихся в её основных узлах и элементах.

Таблица 7

Предельные превышения температуры частей машин постоянного тока с изоляцией класса В.

Часть машины Превышение температуры, ºС, при измерении
методом термометра методом сопротивления
1. Обмотка якоря 2. Обмотки возбуждения – последовательная и комму-тирующих полюсов 3. Обмотки возбуждения – параллельная и независимая 4. Сердечники и другие части, соприкасающиеся с обмотками 5. Коллектор                 - -

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.