Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бланк для регистрации ответов




Ф. И. ребенка___________________________ Возраст __________________________

Сумма всех высказываний, адресованных одному человеку, отражает сте­пень вовлеченности в отношения с ним. Соответственно, при анализе диаг­раммы, полученной при обработке ответов ребенка, следует обратить внима­ние, не смешено ли распределение чувств от родителей к другим членам семьи. Также необходимо отметить, нет ли преувеличенной реакции — положитель­ной или отрицательной — в адрес одного из родителей (в психоаналитических терминах: не указывают ли результаты теста на прегенитальный или неразре­шенный эдипов комплекс).

2.Эгоцентрические ответы. Эгоцентрические ответы содержат два элемен­та: любовь к себе и ненависть к себе. Оба они, однако, указывают на чрезмер­ную занятость собой. Основываясь на клиническом опыте, можно ожидать высокий уровень любви к себе у привилегированных детей или детей, чрез­мерно идущих на поводу у своих желаний; и высокий уровень ненависти к себе — у отвергаемых и ненавидимых детей или детей с чувством неполноцен­ности, вины и стыда.

3. Амбивалентность. Отношения между положительными и отрицательны­
ми исходящими чувствами и положительными и отрицательными получаемы­ми чувствами могут составить амбивалентную пропорцию. В процессе анали­за результатов вопросы, которые отражают получаемые ребенком чувства, и
вопросы, характеризующие исходящие чувства, рассматриваются независимо
друг от друга. Необходимо принять, что амбивалентность в отношении члена
семьи существует, если число направленных в его адрес положительных пунк­тов превышает число отрицательных не более чем в два раза или если количе­ство отрицательных пунктов, направленных члену семьи, не превосходит ко­личество положительных более чем в два раза.

4. Чувства, исходящие от ребенка и получаемые им. Исходящие чувства — это те чувства, источником которых является ребенок, именно они делают его любящим, амбивалентным или ненавидящим. Как правило, можно ожидать, что
эти чувства будут связаны с поведением ребенка. Сдержанный ребенок, который не способен выразить свои чувства в реальной жизненной ситуации, может
оказаться способным сделать это в тестовой ситуации, но он может также быть
сдержанным в обеих ситуациях. Выраженные ребенком чувства зависят от его жизненного опыта и системы психологической защиты. Данные о получаемых
чувствах
ставят исследователя перед двумя «реальностями» обследуемого — реальностью «действительных» эмоций, направленных на ребенка, и его «психической» реальностью воспринятых эмоций — восприятие при этом обусловлено
тем, в каких эмоциях и проявлениях чувств он нуждается в тот или иной момент.
Эмоции, которые дети направляют другим, тесно соотносятся с чувствами, которые, как они полагают, направляются им самим: в большинстве случаев полу­чаемые ребенком чувства удивительно соответствуют чувствам, исходящим от него, как если бы он обладал внутренней обсчитывающей системой, которая давала на выход ровно столько, сколько получает на вход.

5. Зашиты. Тестовая ситуация имеет тенденцию актуализировать систему
«зашиты» ребенка. Это обычные способы защиты, видоизмененные ограничениями, накладываемыми тестовым материалом. Результаты теста могут обна­ружить следующие защитные механизмы:

1. Отказ. Ребенок отдает большинство положительных и отрицатель­ных пунктов фигуре «Никто».

2. Идеализация. Ребенок отдает преимущественное количество вопро­сов положительного характера членам семьи, в то время как боль­шинство отрицательных адресует фигуре «Никто».

3. Смещение. Ребенок отдает большинство пунктов периферическим
членам семьи.

4. Осуществление желаний, регрессия. Эти защиты могут быть выявле­ны, если ребенок направляет на себя большинство вопросов, выра­жающих сверхпокровительственные, сверхпотакающие чувства.

Результаты, полученные при проведении теста в клинике, помогли обнару­жить следующие виды защит:

· проекция: ребенок преувеличенно и нереально приписывает другим поло­жительные или отрицательные чувства и в то же время отрицает их у себя:

· реакция формирования: ребенок подменяет свои ответы противополож­ными в целях скрыть слишком яркие положительные или отрицатель­ные чувства.

Если протокол показывает чрезмерное проявление сильных положитель­ных или отрицательных чувств, это может свидетельствовать о недостатке за­щищенности.

 

Некоторые тестовые синдромы

1. Идеализирующая тенденция. Существует группа детей, имеющих фобии,
неспокойных, робких, пассивных, заторможенных, ригидных, компульсивных
и т. д., чьи внутренние страхи и деструктивные тенденции при проецировании
их на ближайшее окружение делают его, в самом деле, ужасным местом. Дру­гим, не менее значимым механизмом подавления страхов является примитив­ное отрицание, при использовании которого опасность отодвигается, прекра­щает существовать.

Нужно подчеркнуть, что такие реакции — преувеличение положительных чувств и отрицание негативных чувств — представляют собой крайнее выра­жение идеализирующей тенденции.

3. Параноидальные синдромы. Главное их отличие от синдрома «отрица­ния» — присутствие у ребенка исходящих от него отрицательных эмоций, свя­занных с очень небольшой враждебностью. При этом переживание получае­мых отрицательных чувств абсолютно не соответствует действительности, по
оценке независимых экспертов.

Дети были описаны как «подозрительные» и «всегда ожидали самого худ­шего. У одного из них имелся страх быть похищенным. В обоих случаях родители описывались как невротики, но внимательно относившиеся к де­тям, Ни одна семья не наказывала детей.

4. Эгоцентризм. Вариант самоагрессии. Отрицательная установка по отно­шению к себе была обнаружена у детей, переживающих сильные чувства соб­ственной «плохости». Они близки к группе, называемой «отрицающие». Обыч­но это дети, не желающие ничего, страдающие от своей обособленности, испытывающие чувство агрессии к себе.

5. Эгоцентризм. Эротический вариант. Сильно выраженную положительную
установку в отношении себя можно обнаружить у детей, которым всегда пота­
кают, они пользуются привилегиями, их постоянно поощряют. Таких детей в
клинике называют «сверхзащищенными», в то время как в народе они более
известны как «баловни». Эти случаи имеют большую частоту распростране­ния, чем вариант самоагрессии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.