Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контакты со СМИ




В этих условиях задача посольства заключается в том, чтобы, не осложняя отношений с прессой, постепенно находить пути к смяг­чению взаимоотношений. В демократических обществах других возможностей, кроме как терпеть и налаживать с прессой отноше­ния, практически не существует. Не следует по мелочам приди­раться к прессе. Выступать с опровержением и разъяснением своей позиции следует только тогда, когда затронуты национальные ин­тересы страны, когда у вас есть убедительные доказательства не­правоты СМИ.

Но возьмем ситуацию, когда отношения у посольства с прессой складываются в общем нормально. Начнем с того, какую информа­цию могут дать журналисты дипломатам. У журналистов самые широкие контакты во всех сферах общества — правительственных и оппозиционных, интеллигенции и средних классов, бизнесменов и простых граждан. Они никогда не знают, какие точно источники информации им понадобятся для предстоящей публикации. Поэ­тому сеть, которую они забрасывают при поиске информации, — с самой мелкой ячейкой, чтобы в нее попалось как можно больше рыбы; какая из них будет использована для ужина, они еще не знают. Конечно, они заинтересованы в получении доверительной и добротной информации, поэтому их связи со всеми своими рес­пондентами часто носят конфиденциальный характер. Далеко не всю информацию они могут выплеснуть на страницы своих печат­ных органов. Часто этому мешает закон о неразглашении государ­ственной тайны, иногда стремление не осложнять отношений с влиятельным лицом, но они могут поделиться информацией с людьми близкими, которым они доверяют.

Среди журналистов есть очень способные аналитики, состави­тели обзорных статей, которые, с одной стороны, далеко не все публикуют, а с другой — сами пользуются доверительными мате­риалами посольств, на которые обычно не ссылаются и не раскры­вают их источники.

Конечно, наиболее важными являются контакты дипломатов с редакторами крупнейших газет и журналов страны и их хозяевами.

Обычно контакты посольств ограничиваются журналистским корпусом столицы. Это большая ошибка. Знакомство с представи­телями провинциальной прессы, радио и телевидения может быть не менее важным. Провинциальная пресса иногда лучше отражает интересы регионов и даже страны в целом (она меньше подверже­на давлению со стороны правительства). Ее экономические обзо­ры, сведения о провинциальных фирмах могут очень помочь рас­ширению наших торговых центров.

В ряде стран существуют ассоциации провинциальных журна­листов, которые ежемесячно собираются в столице государства. Послу и пресс-атташе следует установить контакты с такого рода ассоциациями.

В прошлом для этой цели использовались деньги, подкуп жур­налистов. В настоящее время нельзя сказать, что этот метод ушел в прошлое. Но сейчас ни один уважающий себя западный журна­лист, ни одно серьезное издание не пойдет на такие отношения, ибо при раскрытии факта подкупа его карьера будет закончена (я не говорю о так называемой «таблоидной» или «желтой прессе» и некоторых просто нечестных репортерах). Как сказал один англий­ский посол, со средствами массовой информации «можно прими­риться» (то есть сотрудничать, но не подкупать их).

«Справочник дипломата» в разделе «Пресса и сектор информа­ции» пишет: «Сотрудник отдела прессы и информации должен знать, ктоделает новости, чтобы он мог снабжать информацией относительно данной страны с максимальным эффектом». На наш взгляд, это касается не только сотрудников отдела информации, а практически всех дипломатов — одни добывают информацию, дру­гие проверяют, третьи анализируют — весь дипломатический кол­лектив посольства должен принимать в этом участие.

Другая часть работы дипломата — поддержание престижа своей страны, ее внешней политики, ее экономических программ и до­стижений. Тот же «Справочник дипломата» считает, что пропаган­ду своей внешней политики прежде всего следует вести среди тех, кто интересуется этими проблемами, кто с симпатией относится к вашей стране. «Средства массовой информации располагают силь­ным влиянием на общественное мнение, и это во все возрастающем масштабе воздействует на решение правительства по вопросам внешней политики».

Если поиск информации должны вести все дипломаты, то для пропаганды внутренней и внешней политики страны должны при­влекаться люди знающие, умеющие убеждать, те, которым доверя­ют. Анатоль Франс писал: «Нет магии сильней, чем магия слов». Таджикский поэт Насар Хосров заметил: «Слова для нас и счастье и беда. В них пользы столько ж, сколько и вреда».

Цель красноречия — убеждать людей, а прежде всего верят тем, кто сам убежден в правоте своей мысли, настоящее красноречие состоит в знании дела, в профессионализме, в лучшем понимании темы, которую ты излагаешь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.