Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловая игра (переговоры как основа дипломатии)




Материалы к проведению круглых столов

Тема 1. Концептуальные основы переговорного процесса

 

Переговоры как основа дипломатии. Переговоры как система. Переговоры как наука и искусство. Переговорные форумы и механизмы. Теоретико-прикладные аспекты проблемы перего­воров.

 

Тема 2. Планирование, подготовка и организация переговор­ного процесса

 

Стратегическое, тактическое и административное планирова­ние переговоров. Собственно подготовка к переговорам. Перего­воры о переговорах. Организационные аспекты подготовки к пе­реговорам.

 

Тема 3. Непосредственно переговоры н их итоговый этап

 

Непосредственно переговоры. Методология и технология пе­реговорного процесса. Этапы непосредственно переговоров. Вза­имное уточнение позиций. Дискуссионный этап. Итоговый этап. Методы, используемые в переговорах. Техника и тактика аргу­ментирования. Формулирование итогового документа.

 

Тема 4. Психологические аспекты переговорного процесса

 

Переговорный процесс как способ общения сторон. Психоло­гическая культура общения на переговорах. Распознание манипу­ляций и психологическая защита от их воздействия. Иммунизи- рованность от внешнего давления в ходе переговоров.

 

Тема5. Национальные особенности ведения переговоров

 

Зарубежная и отечественная доктрина о важности учета на­циональных особенностей при ведении переговоров. Особенности национального стиля ведения переговоров представителями различных регионов и стран.

 

2. Деловая игра (переговоры – 2 занятия)

 

Учения проходят на следующей основе.

Каждая из двух академических групп представляет на пе­реговорах соответствующую сторону: 1-я группа — сторону А и Б, 2-я группа — сторону В и Г.

При этом имеется в виду, что 1-я группа ведет переговоры со 2-й группой.

Занятия с каждой группой организуют и проводят преподава­тели кафедры.

Первое занятие (1 час)

Проходит в форме имитации совещания оперативно-диплома­тического состава.

На совещании решаются следующие организационные и дру­гие вопросы:

1. Формирование делегации на переговорах: руководитель де­легации и его заместитель, члены делегации, советники, секретарьделегации (в делегацию могут быть включены представите­ли других ведомств).

2. Даются конкретные поручения сотрудникам членам делегации в связи с подготовкой к предстоящим пере­говорам.

При этом имеется в виду, что к очередному занятию соответ­ствующие дипломаты должны представить в письменной форме свои предложения по следующим вопросам:

1. О позиции на переговорах (проект переговорной концеп­ции).

2. Проект директив на переговоры.

3. Предложения по тактике на переговорах — сценарий.

4. Предложения по содержанию досье — список материалов и литературы, предлагаемый для включения в досье.

5. Основные тезисы аргументации по ключевым аспектам предмета переговоров.

6. Проект возможного итогового документа.

7. Проект краткого сообщения для печати.

8. Предложения секретаря делегации по протокольным во­просам (встреча делегации партнера, рассадка в зале засе­даний, перерывы на кофе и протокольные мероприятия).

9. Другие возможности поручения по предложению руково­дителя группы и слушателей.

 

Первое занятие (2 час)

Проводится в форме имитации членов делегации (в том числе от дру­гих ведомств).

На совещании заслушиваются и обсуждаются предложения всех дипломатов, подготовленные в соответствии с поручениями, данными на первом занятии.

По итогам обсуждения даются дополнительные поручения по окончательной отработке подготовленных документов с учетом того, что официальные переговоры начинаются на следующем занятии.

Даются также поручения руководителю или соответствующим членам делегации о согласовании с представителями делегации партнера места, времени, предмета и повестки дня переговоров.

Второе занятие (1 час)

Начало официальных переговоров. Имеется в виду, что сто­роны сделают соответствующие вступительные заявления, про­ведут взаимное уточнение позиций и зададут друг другу необхо­димые вопросы, а также, возможно, внесут свои предложения.

При этом руководитель делегации не только выступает сам, но и предоставляет по своему усмотрению слово другим членам своей делегации в целях вовлечения в дискуссию как можно большего числа слушателей.

Второе занятие (2 час)

Дискуссионный этан переговоров. На основе прослушанного курса слушатели будут стремиться ввести в оборот всю имеющую­ся у них аргументацию (в том числе международно-правовую) в подкрепление своей позиции и использовать возможно более ши­рокий арсенал приемов и методов переговорного процесса в целях реализации задач, предусмотренных имеющимися директивами.

Стадия «тяжелой торговли». Делегации пытаются по возмож­ности вывести друг друга на итоговый документ, предусмотрен формулировок.

Завершение работы. Стороны достигают общеприемлемой договоренности, окончательно согласовывают и парафируют ито­говый документ. Они одобряют сообщение для СМИ и встреча­ются на протокольном мероприятии (в формате «бокал шампан­ского»).

Возможные встречи сторон с наблюдателями проходят в межсессионный период или, в случае необходимости, параллель­но с двусторонними переговорами.

Все подготовленные в связи с переговорами документы за подписью автора сдаются руководителю группы. При этом име­ется в виду, что каждый слушатель в обязательном порядке дол­жен подготовить один из документов. Слушатели, которые оста­лись в ходе подготовки переговоров без конкретных поручений, готовят отчет о переговорах.

Активность того или иного слушателя на переговорах и каче­ство подготовленных им документов учитываются при зачете и оценке его перспективности на дипломатической работе (в последующей характеристике).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.