КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деловая игра (переговоры как основа дипломатии)
Материалы к проведению круглых столов Тема 1. Концептуальные основы переговорного процесса
Переговоры как основа дипломатии. Переговоры как система. Переговоры как наука и искусство. Переговорные форумы и механизмы. Теоретико-прикладные аспекты проблемы переговоров.
Тема 2. Планирование, подготовка и организация переговорного процесса
Стратегическое, тактическое и административное планирование переговоров. Собственно подготовка к переговорам. Переговоры о переговорах. Организационные аспекты подготовки к переговорам.
Тема 3. Непосредственно переговоры н их итоговый этап
Непосредственно переговоры. Методология и технология переговорного процесса. Этапы непосредственно переговоров. Взаимное уточнение позиций. Дискуссионный этап. Итоговый этап. Методы, используемые в переговорах. Техника и тактика аргументирования. Формулирование итогового документа.
Тема 4. Психологические аспекты переговорного процесса
Переговорный процесс как способ общения сторон. Психологическая культура общения на переговорах. Распознание манипуляций и психологическая защита от их воздействия. Иммунизи- рованность от внешнего давления в ходе переговоров.
Тема5. Национальные особенности ведения переговоров
Зарубежная и отечественная доктрина о важности учета национальных особенностей при ведении переговоров. Особенности национального стиля ведения переговоров представителями различных регионов и стран.
2. Деловая игра (переговоры – 2 занятия)
Учения проходят на следующей основе. Каждая из двух академических групп представляет на переговорах соответствующую сторону: 1-я группа — сторону А и Б, 2-я группа — сторону В и Г.
При этом имеется в виду, что 1-я группа ведет переговоры со 2-й группой. Занятия с каждой группой организуют и проводят преподаватели кафедры. Первое занятие (1 час) Проходит в форме имитации совещания оперативно-дипломатического состава. На совещании решаются следующие организационные и другие вопросы: 1. Формирование делегации на переговорах: руководитель делегации и его заместитель, члены делегации, советники, секретарьделегации (в делегацию могут быть включены представители других ведомств). 2. Даются конкретные поручения сотрудникам членам делегации в связи с подготовкой к предстоящим переговорам. При этом имеется в виду, что к очередному занятию соответствующие дипломаты должны представить в письменной форме свои предложения по следующим вопросам: 1. О позиции на переговорах (проект переговорной концепции). 2. Проект директив на переговоры. 3. Предложения по тактике на переговорах — сценарий. 4. Предложения по содержанию досье — список материалов и литературы, предлагаемый для включения в досье. 5. Основные тезисы аргументации по ключевым аспектам предмета переговоров. 6. Проект возможного итогового документа. 7. Проект краткого сообщения для печати. 8. Предложения секретаря делегации по протокольным вопросам (встреча делегации партнера, рассадка в зале заседаний, перерывы на кофе и протокольные мероприятия). 9. Другие возможности поручения по предложению руководителя группы и слушателей.
Первое занятие (2 час) Проводится в форме имитации членов делегации (в том числе от других ведомств). На совещании заслушиваются и обсуждаются предложения всех дипломатов, подготовленные в соответствии с поручениями, данными на первом занятии. По итогам обсуждения даются дополнительные поручения по окончательной отработке подготовленных документов с учетом того, что официальные переговоры начинаются на следующем занятии.
Даются также поручения руководителю или соответствующим членам делегации о согласовании с представителями делегации партнера места, времени, предмета и повестки дня переговоров. Второе занятие (1 час) Начало официальных переговоров. Имеется в виду, что стороны сделают соответствующие вступительные заявления, проведут взаимное уточнение позиций и зададут друг другу необходимые вопросы, а также, возможно, внесут свои предложения. При этом руководитель делегации не только выступает сам, но и предоставляет по своему усмотрению слово другим членам своей делегации в целях вовлечения в дискуссию как можно большего числа слушателей. Второе занятие (2 час) Дискуссионный этан переговоров. На основе прослушанного курса слушатели будут стремиться ввести в оборот всю имеющуюся у них аргументацию (в том числе международно-правовую) в подкрепление своей позиции и использовать возможно более широкий арсенал приемов и методов переговорного процесса в целях реализации задач, предусмотренных имеющимися директивами. Стадия «тяжелой торговли». Делегации пытаются по возможности вывести друг друга на итоговый документ, предусмотрен формулировок. Завершение работы. Стороны достигают общеприемлемой договоренности, окончательно согласовывают и парафируют итоговый документ. Они одобряют сообщение для СМИ и встречаются на протокольном мероприятии (в формате «бокал шампанского»). Возможные встречи сторон с наблюдателями проходят в межсессионный период или, в случае необходимости, параллельно с двусторонними переговорами. Все подготовленные в связи с переговорами документы за подписью автора сдаются руководителю группы. При этом имеется в виду, что каждый слушатель в обязательном порядке должен подготовить один из документов. Слушатели, которые остались в ходе подготовки переговоров без конкретных поручений, готовят отчет о переговорах. Активность того или иного слушателя на переговорах и качество подготовленных им документов учитываются при зачете и оценке его перспективности на дипломатической работе (в последующей характеристике).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |