Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение маркетинга, его принципы и функции




Это равенство постоянно нарушается и постоянно восстанавливается за счет изменения его составляющих. Поддержание сбалансированности происходит в силу самой сути рынка и его объективных законов.

На рисунке 1.2 показано корректирующее влияние цены на состояние рынка.

С(П) – спрос (предложение); Р – цена; Рр – равновесная цена

Рисунок 1.2 – Влияние цены на состояние рынка

 

Технику поддержания такой сбалансированности можно показать на примере отдельного товара (рисунок 1.3).

Pc - кривая цены спроса (обратная связь с товарным предложением);

Pn- кривая цены предложения (прямая связь с товарным предложением);

qт – товарное предложение, удовлетворяющее спрос (цена = Pт);

Рисунок 1.3 – Балансирование спроса и предложения

 

Если спрос превышает предложение кривая Pc перемещается в положение P'c (цена спроса равна Pr). Такое положение является сигналом для производителя и со временем на рынке появляется дополнительный товар и кривая цены предложения смещается в положение Pn (цена спроса теперь опять равна Pt).

Таким образом, рынок опять пришел в равновесие.

К преимуществам рынка можно отнести следующее:

- на свободном рынке практически отсутствует дефицит;

- рыночная экономика по своей сути антиинфляционна (товар стоит столько, сколько он стоит, а сумма денег, находящаяся в обращении, равна стоимости всех товаров на рынке, выраженной в денежной форме);

- рынок требует производить больше товаров и продавать их как можно дешевле;

- рынок требует от производителя постоянно улучшать качество товаров и их ассортимент (иначе это сделает конкурент);

- рынок требует справедливого распределения материальных благ между членами общества;

- рынок требует высокой договорной дисциплины;

- рынок, в принципе, способен обеспечивать постоянное улучшение качества жизни.

Однако рынку присущи и недостатки:

- рынок содержит в себе основу всех бед человечества - войн, грабежей, насилия и способствует дифференциации стран, народов и отдельных людей;

- законы рынка безжалостны, жестоки, здесь правит "Его Величество собственный интерес";

- рынок с трудом поддается административному управлению;

- свободного рынка нет ни в одной стране мира. Практически предприниматели не располагают полной информацией о состоянии всей экономики, а следовательно перемещение капитала из отрасли в отрасль запаздывает, всегда имеются те или иные монополистические образования, удерживающие цены на повышенном уровне, могут возникнуть инфляция и дефицит;

- имеются некоторые народно - хозяйственные проблемы, на которые действия данного механизма не распространяются. К ним относится все, что не имеет денежной меры (экология, национальные достоинства, моральные устои).

Несмотря на перечисленные недостатки рыночная экономика эффективнее планово-директивной, она развернута к человеку и направлена на максимальное удовлетворение его потребностей. Однако это совсем не значит, что следует полностью отказаться от регулирующей роли государства, от планирования и даже от командно-административных органов. При этом следует четко разделить, какие вопросы остаются в компетенции государства, а в какие ему лучше не вмешиваться.

Государство должно взять на себя:

1. Защиту людей, кого минует рыночное распределение.

2. Вопросы региональной политики.

3. Проведение антимонопольной и антиинфляционной политики.

4. Обеспечение надежной законодательной и правовой базы рыночной экономики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.