Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор торгового посредника




Такой широкий спектр выполняемых сбытовыми фирмами функций обеспечивает сбыт товаров через них в большинстве случаев более эффективно и с меньшими затратами на единицу продукции чем на прямом методе сбыта.

Функции каналов товародвижения

Факторы формирования сбытовой сети

В системах маркетинга сбытовые формы или сбытовые отделы компаний, выполняя функции товародвижения, решают разнообразные задачи:

· распределение и сбыт произведенной продукции;

· закупка требуемых для производственного процесса сырья и материалов;

· установление непосредственных контактов с потребителями и конечными покупателями товаров, проведение переговоров;

· подготовка и заключение контрактов купли – продажи и контроль за их качественным исполнением;

· осуществление стимулирующей политики продвижения товара к потребителю, рекламных мероприятий, распродаж, выставочной работы и т.д.;

· участие и помощь в планировании товарного ассортимента;

· доведение товара до необходимого уровня требований потребителей конкретного рынка;

· финансирование издержек по функционированию каналов товародвижения, сбытовых операций и др.

Использование услуг посредников иногда оказывается единственно, возможным методом сбыта в силу установившихся на данном рынке обычаев и традиций, например на аукционах и тварных биржах, а также когда по политическим и правовым нормам прямой контакт с потребителями невозможен. Например, лес в Англии можно продавать только через местные посреднические фирмы.

 

 

 

При выборе торгового посредника требуется большая осмотрительность и осторожность, чем при выборе фирмы – партнера в общих коммерческих сделках, поскольку под угрозу ставится не одна или несколько сделок, а качество сбытовой деятельности фирмы на рынке и ход коммерческих операций в течение длительного времени в целом. Поэтому помимо основных требований, предъявляемых к выбору фирм – контрагентов, рекомендуется также:

· убедиться, что выбранный посредник не является одновременно посредником конкурирующей фирмы, поскольку он может полностью перекрыть рынок для вашей продукции;

· при прочих равных условиях отдать предпочтение специализированному посреднику, так как он имеет больший опыт по продаже именно данного товара (хотя товар может сбываться более интенсивно, если будет предлагаться вместе с другими товарами, т.е. универсальным посредником);

· предпочесть более известную фирму, имеющую более высокую репутацию на рынке;

· выяснить источники финансирования посредника – предоставляются ли ему кредиты, и каким именно банком;

· определить степень оснащенности материально – технической базой посредника (конторы, склады, ремонтные мастерские, учебные центры и т.д.), уровень квалификации работающего персонала;

· заключать пробные краткосрочные соглашения о посредничестве (на один год), позволяющие на практике узнать о возможностях ответственности посреднической фирмы;

· посетить фирму посредника, чтобы убедиться в ее солидности и компетентности;

· расширять число привлекаемых посреднических организаций, поскольку при ограниченном их количестве повышается зависимость от них и, следовательно, степень риска;

· принимать во внимание местоположение, количество магазинов, глубину географического проникновения, специализацию продаваемых товаров и услуг, общую маркетинговую концепцию и программу посредника.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.