КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор торгового посредника
Такой широкий спектр выполняемых сбытовыми фирмами функций обеспечивает сбыт товаров через них в большинстве случаев более эффективно и с меньшими затратами на единицу продукции чем на прямом методе сбыта. Функции каналов товародвижения Факторы формирования сбытовой сети В системах маркетинга сбытовые формы или сбытовые отделы компаний, выполняя функции товародвижения, решают разнообразные задачи: · распределение и сбыт произведенной продукции; · закупка требуемых для производственного процесса сырья и материалов; · установление непосредственных контактов с потребителями и конечными покупателями товаров, проведение переговоров; · подготовка и заключение контрактов купли – продажи и контроль за их качественным исполнением; · осуществление стимулирующей политики продвижения товара к потребителю, рекламных мероприятий, распродаж, выставочной работы и т.д.; · участие и помощь в планировании товарного ассортимента; · доведение товара до необходимого уровня требований потребителей конкретного рынка; · финансирование издержек по функционированию каналов товародвижения, сбытовых операций и др. Использование услуг посредников иногда оказывается единственно, возможным методом сбыта в силу установившихся на данном рынке обычаев и традиций, например на аукционах и тварных биржах, а также когда по политическим и правовым нормам прямой контакт с потребителями невозможен. Например, лес в Англии можно продавать только через местные посреднические фирмы.
При выборе торгового посредника требуется большая осмотрительность и осторожность, чем при выборе фирмы – партнера в общих коммерческих сделках, поскольку под угрозу ставится не одна или несколько сделок, а качество сбытовой деятельности фирмы на рынке и ход коммерческих операций в течение длительного времени в целом. Поэтому помимо основных требований, предъявляемых к выбору фирм – контрагентов, рекомендуется также:
· убедиться, что выбранный посредник не является одновременно посредником конкурирующей фирмы, поскольку он может полностью перекрыть рынок для вашей продукции; · при прочих равных условиях отдать предпочтение специализированному посреднику, так как он имеет больший опыт по продаже именно данного товара (хотя товар может сбываться более интенсивно, если будет предлагаться вместе с другими товарами, т.е. универсальным посредником); · предпочесть более известную фирму, имеющую более высокую репутацию на рынке; · выяснить источники финансирования посредника – предоставляются ли ему кредиты, и каким именно банком; · определить степень оснащенности материально – технической базой посредника (конторы, склады, ремонтные мастерские, учебные центры и т.д.), уровень квалификации работающего персонала; · заключать пробные краткосрочные соглашения о посредничестве (на один год), позволяющие на практике узнать о возможностях ответственности посреднической фирмы; · посетить фирму посредника, чтобы убедиться в ее солидности и компетентности; · расширять число привлекаемых посреднических организаций, поскольку при ограниченном их количестве повышается зависимость от них и, следовательно, степень риска; · принимать во внимание местоположение, количество магазинов, глубину географического проникновения, специализацию продаваемых товаров и услуг, общую маркетинговую концепцию и программу посредника.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |